Укладка асфальтовой крошки своими руками 2020 год

Ремонт дорог — животрепещущая тема, которая задевает абсолютно всех. Водители жалуются на отвратительное покрытие, которое в конечном итоге гробит их автомобили раньше времени. Пассажиры общественного транспорта — на качество перевозок и нарушения графика. Чиновники — на недостаток финансирования, из-за чего невозможно провести качественные ремонтные работы.

Можно долго искать виновных или постараться найти экономное и эффективное решение проблемы. Шагом вперед в разрешении сложившейся ситуации станет использование вторичного сырья, а именно укладка асфальтовой крошки.

Для чего пригодна асфальтовая крошка?

В бедственном положении пребывают дороги на всех уровнях — от федеральных трасс, где необходима замена покрытия, до путей местного значения. Последние зачастую остаются обделенными вниманием властей и с годами становятся совершенно непригодными для движения транспорта.

Вторсырье, полученное после переработки старого асфальта, — универсальный ресурс для строительства автомагистралей. Технология укладки асфальтовой крошки позволяет решить целый ряд проблем, затрачивая минимум денежных средств. Измельченный асфальт подходит как для строительства новых современных трасс, так и для с низкой транспортной нагрузкой.

Технические характеристики

Крошки — простой процесс, а в эксплуатации она показывает себя лучше, чем щебень. У такого сырья сохраняются все ходовые качества Механическое измельчение крупных пластов не влияет на то, что в составе присутствует битум — вещество одновременно вяжущее и создающее дополнительную плотность. Это значительно продлевает срок эксплуатации дороги.

Читайте также: Применение ТехноНиколь для гидроизоляции фундамента дома

Еще один плюс укладки асфальтовой крошки в том, что со временем качество дороги только повышается: фрагменты старого покрытия измельчаются и спрессовываются так, что получается довольно ровное и прочное покрытие. Это делает асфальтовую крошку настоящей панацеей для сел, дачных кооперативов и других мест, где новые дороги в обозримом будущем не проложат.



Укладка асфальтовой крошки самостоятельно

Неоспоримое преимущество этого сырья — для работы с ним не нужна специальная квалификация. Продукт переработки снятого асфальта с каждым днем становится все более востребованным материалом. Популярности сырью добавляет и тот факт, что стала возможна укладка асфальтовой крошки своими руками.

Если речь идет о небольшой площади и ограничений по времени нет, то справиться с такой задачей по силам даже одному человеку. В случае со значительной площадью лучше нанять бригаду рабочих.

Самостоятельная укладка асфальтной крошки возле дома

Наиболее простым и доступным методом обустройства красивых дорожек и стоянки для авто возле дома является асфальтирование. В его ходе используется асфальтовая крошка. Ее укладка не требует точно выверенных расчетов и длительного монтажа в отличие от бетонных плит и тротуарной плитки. Даже если вы новичок в строительном деле, уложить асфальт возле дома не составит большого труда. Рассмотрим алгоритм действий, предшествующих этой операции, а также саму процедуру асфальтирования.

Начинаются работы с рытья котлована. Его глубина должна учитывать все элементы: песчаная подушка, щебень и сам асфальт. Конечный результат должен выходить в уровень с остальным участком. Дно основания дорожки желательно утрамбовать виброплитой.

На дно ровным слоем высыпаем необходимое количество щебня и выравниваем его. Для домашнего участка достаточно слоя в 15 см с фракцией диаметром 2-4 см. Более крупные фракции 7-20 см потребуются, если грунтовые воды подходят близко в поверхности. В таком случае щебень выполнит функцию дренажа. Не забывайте утрамбовывать щебень специальными вибромашинами, катками до 6 раз. Именно на этом этапе создаются уклоны (0,5 см на метр дорожки), куда будет стекать дождевая вода. Также на этом этапе укладываются декоративные элементы: ограждения, столбики, бордюры, люки.

Финальным действием является укладка асфальта. Кладут его из расчета 1 тонна на 10 квадратных метров. Этого достаточно для пешеходных дорожек и стоянок возле дома толщиной в 4 см. Для утрамбовки используют специальные машины и виброплиты. Если же планируется укладка нескольких слоев, то между ними для сцепления наносят битум. Периодически укладываемый асфальт поливают водой для лучшего уплотнения. Правильно выполненные этапы работ обеспечат безукоризненную службу асфальтного покрытия в течение 7-10 лет.

Это интересно: Укладка линолеума на деревянный пол своими руками 2019 год

Порядок работ

Итак, квалификация строителя для укладки асфальтовой крошки не понадобится. Все, что нужно знать перед началом работ, это расчет материала. С учетом особенностей местности расход сырья будет приблизительно равен 15 т на 100 кв. м. У компании-поставщика асфальтовой крошки нужно взять в аренду каток, массой 10-14 т.

Подготовительные мероприятия, которых потребует укладка асфальтовой крошки — это устранение кустарников и травы и выравнивание рельефа дороги. Если есть такая возможность, лучше покрыть подготовленную, ровную поверхность битумной мастикой. Так вы закрепите материал и предотвратите рассыпание крошки в первое время, пока она не спрессуется под постоянным давлением колес.

Технология укладки асфальтовой крошки своими руками не сложна: работы проводят в 2 этапа, насыпая каждый слой сырья и придавливая его катком. Один слой должен быть примерно 10 см в толщину. После завершающей трамбовки дорога готова к эксплуатации.

Работать с асфальтовой крошкой несложно. В сравнении с другими сыпучими покрытиями она выигрывает, потому что от времени становится прочнее и лучше держится, в то время как песок и щебень рассеиваются по обочинам. К тому же преимущество вторсырья в его низкой себестоимости. И хотя оно не так хорошо по эксплуатационным характеристикам, как новый асфальт, это настоящее спасение для дорог, которые уже много лет не могут дождаться финансирования.

Таким образом, в случае строительства дорог из асфальтовой крошки происходит образование очень плотной и крепкой поверхности, которая укатывается в дальнейшем колесами автомобилей, становится тверже, не разрушается и не размывается.

В данном разделе Вы найдете информацию о технологии, по которой компанией Ру-Пром осуществляется укладка асфальтовой крошки на дороги и площадки в Москве и Московской области, зачем это нужно и где применяется. Наша фирма производит данные работы уже на протяжении 8 лет, поэтому выбрав нас вы не ошибетесь! Безусловно, можно попробовать уложить все своими руками, но результат часто оказывается плачевным!

Читайте также: Доломитовый щебень: характеристики и применение

Наименование Цена за 1 м2
Выезд специалиста на осмотр БЕСПЛАТНО
Создание корыта (глубина 15 см) от 50 руб.
Устройство основания из кирпичного боя от 150 руб.
Устройство основания из асфальтного скола от 150 руб.
Устройство основания из песка от 100 руб.
Укладка покрытия из асфальтной крошки (слой 10см) от 170 руб.
Укладка покрытия из асфальтовой крошки (слой 7-8см) от 150 руб.
Обработка поверхности битумной эмульсией от 17 руб.

Укладка асфальтобетона

Готовое покрытие должно соответствовать всем требованиям ГОСТ и ТУ. Нарушение на любой стадии оборачивается быстрым разрушением дороги и затратами на ремонт.

Асфальтирование, в общем, состоит из следующих этапов:

  1. исследование участка – состав почвы, уровень грунтовых, вод, другие геодезические работы:
  2. выбор соответствующего типа и вида АБ. Подбор учитывает не только особенности участка, но и необходимые требования к дороге;
  3. выбор оборудования;
  4. расчет сроков сдачи и ввода в эксплуатацию;
  5. работы по сооружению.

Про машиниста укладчика асфальтобетона, машину для укладки асфальта, технические характеристики необходимых материалов, требования ГОСТ к оборудованию по укладке расскажем далее.

Необходимые элементы

Оборудование

Сооружение дороги включает не только процесс укладки.

  • Для начала необходимо снять верхний слой грунта, удалить корни деревьев и кустарников – иначе в будущем они разорвут асфальтовое покрытие, обустроить дренажную систему.
  • На втором этапе закладывают основание. Это может быть монолитный бетон – используют редко, так как стоимость такой дороги значительно выше. Чаще основанием служит слой щебня. Причем закладывается он послойно: нижний слой из крупного камня – до 70 мм, служит для отвода грунтовых вод, средний – до 40 мм, позволяет равномерно распределить нагрузку. Верхний – до 20 мм, также служит для распределения и увеличивает плотность верхнего слоя.
  • Собственно укладка осуществляется асфальтоукладчиком. Это модуль на гусеницах или с тракторным ходом, к которому закрепляется рабочий орган – трамбующий брус и выглаживающая плита. Последняя может быть вибрационной или статической. Самосвал отгружает смесь в приемный бункер машины, откуда она передается в шнековую камеру и распределяется по всей ширине укладки. Асфальтоукладчики подбираются по мощности и производительности, так как для разного строительства нужны, конечно, разные агрегаты. Гусеничные машины, как правило, гарантируют ровность покрытия, однако для узких городских улиц предпочтительнее колесные модели. Важным параметром является ширина укладки, чем больше этот параметр, тем экономичней она оказывается.
  • Для окончательного уплотнения используют соответствующие типу АБ аппараты: катки легкие – до 4 т, средние – до 6 т, катки-тандемы, виброплиты и прочее.

Персонал

Число людей, задействованных в работе, целиком зависит от объема строительства. При укладке АБ потребуются следующие специалисты:

  • машинист асфальтоукладчика,
  • водитель самосвала;
  • бригада мастеров-дорожников – от 5 до 10 человек.

Далее будет рассмотрена технологическая инструкция на укладку асфальтобетона.

Технология

По возможности укладка асфальта проводится в теплое время года – до +10 осенью и +5 весной, за исключением ремонтных работ.

По стандартам ГОСТ все смеси АБ разделяются на 2 группы:

  • смеси, предназначенные для укладки при температуре выше +5 С;
  • смеси для укладки в температурном диапазоне от -25 до +5 С.

Схема процесса одинакова, а вот температура смеси в зависимости от толщины слоя, погодных условий и типа АБ различается.

Не допускается укладка под дождем. Первое значение приводится для скорости ветра менее 6 м/с, второе – для ветра со скоростью 6–10 м/с.

Главной сложностью процесса является доставка АБ нужной температуры на участок. Временный промежуток должен быть сокращен до минимума.

  • АБ загружается в асфальтоукладчик непрерывно. Если перерывы в поставке возникают, то остатки смеси не убирают из бункера, чтобы не остыл питатель, а закрывают до возобновления поставки. В конце работы смесь должна быть израсходована полностью: ни в бункере, ни в шнековой камере, ни под плитой не должен оставаться АБ.
  • Скорость машины невелика – 2,5–3 м/мин и остается постоянной.
  • Загружают теплые горячие смеси при включенном трамбующем брусе, холодные – при выключенном.
  • Края полосы обрубают и подрезают сразу же после уплотнения.

Если на участках остаются неуложенными узкие полосы – на виражах, в местах, недоступных машине, здесь допускается укладка АБ вручную – лопатами. Разравнивают металлическими катками. Весь ручной инструмент для работ с АБ должен прогреваться на нагревателях.

  • Сразу же за укладкой АБ уплотняют трамбующими машинами, катками, вибрационными агрегатами и так далее.
  • Дефектные участки после уплотнения вырубают, смазывают горячим битумом, вновь заполняют АБ и уплотняют.
  • Во время укладки контролируют температуру смеси и толщину слоя.

Про цену за м2 укладки асфальтобетона расскажем вам далее.

Процесс укладки асфальтобетона представлен в видео ниже:

https://youtu.be/kLbGhF9V4LA

Читайте также: Технология укладки паркета: нормативные документы на выполнение паркетных работ

Цена услуги

В стоимость дорожных работ входит не только асфальтирование, но и все подготовительные работы:

  • выезд специалиста может быть как бесплатный, так и оцениваться до 3500 р.
  • выборка грунта – 320-–420 р. за кв. м;
  • устройство бетонного основания – 600–700 р. за кв. м;
  • устройство щебеночного – 195–300 р. за кв.м. в зависимости от характера щебня;
  • укладка песчаного основания для пешеходных и спортивных дорожек – 100 в за кв. м;
  • укладка дорожного бортового камня – 800–850 р. за п. м;
  • укладка мелкозернистого основания – 440–550 р. за кв. м;
  • укладка щебеночно-мастичного – 460–790 р. за кв. м;
  • устройство песчаного асфальтобетонного покрытия – 390–500 р. за кв.м.

Технология производства материала для начала работ

Как уже не раз было сказано, асфальтная крошка производится путем снятия верхнего слоя дорожного покрытия. Ремонт дороги ведется в Москве каждый год с апреля по октябрь. Для снятия покрытия используется специальная сложная дорожная фреза, которая измельчает полотно, превращая его в мелкие частицы. Фракция получившегося материала 0-40 мм. Во время работы фрезы, производимая крошка непрерывно загружается в самосвалы и отвозится на место строительства. Цена этого материала гораздо ниже чем даже у щебня, а износостойкость на высоте.
Заявка на расчет стоимости укладки крошки

Чтобы оперативно посчитать необходимое для Ваших строительных работ количество материала, используйте удобный калькулятор объема асфальтной крошки . Правильно определить нужный объем материала вы сможете при наличии информации о длине и ширине своего участка, на котором будет производиться засыпка.

Устройство и отсыпка дороги из асфальтовой крошки

Далее рассмотрим следующий этап, его важнее всего сделать правильно. После доставки на место работ, начинается укладка асфальтовой крошки по следующей технологии. Самосвал высыпает ее одной или несколькими кучами, после чего экскаватор (а при небольших объемах до 100 м3 рабочие лопатами) начинает равномерно разравнивать по поверхности полотна. Слой отсыпки дороги асфальтной крошкой обычно не более 20 см. На расположенном выше видео показан весь процесс.

И наконец дорожное покрытие укатывается катком для достижения большей плотности. Хотим заметить, что для проселочных дорог не обязательно использовать каток, достаточно уплотнения колесами проезжающих машин. Однако, для создания качественного полотна, мы рекомендуем не экономить эти небольшие средства, а все же производить трамбовку дорожным катком. Это увеличит срок службы покрытия хотя бы потому, что уменьшит образование колейности в местах наибольшей нагрузки.

Для получения максимальной прочности, готовое дорожное полотно обрабатывается сверху специальной битумной эмульсией, она скрепляет верхние частицы, образуя пленку. Эта услуга является необязательной, и выполняется обычно по желанию клиента.

Оцените наше предложение уже сегодня

Наша компания предлагает Вам полный комплекс услуг по укладке асфальтной крошки на любую дорогу, территорию, площадку и устройству полотна с соблюдением всех технологий. Цена зависит от квадратуры и расстояния объекта от Москвы. Мы обслуживаем любые дачи, СНТ, товарищества, дачные участки до 200 км от МКАД! Вы можете заполнить форму и быстро получить расчет по указанным параметрам. Мы постараемся предоставить наиболее интересные условия, чтобы предотвратить Ваше желание сделать все своими руками — на даче есть еще чем заняться!
Асфальтовая крошка представляет собой производную от различных строительных материалов, например, таких как: битум, старый асфальт, строительный щебень, песок и др. Асфальтовая крошка, укладка своими руками применяется прежде всего, в строительстве разнообразных объектов, позволяющая надежно и на длительное время обустроить любой участок, предназначенный для этого.

Крошка – это переработанный вторичный продукт, который обычно применяется в разных видах работ:

  • ремонтно-дорожных;
  • ландшафтных;
  • дизайнерских;
  • дорожном строительстве;
  • капитальном ремонте.

Асфальтовая крошка получается с помощью переработки дорожного покрытия. Для ремонта дороги обычно используется цикл действий: снятие старого асфальта, его вывоз и переработка, дробление, получение непосредственно крошки.

Отзывы

Пользователи положительно оценивают материал. Отзывы показывают, что вторсырье пригодно для оформления путей легкового транспорта. Цитаты позаимствованы с авторитетных строительных форумов.

Леонид: «Грузовики на дороге из крошки оставляли колеи, особенно — летом. Для легковых машин материал прекрасно подходит — засыпали 5 лет назад, пока не наблюдали выщербления или продавливания».

Оксана: «Использовали для оформления тропинок между грядками. Нареканий нет — не скользит, дождевую воду не задерживает, на морозе не трескается и выглядит опрятно».

Это интересно: Укладка террасной доски своими руками пошаговая инструкция 2020 год

Михаил: «Думали купить щебень, но измельченный асфальт обошелся почти в 2 раза дешевле — рядом с участком ремонтировали трассу. Засыпается и трамбуется легко, за 2 года нареканий нет».

Асфальтовая крошка — полезное вторсырье. Материал используется в разных сферах промышленности и подходит для ландшафтного дизайна. С его помощью создаются прочные дворовые дорожки и общественные трассы с малым автомобильным потоком.

Где используют асфальтовую крошку

Асфальтовую крошку используют в разных сферах, но, в особенности, больше всего эту смесь применяют в ремонто-дорожном строительстве, а именно:

  • строительстве новых шоссе, дорог;
  • ремонтных работах по восстановлению дорог;
  • работах на приусадебных и дачных участках;
  • обсыпке территорий спортивного назначения (футбольных полей, теннисных кортов и других площадок).

Как видно, использовать асфальтовую смесь можно практически во всех видах строительства. К тому же, асфальтовая крошка с доставкой позволяет значительно облегчить задачу транспортировки строительного материала и не задумываться над вопросом о самостоятельной доставке смеси к месту выполняемых работ. Нередко асфальтовую крошку применяют для отсыпки тропинок и дорог в лесных массивах. Очень часто ее применяют и для укрепления дорог, присыпав обочину смесью. Это с успехом помогает избежать деформации дорожного полотна.

Часто используют асфальтовую крошку для дачных участков, садоводческих угодий, деревень, а, иногда, и отдельными хозяевами домов для прокладывания дорог и тропинок. Жители коттеджных поселков пользуются этим строительным материалом для благоустройства пешеходных зон, тропинок, велосипедных дорожек.

Асфальтовая крошка имеет ряд безоговорочных преимуществ в сравнении с бетонным либо кирпичным боем, щебнем, песком. Данная строительная смесь имеет качественные отличия от вышеперечисленных материалов:

  • высокая влагоустойчивость, стойкость по отношению к различным климатическим изменениям;
  • долговечность, износостойкость;
  • плотная укладка материала;
  • устойчивость к размываниям;
  • более низкая стоимость по сравнению аналогичными материалами.

Асфальтовая крошка укладка своими руками – это выгодное решение, позволяющее с минимальными затратами облагородить любой участок.

Массовое строительство коттеджей, дач неразрывно связано с благоустройством территории. Конечно, первостепенная задача, по завершении строительства, состоит в облагораживании подъезда и дорожки к дому, поскольку передвигаться по колено в грязи дождливым днем — далеко не прельщающая перспектива. При этом уложить плитку — довольно дорогое и трудоемкое занятие, забетонировать — относительно недолговечное будущее, а вот положить асфальт, цена которого значительно ниже тротуарной плитки — довольно привлекательный вариант, да и процесс укладки довольно прост, поэтому заасфальтировать территорию самостоятельно не вызовет особых трудностей. Главное, правильно подобрать тип асфальта и соблюсти технологию его укладки.

Преимущества асфальтного покрытия

Несмотря на относительную экологичность асфальтных смесей, спрос на данный материал вряд ли сойдет на нет, поскольку достоинства асфальта по многим критериям превосходят большинство аналогичных материалов, среди которых:

  • Отличная гидроизоляция;
  • Не деформируется при резких температурных колебаниях;
  • Высокая степень износостойкости;
  • Влагостойкость;
  • Стойкость к воздействию масел, кислот;
  • Отсутствие трудоемкого ухода;
  • Легкость ремонта поврежденных участков;
  • Длительность эксплуатации;
  • Практичность;
  • Приемлемая стоимость.

В числе недостатков асфальтных смесей немаловажное значение играет неприятный запах, появляющийся в жаркую погоду в связи с выделением токсичных веществ раскаленным покрытием, хотя в большинстве случаев данный нюанс просто опускается.

Однако проявление всех достоинств асфальтного покрытия возможно лишь в том случае, когда точно владеешь полной информацией о том, как положить асфальт во дворе. Исходя из этого, первоначальная задача состоит в правильном выборе типа асфальта относительно условий его будущей эксплуатации.

Асфальт и его виды

Асфальт представляет собой сочетание минеральных материалов с битумом. В зависимости от способа его получения, выделяется асфальт:

Читайте также: Как построить дом своими руками из ракушняка. Из чего лучше строить дом? Расчет дома из ракушечника.

  • Природного происхождения. Образование асфальта происходит под действием окисления и гипергенеза тяжелых фракций нефти, либо легких составляющих, полученных из остатков фракций в процессе испарения, с последующим перемешиванием с песком, гравием, образуя на поверхности довольно мощные пласты. Данный вид асфальта широко используется в областях выхода нефти на поверхность.
  • Искусственного происхождения. Асфальт, полученный смешением песка, щебня, а также минерального порошка с битумом в заводских условиях, называется асфальтобетоном, посредством которого и осуществляется основное асфальтирование дорог, тротуаров и т.д.

Главное отличие природного асфальта от искусственного асфальтобетона обусловлено высоким содержанием в составе смесей битума, достигающих 60-75%, что обеспечивает уложенному асфальту повышенную прочность. В искусственном асфальте процентное содержание битума варьируется от 13-60%, что объясняет его деление на несколько подвидов, используемых для проведения различных работ и сфер назначения.

Разновидности искусственного асфальта, их характеристика

В последнее время спрос на асфальтную продукцию заметно повышается, поэтому производители постоянно стремятся к усовершенствованию технологического состава сырья и способу его изготовления, что влечет появление новых видов асфальта.

На сегодняшний день производятся следующие виды асфальта:

1.Горячий — производится из состава, включающего песок, минеральный порошок, жидкий, либо вязкий битум, а также щебень, либо гравий. Под воздействием высоких температур все компоненты тщательно перемешиваются, образуя однородную массу. При этом укладка асфальта осуществляется сразу, в течение 4-5 часов с момента изготовления определенного объема. Если температура массы опустится ниже 120 °C, то степень сцепления снизится, ухудшив качество покрытия.

Преимущества:

  • Высокая прочность отвердевшего покрытия;
  • Высокая степень адгезии с поверхностью;
  • Долговечность;
  • Приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • Для уплотнения покрытия необходимо использование катков, виброплит;
  • Оперативность проведения работ во избежание остывания асфальтной массы;
  • Эксплуатировать можно только по прошествии 5-6 часов;
  • Возможность проведения работ в теплую погоду.

2.Литой, наряду с горячим асфальтом, обладает схожим составом, но отличается большим содержанием битума и минеральных наполнителей. Покрытие из литого асфальтобетона отличается от других видов незначительной рельефностью и небольшой толщиной слоя, при этом эксплуатационные характеристики в несколько раз превышают показатели горячего и холодного асфальта.

Преимущества:

  • Отличная водонепроницаемость;
  • Отсутствие коррозии материала;
  • Стойкость к различного рода деформациям;
  • Высокая степень сцепления с покрываемой поверхностью;
  • Уплотнение покрытия не требуется;
  • Стойкость к температурным колебаниям;
  • Всесезонное проведение работ;
  • Небольшая масса ввиду высокой плотности смеси;
  • Долговечность.

Недостатки:

  • Использование спецтехники, осуществляющей доставку и укладку готовой смеси;
  • Высокая стоимость.

3.Цветной — может относиться и к горячему асфальту, и к холодному, произведенному при нагревании составляющих с последующим охлаждением и упаковыванием для хранения. Цветной асфальт получается в результате использования цветного щебня, а также введения в смесь цветных красителей.

Достоинства:

  • Отличное шумопоглощение;
  • Высокая адгезия с резиной;
  • В темное время цветная дорожка видна намного лучше, чем серая;
  • Долговечность.

Однако, ввиду высокой стоимости, цветной асфальт используется, в основном, для нанесения на дорогу контрастного рисунка, для разметки дорожек в парках, садах.

4.Холодный — выделяется использованием в составе не вязкого, а жидкого битума, либо битумной эмульсии таким образом, что составные элементы смеси оказываются упакованными в битумную пленку. В ходе производства в смесь вводятся специальные добавки, предотвращающие отвердение битума в процессе хранения готовой смеси, а также увеличивающие срок складирования.

  • Процесс полимеризации начинается в момент утрамбовки покрытия;
  • По уложенному асфальту можно сразу передвигаться, ездить;
  • Стойкость покрытия к расширению, усадке, вызванные погодными условиями;
  • Возможность проведения всесезонных работ;
  • Минимальное содержание в составе вредных веществ;
  • Быстрота укладки;
  • Долговечность.
  • Необходима ручная утрамбовка покрытия, либо с применением катка;
  • Высокая стоимость по сравнению с горячими типами асфальта.

5.Асфальтная крошка является вторсырьем, получаемым в результате:

  • Фрезерования устаревшего верхнего слоя асфальта. Стоимость, наряду с качеством, полученной таким способом крошки, напрямую зависит от состава перерабатываемой асфальтной смеси и скорости движения фрезы. Наиболее качественной считается теплая асфальтная крошка, состоящая из мелкой фракции. Однако приобрести материал можно только в теплое время года, когда проводятся ремонтные работы.
  • Дробления отколовшихся от асфальтного покрытия кусков. Дробление поступающих на производство сколов осуществляется в дробилке, в результате чего асфальтная крошка сразу сортируется по размеру фракции. В процессе переработки битум остается в застывшем состоянии, вследствие чего покрытие такой крошкой будет иметь несколько рыхлую структуру. Кроме того, асфальтные сколы могут поступать с прилипшими кусками бетона, грунта, ухудшая качество перерабатываемого материала.

Таким образом, качество и стоимость асфальтной крошки после фрезерования превышает показатели материала, полученного посредством дробления.

В целом, укладка асфальта с использованием крошки отличается простотой, в результате чего покрытие приобретает следующие преимущества:

  • Не размывается водой;
  • Под действием солнца битум разжижается, способствуя спеканию состава;
  • Обеспечивает хорошие дренажные показатели;
  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Для придания покрытию прочности необходимо использовать укатывающее устройство;
  • Недолговечность.

Несмотря на многообразие асфальтных смесей, один и тот же вид может иметь различное назначение, зависящее от размера входящих в него фракций:

  • Крупнозернистый асфальт характеризуется наличием в составе щебня крупных, а также мелких фракций и предназначен для укладки в качестве нижнего слоя покрытия;
  • Мелкозернистый — основан на щебне, преимущественно, мелких фракций для укладки верхнего слоя покрытия, при использовании многослойного покрытия, предназначенного для проезжей части;
  • Песчаный асфальт, основу которого составляет песок, с добавлением небольшого количества щебня мелкой фракции, битума и минерального порошка. Идеально подходит для обустройства тропинок, дорожек, парковых зон.

Таким образом, выбирая тот или иной вид, чтобы положить асфальт на даче, во дворе или около гаража, необходимо уделить внимание не только финансовой стороне вопроса, но и составу, а также способу производства смеси.

Технология укладки асфальта

После выбора типа асфальта ответить на вопрос, как положить асфальт своими руками, уже достаточно просто, поскольку осталось подготовить основание и произвести непосредственную укладку смеси.

подготовка основания

Перед укладкой асфальта необходимо выполнить следующие работы:

  1. Произвести разметку будущей дорожки или территории, учитывая при этом расположение подземных коммуникаций, расстояние на установку бордюров, а также наличие деревьев с развитой корневой системой, которые в последующем могут повредить покрытие;
  2. Удалить слой грунта на глубину 20-30 см, делая уклон для стока воды с покрытия на 6-7 мм через каждый метр;
  3. Установить по краям траншеи бордюрный камень;
  4. На дно траншеи засыпать щебень, либо гравий слоем в 10 см и утрамбовать;
  5. Сверху щебня, слоем в 5 см, засыпать песок и также тщательно утрамбовать, предварительно смочив водой.

Если территория будет использоваться для заезда транспорта, то слой щебня и песка нужно увеличить еще на 10 см.

укладка асфальтной смеси

Непосредственная укладка асфальта осуществляется следующим образом:

  1. Привезенную смесь распределить по всему периметру территории, предназначенной для асфальтирования, используя лопату и специально предназначенный для разравнивания инструмент в виде швабры;
  2. Произвести уплотнение разровненного слоя посредством катка, виброплиты, либо ручной трамбовки. При этом чтобы асфальт не налипал на каток, его необходимо смочить водой;
  3. Укатка асфальтного слоя происходит снизу вверх, а затем перпендикулярно для удаления образовавшихся швов.

Ели асфальтируется дорожка, то достаточный слой покрытия составляет 4-5 см, а если на территорию будет заезжать транспорт, то 8-10 см.

Таким образом, на вопрос, как правильно положить асфальт, можно ответить так: выбрать вид асфальта, соблюсти технологию подготовки основания и уложить асфальтовое покрытие. Стоит также отметить, что незначительное отступление от некоторых пунктов технологии может привести к потере асфальтом своих свойств и меньшему сроку его эксплуатации.

Асфальтовая крошка – относительно новый материал, который используется при строительстве дорог. Она относится к вторичным материалам, производят крошку из срезанного старого асфальтобетонного покрытия.

Асфальтовая крошка – оптимальный вариант для качественного и экономного покрытия дорог. Сфера ее применения широка:

  • второстепенные дороги без существенной нагрузки;
  • дороги во дворах, тропинки в скверах, парках;
  • тротуары;
  • хозплощадки, стоянки, спортивные площадки.

Асфальтовая крошка имеет немало достоинств. Она состоит из гранул асфальтобетона и битума – благодаря этому технология ее укладки очень проста, а стоимость материала намного ниже, чем у нового асфальта. При соблюдении правил укладки крошки можно получить износоустойчивое, долговечное покрытие, долгое время не требующее ремонта. Благодаря размерам, крошка укладывается плотно и заполняет все пустоты, и со временем покрытие все больше уплотняется, становится прочнее.

Уплотнение дорожного покрытия

Уплотнение – это конечный этап формирования дорожного верхнего слоя. Эффективность процесса зависит от марки асфальтобетона, температуры укладки, доли битума и даже от применяемого оборудования.

Особенно тяжело поддаются уплотнению смеси с высоким содержанием дробленого песка. Однако важность этой операции переоценить сложно: согласно статистике 50% разрушения дорог связаны с недостаточным уплотнением АБ.

Особенности

Уплотнение способствует формированию структуры в АБ, что, в свою очередь, гарантирует прочность слоя. В общем виде процесс приводит к следующим изменениям:

  • сближение твердых частиц, что повышает плотность материала;
  • выжимание воздуха, что снижает пористость, а, значит, увеличение водо- и морозостойкость дороги;
  • умножение количества связей на единицу объема, что и делает покрытие более долговечным и надежным;
  • улучшение температурных свойств. АБ после уплотнения куда меньше реагирует на нагрев или охлаждение.

Методы

Реализуют несколько методов увеличения плотности АБ. Применение их обусловлено экономической выгодой и объемом работ.

  • Укатка – представляет собой перекатывание барабана или пневматической шины – в зависимости от используемого агрегата, по поверхности. При этом в слое возникает остаточная деформация. По мере уплотнения она стремится к нулю. В итоге получают плотный крепкий слой с нулевой деформацией. При укатке гарантируется настолько высокая степень уплотнения, при которой не возникает доуплотнения при движении автомобилей.
  • Самый лучший результат получают при оптимальной температуре. Это величина на 60 С выше, чем температура размягчения используемого вяжущего. В среднем она составляет 105–120 С.– периодическое свободное падение тела некоторой массы на участок АБ. Осуществляется метод при помощи специальных асфальтоукладчиков.
  • Вибрирование – во время укладки АБ передаются колебания, близкие по частоте его собственным, используются вибрационные машины.

Самый лучший результат получают при оптимальной температуре. Это величина на 60 С выше, чем температура размягчения используемого вяжущего. В среднем она составляет 105–120 С.

О том, как происходит определение коэффициента уплотнения асфальтобетона по ГОСТ, читайте ниже.

Определение коэффициента

Для испытания готового дорожного покрытия вырубаются или высверливаются образцы в 3-х местах на участке площадью в 700 кв. м. Сроки отбора проб: 1–3 дня при укладке горячих смесей и 15–30 дней для холодных.

Параметры образцов зависят от состава:

  • для песчаных АБ образцы должны быть не менее 50 мм в диаметре и общей массой 1 кг;
  • для мелкозернистых – 70 мм и 2 кг;
  • для крупнозернистых – 100 мм, 6 кг.

Из образцов для серии опытов вырубают 3 пробы, с формой параллелепипеда и длиной стороны в 50–100 мм. Технология определения коэффициента уплотнения такова:

  • образцы высушивают до постоянной массы, охлаждают и взвешивают на воздухе;
  • рассчитывают фактическую плотность;
  • определяют среднюю величину по трем образцам;
  • затем пробы, а также керны прогревают в термическом шкафу: температуру нагревания определяют для каждой смеси;
  • образцы измельчают, распределяют по форме и уплотняют на прессе под давлением в 40 МПа, а затем измеряют высоту;
  • пробы горячей смеси уплотняют вибрированием, а затем доуплотняют на прессе;
  • по полученным данным вычисляют плотность переформированных образцов и рассчитывают средний стандартный показатель;
  • коэффициент уплотнения рассчитывается делением фактической плотности на стандартную. Если величина оказывается недостаточным, то АБ на испытываемом участке уплотнен недостаточно.

Стандартные требования к величине коэффициента уплотнения таковы:

  • не менее 0,96 для холодной смеси;
  • не менее 0,98 для горячей смеси типа В;
  • не менее 0,99 для горячей смеси типа А и Б.

Далее будет рассмотрена технологическая схема уплотнения асфальтобетона.

Технологическая схема

Главным требованием при уплотнении выступает выполнение операции при максимально высокой температуре АБ.

Читайте также: Что лучше выбрать для дачи: асфальт или тротуарная плитка?

  • При высокой температуре – 100–140 С, вязкость снижается, а те усилия, которые оказывает каток – касательные, выше сопротивления сдвигообразованию. Это самый удачный момент для уплотнения.

При охлаждении смеси твердость битума повышается, усилие для уплотнения также увеличивается: так, при 70 С число прохождения катком в среднем увеличивается в 3 раза. Дело в том, что здесь действие преодолевает не только трение камня и песка, но и сцепление битума и камня.

  • Применение агрегатов с уплотняющими рабочими органами дает возможность предварительного уплотнения силами самих машин. Это в наибольшей степени способствует созданию ровного покрытия.
  • Тип асфальтоукладчика и усилие предварительного уплотнения определяют вид катков. Как правило, доуплотняют покрытие легкими катками – 5–6 т или пневмошинами.
  • Время операции зависит от толщины слоя, его типа и погодных условий. При температуре ниже – 10 С, процесс занимает несколько минут.

О том, где указан акт пробного уплотнения на асфальтобетон, читайте далее.

В следующем видео представлен процесс укладки асфальтобетона:

Акт пробного уплотнения

Акт пробного уплотнения относится к категории производственно-технической документации при дорожно-строительных работах. Составляется акт после проведения исследований по определению коэффициента уплотнения.

Акт включает в себя:

  • название и краткие характеристики объекта;
  • параметры используемого асфальтобетона;
  • условия уплотнения – температура АБ, температура воздуха;
  • характеристики асфальтоукладчика;
  • режим работы – количество проходов, скорость катка;
  • данные по проведению лабораторного исследования: толщина слоя, средняя плотность, стандартная и коэффициент уплотнения.

Подписывают акт представители лаборатории, проводившей анализ, и представители производителя.

Технология укладки

При обустройстве новых дорог следует придерживаться такого технологического процесса:

  1. Выравнивание земляного основания.
  2. Укладка геотекстиля, если требуется долговечность дороги.
  3. Укладка песка, его уплотнение.
  4. Укладка и уплотнение щебня.
  5. Укладка первого слоя асфальтовой крошки, толщиной не менее 10 см, его уплотнение.
  6. Укладка второго слоя, его уплотнение.

Это стандартная технология, которая используется при строительстве второстепенных дорог в городах, поселках. От них требуется долговечность и хорошее качество покрытия, и в этом случае, при всей сложности и затратности технологии, она оказывается проще и дешевле укладки нового асфальтобетона.

Но при обустройстве площадок или стоянок, подъездного пути к частному дому, повышении качества грунтовых дорог можно применять более экономичную технологию. Она подразумевает такие процессы:

  1. Очищение и выравнивание основания.
  2. Укладка и уплотнение щебня.
  3. Заливка слоя битума.
  4. Засыпка асфальтовой крошки слоем не менее 20 см, ее уплотнение.

Еще один, экономичный вариант – заливка битума сразу на земляное основание, засыпка и уплотнение крошки слоем 10 см. Далее заливают новый слой битума и насыпают еще один слой крошки. Такой вариант подходит для парковых дорожек, тротуаров и так далее.

Уплотнение асфальтовой крошки осуществляется как с помощью дорожного катка, так и с применением виброплиты или ручного катка. При самостоятельной укладке крошка может уплотняться колесами проезжающих автомобилей.

Таким образом, существует три технологии укладки асфальтовой крошки, каждая из которых применяется для обустройства определенного типа покрытий. Но во всех случаях использование вторичного материала удешевляет строительство, без ущерба для его качества. При условии, что технологии соблюдены, а крошка имеет хорошее качество.

Технология укладки крошки из остатков асфальта

Чтобы создать высококачественное и надежное покрытие из асфальтовой крошки, нужно правильно рассчитать ее количество — после укатки толщина материала должна быть как минимум 10 сантиметров.

Асфальтовая крошка содержит в себе оптимальное количество битума, обеспечивающего быстрое затвердевание уложенного материала на участках магистрали. В результате получается монолитное цельное дорожное полотно.

Смотрите видео: Укладка асфальтовой крошки

Покрытие, для которого использовался этот материал, способно очень долго противостоять как любым внешним воздействиям окружающей среды, так и ежедневным огромным нагрузкам от движущихся транспортных средств.

Вам будет интересно узнать: Как построить туалет на дачном участке: чертежи, размеры, схемы

Если появилось желание приобрести такой качественный, долговечный и надежный материал, как асфальтовая крошка, то это не составит особых трудностей. Сегодня существует множество компаний, специализирующихся на продаже этого незаменимого материала, поэтому любой человек может купить его практически в неограниченном количестве. Попробуйте во время ремонта на даче своими руками провести укладку крошки из асфальта, тогда сможете существенно сэкономить.

Как определить качество крошки

Оно зависит от многих факторов, но главные – источник сырья и метод производства. Источником сырья являются дороги, которые ремонтируют. Более качественное покрытие – на главных дорогах, то есть, крошка оттуда лучше.

Что касается метода производства, то их два: с помощью фрезы и с помощью стационарной дробилки. Производство фрезой осуществляется на месте, сразу же после снятия асфальта. Фреза измельчает асфальт, и готовый продукт сразу поступает на отгрузку. Такая крошка более качественная, но ее производят только в период ремонта дорог.

С помощью дробилки производство крошки проводится круглый год, но ее качество может быть разным – это зависит от качества сырья и от размеров получившихся фракций. Зато стоимость материала дешевле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector