Можно ли в гараже сделать пол из щебня, пошаговая инструкция

Зачем нужна площадка

Если сделать небольшой участок с навесом, который будет выполнять функцию парковочного места, это не только поможет избавить соседей от возможного дискомфорта, но и значительно повысит безопасность машины. Можно будет не переживать из-за возможного угона.

Кроме того, это защитит транспортное средство от выгорания обивки и торпедной части под палящими лучами солнца, а также от осадков в виде дождя и снега.

Читайте также: Замена подшипника бетономешалки своими руками. Бетономешалка ремонт

Различные варианты изготовления

Если дача располагается на ровном пространстве, то считается, что хозяину невероятно повезло. В этом случае подход к участку не вызовет затруднений. Однако в реальной жизни таких территорий очень мало. Как правило, рельеф большинства наделов имеет различные складки местности в виде ям, оврагов, возвышенностей, которые затрудняют движение автотранспорта.

Обычно параллельно главной магистрали прокладывают дренажную систему. С её помощью нормализуются паводковые и подземные потоки. По лицевой части усадьбы выкапывают траншею для ограничения доступа посторонним, поэтому в зависимости от условий имеется несколько вариантов организации въезда на участок:

  1. Самым редким случаем будет простой, ровный подход. Хозяину остаётся изготовить твёрдое покрытие и смонтировать ворота.

У любого варианта имеется своя специфика. Её придётся учесть, чтобы обустройство въезда на участок гарантировало нормальное движение не только частных автомобилей, но также специальной техники и машин экстренных служб.

В этом видео показано как строить въезд на участок:

Как определиться с местом

Прежде всего нужно позаботиться, чтобы выбранный участок был абсолютно ровным. В случае наличия даже небольшого уклона придется помещать под задние колеса ограничители и помнить о том, что авто нужно поставить на ручник.

Само стояночное место желательно размещать немного выше, чем остальную площадку двора. В таком случае осадки не будут скапливаться вокруг авто.

Размеры парковочного места

Если планируется ставить на площадке всего одну машину, то хватит и габаритов 5 на 2,5 м. С габаритными авто вроде джипов, минивэнов могут возникнуть трудности, поэтому площадку лучше увеличить до 3 на 7 м.

В том случае, если нужно поставить во дворе сразу несколько машин, площадь суммируется.

Расчет необходимого объема покрытия

Какой объем сыпучего материала потребуется, можно вычислить самостоятельно. Для этого нужно площадь парковочного места умножить на толщину его слоя. При средней эксплуатации достаточно 20 см щебня. Но необходимо сделать небольшой запас. Его придется досыпать при возможном оседании грунта. Оставшаяся часть пригодится в качестве природного фильтра в ландшафтном дизайне.

Как сделать самодельный паркинг на загородном участке, должен знать каждый автолюбитель. Щебеночная стоянка для машины на даче будет всегда долговечна и прочна. Покрытие гарантирует отсутствие наледи в зимний период, не требует расходов на эксплуатацию.

Читайте также: Инструкция по приготовлению растворов для декоративного камня

После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками.

Виды дачных парковочных площадок

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

  • Из щебня или гальки (насыпная).
  • Газона или экопарковка.
  • Из тротуарной плитки.
  • Бетонное.

    как правильно сделать площадку для автомобиля на даче из щебня

    Пока вы неуверены что хотите такую… стоянка на даче может быть попроще

  • Асфальтовое.
  • Резиновая плитка.
  • Камень-плитняк.
  • Парковочная решетка.

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

как правильно сделать площадку для автомобиля на даче из щебня

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Читайте также: Назначение и плотность цементно-песчаного раствора М-150

как правильно сделать площадку для автомобиля на даче из щебня

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

как правильно сделать площадку для автомобиля на даче из щебня

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

как правильно сделать площадку для автомобиля на даче из щебня

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.

    как правильно сделать площадку для автомобиля на даче из щебня

    Дренаж площадки для парковки

  • По периметру установить/залить ливневые лотки, которые вывести в ливневую канализацию.

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

как правильно сделать площадку для автомобиля на даче из щебня

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

Читайте также: Процесс выравнивания старой стяжки пола

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

  • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
  • Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
  • Берем трамбовку, уплотняем грунт.
    Пример слоев для парковки из тротуарной плитки
  • Расстилаем геотекстиль. Его размеры должны быть больше габаритов площадки на 0,7-1 метра, края должны заворачиваться на края котлована под стоянку автомобиля. При устройстве дренажа, в «излишки» геотекстиля заворачивают дренажную трубу. А так, края можно спрятать под траву, прижать бордюром, присыпать слоем гравия.
  • Насыпаем слой песка, выравниваем, трамбуем. В утрамбованном виде слой 10-15 см. Для того чтобы трамбовать было легче, песок мочат водой.
  • Насыпаем слой щебня. Желательно использовать двух фракций: крупной и средней. На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
  • Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже примерно 10-15 см.
    Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие
  • Последующие слои зависят от типа покрытия площадки. Их рассмотрим чуть подробнее в следующем пункте.
  • В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

    Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

    Особенности площадок с разным покрытием

    Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

    Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

    Природный камень и бетонные плиты

    Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

    С природным камнем все выглядит очень прилично

    Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

    У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

    Бетон

    Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

    Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

    Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

    В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

    Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

    Зеленая газонная парковка

    При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

    Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

    Газонная парковка для авто на даче

    Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

    Эконом-варианты заездов и парковок

    Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

    Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

    Бюджетный заезд на дачу для машины

    Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

    Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

    Уложить плиты в ряд

    Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

    Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

    Когда мы едем на дачу, нам хочется спокойно и приятно провести время в кругу семьи или друзей. Лишние заботы дачникам ни к чему. Поэтому нужно своевременно задуматься над вопросом, где будет находиться ваше любимое авто, чтобы сохранить его в целостности и сохранности. Ведь никому не хочется каждый час бегать к обочине дороги и проверять состояние машины.

    В этой статье мы расскажем вам, каково устройство площадки для авто и как ее сделать своими руками.

    Вид стоянки

    Это может быть закрытое помещение — гараж, а также открытые площадки с навесом или без него. Первый тип постройки требует больших затрат на фундамент, котлован, создание плана постройки и закупку стройматериалов.

    Времени на возведение гаража также уйдет достаточно много. Кроме того, если у заказчика нет навыков в этой сфере, придется заказывать услуги строительной бригады.

    Открытые парковки менее затратны. Необходимо лишь приобрести стройматериалы для выравнивания площадки и выложить это место плиткой или же застелить асфальт.

    Чтобы получить более надежное место для парковки, дополнительно устанавливают навес.

    Читайте также: Столбчатый фундамент с ростверком своими руками

    Подготовка места

    Чтобы парковочное место было максимально удобным, его необходимо предварительно подготовить.

    Для этого следует действовать согласно пошаговой инструкции, как сделать площадку для машины:

    1. Верхний слой почвы толщиной до 15-20 см необходимо снять по всему периметру будущей площадки.
    2. Теперь на этом месте выполняется подушка из песка, смешанного со щебнем. После того как участок будет полностью засыпан, полученный слой тщательно утрамбовывают.
    3. По краям будущего парковочного места устанавливают дренажные трубы, которые нужны, чтобы дождевая вода не застаивалась вокруг авто.
    4. После окончания процесса укладки основы необходимо решить, какое будет выбрано покрытие для площадки.

    Делаем отмостку из щебня

    Структура отмостки

    Отмостка из щебня представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из таких слоев:

    1. Жирная глина – первый слой толщиной 15 см, выполняющий функцию подстилающей подушки.
    2. Гидроизоляционный слой из рубероида или ПВХ-пленки.
    3. Крупнозернистый песок, выложенный слоем, толщиной 10-15 см, служащий дренажом.
    4. Слой из геомембраны, выполняющий защитную функцию, препятствующий проседанию щебеночного слоя и образованию сорняков.
    5. Верхний слой из щебня.

    Разметка

    разметка отмостки

    На определение ширины отмостки влияет величина вылета крыши и типа грунта. В соответствии со строительными нормами, ширина этой конструкции для нормальных грунтов составляет минимум 60 см, для просадочных – 100 см. При этом она должна быть шире свеса крыши минимум на 20 см, а лучше – 30-35 см. Отмостка делается с минимальным уклоном в 3%, т. е. 3 см на 1 м ширины конструкции.

    Условия для выбора покрытия

    Оно может быть абсолютно разным, а выбор зависит преимущественно от предпочтений самого владельца участка.

    Но перед укладкой нужно обязательно учесть следующие факторы:

    • лимит весовых нагрузок, которые выдерживает покрытие;
    • прочность и долговечность площадки;
    • эстетический вид готовой конструкции и ее сочетание с остальными элементами ландшафта.

    Щебень как вариант засыпки стояночной площадки

    Для дачной автостоянки идеально подходит участок, засыпанный щебнем. Материал стоит недорого, но обладает рядом полезных качеств.

    • Щебеночное покрытие не требует особых материальных и трудовых затрат.
    • Работа по сооружению стоянки выполняется очень быстро.
    • Стоит паркинг из щебенки недорого.
    • Парковка легко обустраивается на любом типе грунта.

    Единственным недостатком покрытия является его неровная поверхность, с которой достаточно сложно убрать загрязнения, смести палые листья и другой мусор.

    Газонная решетка

    Ячеистая конструкция из прочного пластика, которая после укладки засыпается дерном на 1/3 глубины и засеивается газонной травой.

    Стоянка достаточно простая в установке и не требует дополнительного ухода. Срок эксплуатации составляет более 20 лет. Отличается устойчивостью к перепаду температур.

    Особенности отмостки из щебня

    Отмостка мягкого типа представляет собой многослойную подушку, на которую сверху укладывается слой щебня. Ее главной особенностью является доступная цена и минимальные усилия при укладке. Но это сказывается на эксплуатационном сроке конструкции, который в среднем составляет 7 лет. Тем не менее, такая конструкция может использоваться в разных климатических зонах и практически не имеет ограничений по типу грунтового основания.

    Преимущества

    1. Улучшение теплоизоляционных характеристик фундамента и защита его от воды.
    2. Высокая прочность и устойчивость к температурным перепадам.
    3. Мягкая структура такой конструкции не подвержена повреждениям при просадке грунта.
    4. Доступная стоимость материалов и возможность выполнить работу самостоятельно без специальных навыков.
    5. Простота ремонта.
    6. Это вид отмостки подходит для любого типа фундамента – ленточного, столбчатого, свайного, плитного и др.
    7. Позволяет воплотить разные дизайнерские решения благодаря большому ассортименту декоративной щебенки и возможности высаживать растения прямо в нее.

    Недостатки

    К недостаткам можно отнести сложность очистки от сухих листьев и другого мусора, а также сорняков. Спустя примерно 7 лет отмостку из щебня придется устраивать заново.

    Бетонная стяжка

    Если участок не отличается постоянным вспучиванием почвы, можно сделать опалубку и выполнить заливку площадки под автомобиль бетоном, предварительно уложив описанный выше песочно-щебневый слой.

    Высыхать такой материал должен до 3 недель, чтобы площадка из бетона точно выдержать вес транспортного средства.

    Как устроить покрытие дорожек и площадок?

    • Определяем границу покрытия.
    • Снимаем верхний плодородный слой почвы и переносим на место. в котором она будет использована надлежащим образом (например, на клумбы и рабатки).
    • Выкапываем котлован. Основание выравниваем и утрамбовываем.
    • Укладываем бордюры. Они необходимы, если мы своими руками устраиваем грунтовое, гравийное или состоящее из небольших элементов (брусчатки, кирпича, колотого камня) покрытие; либо если предусмотрена большая нагрузка на поверхность. Можно использовать готовые бордюры, тротуарные плиты, клинкерный кирпич, каменные, деревянные элементы или ленту (из оцинкованной стали или пластика).
    • Каждый слой основания под покрытие должен быть тщательно утрамбован. Для того чтобы его укрепить, можно поверх каждого слоя щебня разложить 2-3 см смеси цемента с песком (1:12) и полить водой. Таким образом, будут заполнены пустоты между камнями.

    Гравийная пешеходная дорожка (рисунок 1 сверху) Заезд для автомобилей, выполненный из щебня ( рисунок 1 – снизу)

    1. бордюр из оцинкованной стали (ленты) либо из пластика
    2. песок, щебень и глина в соотношении 1:1:1 или сухая молотая глина
    3. щебень или гравий фракции 30-40 мм
    4. бетон класса В15
    5. каменный или бетонный бордюр
    6. отсев
    7. щебень или галька фракции 5-16 мм
    8. щебень или гравий фракции 30-40 мм

    Пешеходная дорожка, вымощенная из небольших элементов (рисунок 2 сверху) Вымощенный заезд для автомобилей ( рисунок 2 – снизу)

    1. брусчатка, кирпич, деревянные элементы мощения, колотый камень
    2. песок или цементно-песчаная подсыпка 1:12
    3. щебень или гравий фракции 30-40 мм
    4. бордюр
    5. песок или цементно-песчаная подсыпка
    6. щебень или гравий фракции 5-16 мм
    7. бетон класса В15
    8. щебень или гравий фракции 30-40 мм

    Размеры даны в сантиметрах на обоих рисунках

    Навес: нужен ли на участке

    Данную конструкцию желательно установить, если это позволяет сделать бюджет, заложенный на процесс строительства. Это позволит защитить авто от воздействия ультрафиолета, который плохо сказывается на внешнем виде транспортного средства.

    Кроме того, при правильном устройстве площадки машина будет защищена от дождя, града и снега, что не позволит повредить металлический корпус и не спровоцирует преждевременную коррозию кузова.

    Фото площадки под автомобиль

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий
    Adblock
    detector