Что лучше выбрать для дачи: асфальт или тротуарная плитка?

В последнее время все больше владельцев частных домов и дач при выборе материала для облагораживания приусадебного участка предпочтение отдают именно тротуарной плитки.

Такой материал выбирают по многим причина:

  • большой срок службы;
  • в особом уходе не нуждается;
  • большое разнообразие цветов и форм;
  • простой монтаж (для того чтобы совершить укладку такого материала не обязательно нанимать бригаду рабочих, при желании, можно все необходимые работы выполнить самому);
  • невысокая цена.

Укладка на асфальтовую дорожку

При выборе такого материала, некоторые сталкиваются с вопросом, можно ли осуществить укладку тротуарной плитки на асфальт и если да, то как это сделать самому, чтобы сэкономить на найме бригады рабочих?

Стоит ли укладывать плитку на асфальт: за и против

По поводу того, можно ли осуществить монтаж брусчатки на асфальт или же необходимо сначала совершить демонтаж старого покрытия, мнения расходятся:

Читайте также: Рекомендации по устройству бетонных и железобетонных подстилающих слоев под полы

  • Одни считают, что, несмотря на то, что демонтаж отнимает много времени и сил, прежде чем начать устанавливать плиточное покрытие необходимо снять старое, тем самым в будущем не возникнет проблем с оседанием и разрушением новой поверхности.

Почему плитка может осесть и деформироваться, если асфальт не был снят? Это объясняется тем, что асфальт не пропускает влагу, которая со временем накапливается и поднимает грунт в основании. А если ещё установить сверху плитку, то через щели вода будет проникать внутрь и скапливаться в прослойке между старым и новым покрытием. Как результат, поверхность начтёт деформироваться, разрушаться.

Последствия неправильной укладки

  • Однако есть один способ осуществления укладки плитка на асфальт. Но прежде чем им воспользоваться, нужно определить какой будет уровень оказываемой нагрузки на само покрытие. Если по вымощенной дорожке будут ходить только люди (то есть машины ездить не будут), то такой участок относят к категории «малой нагрузки». Если так, то старое покрытие можно не снимать.

Но если по вымощенному участку будут интенсивно перемещаться автомобили, то такую территорию относят к покрытиям средней и высокой нагрузки. Тут необходимо сначала удалить старое покрытие, иначе площадка со временем начнёт деформироваться и разрушаться.

Хорошие дороги возможны и у нас: Альтернативы асфальту

Сегодня вполне очевиден тот факт, что ежегодно растущий автомобильный поток требует новых подходов при строительстве и ремонте городских дорожных сетей. И как показывает практика, достойные альтернативы традиционному асфальту есть. Причем, как говорится, далеко ходить не надо.

Вклад бийских новаторов

В мировой практике давно известны технологии, которые позволяют улучшать качество дорожного битума за счет добавления вторично переработанных резиновых изделий. Последние несколько лет тема эффективной утилизации старой резины развивается и в России, в том числе и в Бийске.

Евгений Яшков, генеральный директор ООО «Сибирское купечество плюс»:

— Как переработчик автопокрышек и производитель модифицирующей добавки для асфальта наша компания существует два года. Ее основная функция — это утилизация вредных для здоровья отходов. Но параллельно с этим мы имеем возможность производить модификатор асфальта, который в разы повышает качество и продляет срок службы дорожного полотна.

Как известно, износостойкость асфальтобетонного покрытия зависит в большей мере от свойств и качества связующего компонента, то есть битума. Так вот барнаульская совместно с нами разработала добавку, которая существенно улучшает его эксплуатационные свойства.

На вид это резиновая крошка самой мелкой фракции — от 1 мм и менее. Суть в том, что при ее добавлении битум приобретает повышенную теплостойкость, морозоустойчивость и упругость, то есть, дорожное покрытие становится более устойчивым в жаркую погоду и менее подвержено растрескиванию при очень низких температурах. Это имеет большое значение в условиях резко континентального климата Алтайского края, где большие перепады температур не редкость. Плюс такое качество, как упругость, дает дополнительное преимущество покрытию на дорожных переездах, снижая их вибрационную нагрузку.

Резинобитум прошел проверку на прочность в таких странах как США, Канада, Польша, Южная Америка, Австралия, Португалия и Южная Африка. Технология применяется и в экстремально холодном климате (до —50°С) канадской провинции Альберта

В 2013 году в крае было сделано два экспериментальных участка дороги (в Барнауле и в Советском районе) с применением нашего модификатора. Как показало время, оба справляются с большим автомобильным потоком и устойчивы к агрессивным температурным перепадам. Это можно оценить визуально: достаточно сравнить эти участки с состоянием граничащего обычного покрытия, которое уже заметно уступает в плане изношенности.

Как отмечает Евгений Яшков, по сравнению с традиционным асфальтобетонным покрытием предлагаемая технология увеличивает срок службы дорожного полотна примерно в 5 раз.

При этом необходимое количество модификатора составляет 3—5 % от общего объема битума, который будет использован. В денежном эквиваленте это примерно 75 руб. на 1 куб. м асфальтовой смеси.

Резинобитум прошел проверку на прочность в таких странах как США, Канада, Польша, Южная Америка, Австралия, Португалия и Южная Африка. Технология применяется и в экстремально холодном климате (до —50°С) канадской провинции Альберта.

Читайте также: Технология замены фундамента на винтовые сваи

«Железобетонное» качество

Свой положительный опыт в решении дорожной проблемы есть и у бийского ООО ПО «Железобетон» имени В. М. Мозырского.

«Железобетонные плиты — проверенная временем продукция, которая имеет срок службы до 50 лет, — поясняет заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Игорь Карманов. — Это высокомарочный армированный бетон с использованием добавок, позволяющих увеличить его морозостойкость и водонепроницаемость. Тот факт, что ЖБИ давно используются как аэродромное полотно, а также широко применяются в дорожном строительстве на севере страны, говорит о многом.

Стоит отметить, что такое покрытие не требует сложной и экономически затратной подготовки основания, так как плиты просто укладываются на песочную «подушку» толщиной до 30 см. Кроме того, покрытие из железобетонных плит делает более доступным ремонт инженерных сетей, расположенных под ними

В Бийске наглядным примером износостойкости бетона служит дорога от улицы Васильева к нашему заводу, которая была сделана еще под руководством Вениамина Михайловича Мозырского. Этой дороге более 25 лет, но, несмотря на колоссальные нагрузки, она еще ни разу не ремонтировалась. А оценить работу плит в действии можно на примере строящегося микрорайона «16А» (Рябиновый), где из них выложена дорога.

Безусловно, при возведении в городе жилых кварталов «Железобетон» использует вместо асфальта свою продукцию. Тем более что специально для благоустройства дворов была разработана технология, удешевляющая производство плиты без потери качества. За счет этого мы вышли на достаточно приемлемую себестоимость: в пределах 1400 руб. за квадратный метр без учета укладки».

… специалисты краевого уровня новую технологию не жалуют, ссылаясь то на устаревшие сведения относительно ее эффективности, то на отсутствие средств для внедрения

Стоит отметить, что такое покрытие не требует сложной и экономически затратной подготовки основания, так как плиты просто укладываются на песочную «подушку» толщиной до 30 см. Кроме того, покрытие из железобетонных плит делает более доступным ремонт инженерных сетей, расположенных под ними. При необходимости отдельные плиты поднимаются, а после выполнения ремонтных работ укладываются на место, в итоге остальная часть покрытия не нарушается.

Судьба «лежать на полке»

Казалось бы, у города есть реальные возможности хотя бы частично решить проблему качества дорог. Однако не все так просто.

Так, использование железобетонных плит ограничивается тем, что при проведении конкурсов на ремонт дорожного полотна в условиях изначально оговаривается укладка только асфальтного покрытия. Однако, опыт применения данной технологии в городе есть — переезд через трамвайные пути на пересечении улиц Васильева и Социалистической. Что касается битумного модификатора, то, несмотря на актуальность и преимущества разработки, среди дорожных подрядчиков он не востребован.

По словам Евгения Яшкова, их коллеги из прошли в Барнауле все возможные инстанции, в том числе и «Алтайавтодор», через который была проведена нормативная документация и необходимые испытания. Но специалисты краевого уровня новую технологию не жалуют, ссылаясь то на устаревшие сведения относительно ее эффективности, то на отсутствие средств для внедрения.

С последним аргументом частично можно согласиться. Муниципалитетам зачастую не хватает средств, чтобы элементарно произвести качественный ямочный ремонт, что уж говорить о вложениях в освоение новой технологии. С другой стороны, если учесть долгосрочную перспективу ее применения и количество средств, расходуемых каждый год на ремонт одних и тех же участков дороги, то экономический эффект использования модификатора очевиден. Вот только пойдут ли на это дорожники — большой вопрос. Пока им проще и выгоднее действовать по традиционной схеме, потому что прецедентов по взысканию за некачественно выполненную работу не было. А интересы водителей здесь, как правило, в расчет не берутся.

Укладка

Прежде чем осуществить укладку нового покрытия на старое необходимо приобрести все необходимые материалы, которые понадобятся для работы:

  • песок (подойдёт любой, но многие специалисты советуют выбирать речной);
  • вода;
  • грабли (понадобятся для разравнивания песочной насыпи);
  • сухой цемент.

Песок, вода и цемент – основные компоненты

Предварительные работы или с чего начать

Прежде чем начать укладывать брусчатку на старое покрытие необходимо подготовить площадку.

Читайте также: Применение ТехноНиколь для гидроизоляции фундамента дома

Процесс подготовки:

  • На старое покрытие насыпают песок, предварительно смоченный водой. Оптимальная толщина слоя песка составляет пять-десять сантиметров. С помощью нанесения такого слоя все имеющиеся щели и прочие дефекты выравнивают – получается гладкая поверхность.
  • С помощью граблей разравнивают насыпь песка. Затем получившийся ровный слой поливают водой. Для удобного полива можно использовать лейку.
  • Затем можно насыпать слой цемента, смешанного с песком. Смесь в готовом виде можно приобрести в любом строительном магазине, а можно и своими руками её приготовить, к тому же обойдётся при этом она намного дешевле.

Для этого смешивают цемент с песком в пропорциях три к одному. Толщина слоя должны быть не менее пяти сантиметров. Поверхность поливают также водой из лейки.

  • Когда смесь высохнет, она будет хорошо держать новое покрытие и не даст ему сместиться.

Порядок укладки слоев

Во время укладки плитки необходимо постоянно следить за узором. Иначе, рисунок может получиться кривой, что негативно отразится на внешнем виде вымощенного участка.

Тротуарная плитка

Если для покрытия автомобильных дорог лучшим вариантом остается асфальт, то для дорожек и парковок возле частных домов – лучше подходит тротуарная плитка.

Дорожка из тротуарной плитки

Преимущества тротуарной плитки

  1. Экологичность.
    В отличие от асфальта тротуарная плитка не выделяет никаких вредных веществ в окружающую среду, т. к. изготавливается из экологически чистых материалов. Также брусчатка не нарушает газо- и водообмен в почве, что благоприятно сказывается на ее состоянии.
  2. Долговечность, морозостойкость.
    Тротуарная плитка отличается устойчивостью к ультрафиолету и перепадам температур, она не трескается, не разрушается и сохраняет свой первозданный вид на протяжении всего срока службы (40-50 лет).
  3. На тротуарной плитке не скапливается вода.
    Наличие швов способствует быстрому высыханию поверхности плитки и препятствует образованию луж во дворе.
  4. Легкость ремонта.
    Тротуарная плитка легко демонтируется и пригодна для повторного использования. При этом не нарушается внешний вид места, где была проведена ее замена.
  5. Внешний вид.
    Разнообразие форм и расцветок позволяет придать индивидуальность каждому двору.

Недостатки тротуарной плитки

Стоимость тротуарной плитки и ее укладки выше в сравнении с асфальтом. Однако в долгосрочной перспективе, сравнивая срок службы обоих материалов и уход за ними, можно сделать вывод о том, что укладка плитки экономически более выгодна. Поэтому не стоит принимать решение, основываясь только лишь на цене материала.

Два способа укладки тротуарной плитки на асфальт

Первый метод:

  1. Устанавливают составляющие элементы покрытия.
  2. С помощью молотка (подойдёт как деревянный, так и резиновый) утрамбовывают плитку.
  3. На протяжении всей работы необходимо следить за уровнем – составляющие детали не должны проваливаться или торчать.

Второй метод:

  1. Устанавливают элементы, но не утрамбовывают.
  2. Под вибротрамбовку устанавливают резиновый лист.
  3. Начинают фиксировать каждую плитку. Как результат, получиться поверхность, все составляющие элементы которой будут находиться на одном уровне.

Утрамбовку лучше проводить специальной машиной

Бетонная стяжка – основные моменты

Для того чтобы плиточная поверхность была надёжно закреплена используют бордюры, которые монтируют на предварительно подготовленную бетонную подушку по краю рабочего участка.

Бетонная стяжка нужна тогда, когда асфальтовая поверхность имеет неровности и бугры.

Толщина стяжки должны быть не менее десяти, а то и пятнадцати сантиметров.

Чтобы работы потребуется писок, вода, щебень, цемент и правило и ровные, длинные доски.

Процесс:

  • Смешивают цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:2. Затем по всему периметру рабочей площадки монтируют опалубку. Для этого используют заранее подготовленные длинные доски. С помощью них удастся избежать растекания стяжки.

Высота опалубки должна соответствовать высоте будущего слоя заливки.

  • Спустя пару дней доски убирают, а края засыпают землёй. Благодаря такой процедуре удастся избежать появления сколов.
  • Чётко следуя технологии можно начинать укладку плитки на бетонное основание.

Для того чтоб избежать скопления влаги в нижних слоях «пирога» асфальтового покрытия, в нем следует сделать отверстия с помощью перфоратора. Благодаря такой процедуре при эксплуатации мощёной дорожки проблем возникнуть не должно.

Чтобы не скапливалась влага, в асфальте желательно проделать отверстия

Стоит отметить, прежде чем начать устанавливать брусчатку на старую асфальтовую поверхность, следует выяснить, когда было оно установлено. Также следует обратить внимание состояние старого основания.

В случае если старая «дорожка» не пригодна для эксплуатации, её необходимо демонтировать. В противном случае могут возникнут проблемы и придётся осуществлять ремонт, который обойдётся недёшево.

Цементобетон как альтернатива асфальту в дорожном строительстве


В нашей стране использование железобетона для строительства дорог прекратилось в конце существования Советского Союза. Одновременно было свернуто производство соответствующей техники, прекратились научные исследования в данной отрасли. Между тем, страны Запада активно развивали данную технологию, что позволило им добиться существенных успехов, обеспечив высокую степень автоматизации процесса строительства и качества получаемой смеси. Появились и специализированные машины, существенно ускоряющие и удешевляющие производственный процесс. Кроме того, иностранные ученые смогли получить передовые железобетоны, обладающие превосходными эксплуатационными характеристиками. Они быстро становятся прочными, способны выдерживать отрицательные температуры и высокие нагрузки, а также имеют массу других преимуществ. Разработаны для материала и разнообразные пластификаторы, позволяющие получать необходимые свойства состава в любой ситуации. В настоящее время железобетон имеет срок службы до 30 лет, при этом некоторые государства планируют в ближайшей перспективе вдвое увеличить существующие показатели долговечности материала. На сегодняшний день многие европейские страны и США имеют в среднем 50-70% всех междугородних трасс, построенных с использованием железобетон. Активно используется данная технология и в Китае, причем там постепенно развивают наработки советских ученых, внедряя в них последние западные достижения. В результате, в таких странах существенно увеличивается срок службы дорог, сокращаются ежегодные траты на проведение дорогостоящего ремонта, а эксплуатация требуется минимальных финансовых трат. С учетом того, что стоимость бетонных дорог в настоящее время лишь немногим превосходит асфальтобетон, его использование становится особенно эффективным. Между тем, традиционный асфальт в условиях ежегодного увеличения транспортного потока (на 6-10%) уже не способен справляться с нагрузками, подвергаясь деформациям, особенно в летний период под воздействием высоких температур. На этом фоне цементобетон демонстрирует высокую устойчивость к деформации в любых условиях, не меняя своих характеристик при температурном воздействии. В тоже время, для данного вида покрытия требуется соблюдение некоторых особенностей эксплуатации. В частности, первые пару лет лучше отказаться от использования противогололедных составов на основе хлористых солей, так как они снижают показатели морозостойкости. Как вариант, использовать другие реагенты или содержащие подобные соли, но в ограниченном количестве. Второй особенностью является необходимость дополнительной пропитки поверхностей с использованием гидрофобных составов, что позволяет обеспечить необходимую защиту от воздействия влаги. В России есть подобные составы, при этом их стоимость в разы меньше, чем у аналогичных составов импортного производства. Если раньше бытовало мнение о невозможности ремонта цементобетона, то сейчас оно полностью не соответствует действительности. Его не только можно ремонтировать, но и можно использовать в качестве материала для ремонта вышедших из строя дорог с асфальтобетонным покрытием. Для этого вполне достаточно нанесения слоя толщиной не больше 100-200мм. Этого вполне достаточно для выдерживания всех существующих нагрузок, действующих на автомобильные дороги. Если касаться причин отказа советского руководства от использования бетонных дорог, то они в первую очередь связаны с дефицитом в стране цементе, особенно высококачественного, принадлежащего маркам М500 и М600, необходимым для производства данной смеси. В свою очередь сейчас в России проблем с цементом нет, наблюдается даже некоторое перепроизводство. Для сравнения использовать данную технологию начали даже соседи по ЕАЭС Белоруссия и Казахстан. В нашей же стране до сих пор никаких практических шагов в данном направлении не делается. В НОССТРОЕ еще в прошлом году рекомендовали перейти на использование технологии цементобетонного строительства, но пока никаких реальных подвижек не произошло. Специалисты отмечают, что сделать это не так просто, так как требуется полная перестройка всего дорожно-строительного хозяйства. Одним из вариантов мог бы стать переход на так называемое обслуживание «жизненного цикла», когда строительные организации занимаются ремонтом дороги в течение всего срока ее эксплуатации, но и здесь не все так просто. Подрядчикам требуется переход на новые технологии, но никаких гарантий, что строительство обеспечит необходимые объемы потребления цементобетона, никто не даст. Использование подобной технологии строительства требуется не только более высокой культуры производства, но и подготовленного персонала. Работать с цементобетоном сложнее, чем с обычным асфальтом. В результате дорожникам зачастую проще действовать по привычке, не заботясь при этом о постоянных пробках, возникающих во время проведения ремонта. Да и деньги заказчиков они считать не привыкли. В такой ситуации остается только один выход, заинтересовать подрядные организации в использовании новых технологий и отказе от традиционного асфальтового строительства.
#Промышленный #Бетонный

Facebook Comments

Читайте также: Как правильно уложить гидроизоляцию для пола своими руками

0

Похожие новости

  • Промышленные полы в цехе Промышленные полы в цехе При изготовлении промышленных полов в цехе нужно знать и уметь применять…
  • Защита слабого пола Защита слабого пола Полы промышленных объектов относятся к числу наиболее нагруженных конструкций, вынужденных постоянно сталкиваться…
  • Использование гипсовых полов Использование гипсовых полов Появление новых стандартов и технологий неизменно ведет к ужесточению требований к строительным…

Post Tagged with Бетонный, Промышленный

Во сколько обойдётся укладка тротуарной плитки на асфальт

В случае если не решаетесь сами заниматься подобной работой, то можно нанять специалистов, которые выполнят всю работу качественно, с соблюдением всех правил.

Примерная стоимость покрытия одного квадратного метра – от трёхсот до восьмисот рублей.

При выборе плитки, учесть, что цена также зависит от её формы, например квадратная обойдётся дешевле, нежели фигурная.

Если всё же решили доверить работу специалистам, то выбирать надо проверенных временем мастеров. Конечно, можно сэкономить и обратиться к начинающим мастерам, но каков будет результат сказать трудно.

Поэтому, чтобы рисковать рекомендуется весь процесс укладки выполнить самому или же нанять знающего человека.

Плитка на асфальте

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector