Ограничители для транспорта: сигнальные столбики, парковочные барьеры, колесоотбойники

Виды стоянок

Одна из главных целей городской стоянки — компактно разместить как можно большее количество автомобилей. Поэтому так важно разграничение отдельных мест под авто и продуманная организация планировки на парковке.

парковка в городе
Пример обустройства городской парковки Для начала стоит разобраться, какие типы стоянок существуют, чтобы понять, какие ограждения для парковки им подходят. По географии размещения выделяют:

  • Стоянки возле объектов общегородского назначения. К ним относят парковки около торгово-развлекательных центров, дворцов спорта, культуры, образовательных учреждений, у вокзалов и аэропортов и т. п. Они могут быть бесплатными или с оплатой за час. Используют парковочные места, как правило, недолго и не на постоянной основе;
  • Стоянки в нежилом секторе — это обычно парковки у мест работы граждан. К ним относят парковочную территорию возле заводов, строений коммунального хозяйства. Могут быть выделены как постоянные места для работников, так и дополнительные — для клиентов организации;
  • Парковки в жилом секторе. К этой группе можно отнести парковки во дворе, районные парковки, оборудованные гаражи-стоянки.

    парковка в жилом секторе
    Основной их признак — близость к жилым зданиям, благодаря чему и возникает постоянство использования. За место платят как посуточно, так и сразу за месяц или год;

  • Парковочные места на объектах городского движения (вдоль улиц, на площадях). Обычно парковка отдельно взятого автомобиля носит временный характер;
  • Перехватывающие парковки характеризуются близостью к остановкам общественного транспорта. Они предназначены для непродолжительного хранения автомобилей тех владельцев, которые предпочитают продолжить передвижение на другом виде транспорта.

По длительности хранения авто выделяют постоянное, временное и сезонное. Как уже упоминалось, на постоянной основе автомобиль, как правило, занимает места на стоянках возле работы и у дома во дворе. Временное размещение транспорта возможно практически на любом типе стоянок.

Читайте также: Замена подшипника бетономешалки своими руками. Бетономешалка ремонт

парковка во дворе дома
Сезонное хранение транспортных единиц особенно типично для летних вариантов средств передвижения (мотоциклы, мопеды, автомобили без верха), а также для определенной техники (снегоуборочная техника, поливальные машины, ремонтная дорожная техника).

Стоянки могут быть также отдельно стоящими, то есть расположенными независимо от каких-либо построек, и пристроенными. Существуют и встроенные гаражи-стоянки с возможностью парковки внутри зданий и под ними.

Среди них выделяют одно- и многоэтажные стоянки. Между этажами перемещение автомобилей может быть организовано по-разному. Выезд или осуществляется самостоятельно, или с применением автоматических средств перемещения. При наличии ограждений для стоянки площадка считается закрытой. Если же парковочные ограждения отсутствуют, — это открытая стоянка. Открытые парковки часто могут быть организованы во дворе или на площадках возле магазинов и развлекательных заведений.

парковочные столбики
Пример парковочных столбиков на уличной стоянке

Вернуться к оглавлению

Механический парковочный барьер

Чтобы зарезервировать стояночное место очень часто водители используют антипарковочные барьеры. Их изготавливают из металлической трубки, которую покрывают порошковым покрытием. Среднюю опору производят из трубы из нержавеющей стали. В поднятом (рабочем) состоянии ее закрепляют навесным замком.
Парковочный барьер монтируется на дорожное покрытие путем бетонирования. Если производится монтаж на уже существующее бетонное основание, можно ограничиться анкерным креплением сквозь фланец изделия. В этом случае стоимость уменьшиться, да и количество времени на установку тоже.

Конструктивные особенности этих препятствий разных изготовителей существенно не отличаются друг от друга. Размеры тоже могут варьироваться. При въезде на парковку автовладелец отпирает замок, который запирает среднюю трубу, и опускает преграду на асфальт. После въезда на место, барьер в обратной последовательности приводится в вертикальное положение.

Все узлы и детали этого ограничителя имеют закругленные формы. Он, так же, как и бетонная полусфера, абсолютно безопасен при оборудовании во внутренних дворах, муниципальных парковках, местах интенсивного движения пешеходов. Как правило, на ограничителях крепится табличка с контактными данными предприятия, организации.

Один из видов парковочного барьера – ограничитель по названию «Краб». Его конструкция состоит из центральной и трех боковых наклонных опор. При въезде автомобиля на место стоянки, изделие сначала открывается ключом, потом убирается с опорной плиты. После осуществления маневра проводится возврат на прежнее место.

Опорная плита представляет собой стакан из металла с кольцом. Он полностью бетонируется с таким расчетом, чтобы верхняя часть кольца совпадала с плоскостью поверхности покрытия.

Этот барьер, кроме большой устойчивости, намного удобней, чем другие преграды для резервирования места на стоянке. Кроме всего прочего, общее количество «Крабов» для оборудования одной и той же численности парковочных мест необходимо в полтора раза меньше, чем парковочных столбиков.

Высота этого барьера около 650 мм с общим весом около 15 кг. «Краб» также хорошо подойдет для предотвращения проезда транспорта в жилые зоны. Все виды ограничителей оборудованы светоотражающими полосами.

Механические парковочные барьеры являются хорошим средством для оснащения парковочных мест. Они прочны, удобны, имеют сравнительно небольшой вес.

design-mania.ru

Требования, предъявляемые к стоянкам

К различным типам стоянок предъявляются разные требования, продиктованные соображениями безопасности, удобства и функциональности. Дорожная разметка должна быть на всех официально организованных стоянках. Она носит функциональный характер и помогает организовать равномерное распределение транспортных средств на всей территории.

Читайте также: Расход цемента на 1 м2 стяжки: расчет пропорции песка и сухой смеси для пола

Кроме разметки на асфальте, в качестве разграничений часто применяются парковочные барьеры различного типа и столбики для парковки. Все места должны быть пронумерованы, а въезд на стоянку оформляется предупреждающим дорожным знаком «Место стоянки», «Гараж» или «Парковка».

При сложной организации движения внутри стоянки оно должно регулироваться указателями, табличками и знаками. Все это помогает организовать безопасное движение и нахождение автомобилей на территории площадки.

парковочная территория
Обустроенная парковочная территория в жилом секторе

Для стоянок обязательно наличие вывески с информацией о времени ее работы, стоимости услуг по хранению автомобилей, наличии других оказываемых услугах с ценами на них, возможности получения льгот определенными лицами.

Особые требования предъявляются к подземным парковкам:

  • Должны быть раздельные въезд и выезд со стоянки;
  • Оборудование стоянки необходимыми системами жизнеобеспечения;
  • Гидроизоляционная защита повышенного уровня для соблюдения условий микроклимата;
  • Наличие противопожарной системы.

Для экономии пространства в гаражах и на стоянках могут применяться вертикальные методы хранения автомобилей. Перемещение транспортного средства из горизонтальной в вертикальную плоскость осуществляется механизированным либо автоматическим способом в отсутствии водителя.

Вернуться к оглавлению

Ограничители парковки — для решения актуальной проблемы

Хотите сохранить свое парковочное место возле дома, работы, учебы – установите механический или автоматический ограничитель парковки. Выбирая качественный товар, будьте уверены, что вы всегда быстро припаркуетесь.

Ограничители парковки

Уже ни для кого не секрет, что в нашей стране количество офисов и сотрудников, которые пользуются автомобилями, постоянно увеличивается. Вместе с тем, повышается спрос на паркинги и стоянки. Ведь в наше неспокойное время вряд ли кто захочет оставлять свой автомобиль без присмотра просто на улице или за несколько кварталов от места работы, потому что рядом нет свободной автостоянки. Для сохранения парковочного места есть эффективное решение – ограничитель парковки.

Предназначение блокаторов

Каждый уважающий себя работник компании мечтает обзавестись собственным местом стоянки для авто. В больших заграничных корпорациях сотрудники знают, где чье место и даже раскрашивают его. У нас же бывает так, что приехав на работу, вы видите, что места нет и где ставить машину непонятно. Такая же ситуация может случиться и во дворе дома, где обычно много машин, а парковочного места нахватает. Для решения подобных проблем устанавливают ограничители парковки, к тому же с их помощью можно уберечь авто от угона.

Виды ограничителей

Парковочные блокираторы бывают нескольких видов и отличаются по принципу работы, материалу изготовления и по типу использования. Различают:

  • Механический блокиратор. Это металлический складной барьер или парковочные столбики, которые обеспечивают перекрытие одного места стоянки (устанавливаются ручным способом).
  • Автоматические барьеры. Заграничное решение, работают от сети и обеспечивают охрану шести парковочным местам;
  • Цепной барьер. Этот вид чаще используется для охраны въезда на территорию парковки, как шлагбаум, и обеспечивает проем проезда до 16 м;
  • Автоматичные барьерные столбики. Как и цепной барьер, используются для пропуска на охраняемую территорию, и могут перекрывать большой проем.

Все перечисленные виды блокираторов предоставлены в каталоге www.mkb.by/catalog/shlagbaumy/.Доступная цена и перечень преимуществ позволяет быстро определиться с выбором.

Средства ограждения стоянок и разграничения мест

Ограждения для стоянок бывают различного типа в зависимости от функционального назначения и соображений удобства их применения в том или ином случае.

Вернуться к оглавлению

Читайте также: Газобетон автоклавный: преимущества материала и где применяется

Внешнее ограждение

Открытые стоянки не нуждаются во внешних ограждениях, тогда как закрытые оборудованы ими. В качестве ограждения могут применяться:

  • Стационарный забор из какого-либо материала. Обычно в условиях города используется прозрачный материал типа металлических секций, сетки рабицы, кованого ограждения. Реже на стоянке устанавливается бетонный глухой забор;
  • Временный забор из сетки или досок можно встретить на временно организованных стоянках на местах будущего строительства;
  • Парковочные ограждения из металла или металлопластика;
  • Мобильные барьеры для парковок, которые можно перемещать при необходимости.

    столбики для парковки
    Мобильные парковочные столбики

Наличие внешнего ограждения помогает воспрепятствовать проникновению посторонних на территорию парковки и обеспечить сохранность автотранспорта.

Вернуться к оглавлению

Внутренние разграничители

На территории стоянки площадка разделяется на машино-места при помощи следующих средств:

  • Дорожная разметка на асфальте или другом покрытии пола;
  • Барьеры с нумерацией мест;
  • Парковочные столбики с нумерацией или без нее;
  • Ограничители парковки.

Дорожная разметка используется в качестве визуального средства определения границ машино-мест. Часто это единственное средство разграничения парковки во дворе или возле торговых центров, где стоянка бесплатна.

Разметка на асфальте имеет ряд недостатков:

  • Она требует периодического обновления слоя краски, так как покрытие со временем стирается;
  • На наземных стоянках в зимнее время из-за снега разметка может быть вовсе не видна;

    Дорожная разметка на парковке

  • Некоторые водители могут не соблюдать требования разметки, припарковываясь так, как им хочется.

Чтобы исправить ситуацию, разметку на асфальте рекомендуется совмещать с дополнительными средствами разграничения, такими как барьеры, столбики ограждения и ограничители.

Вернуться к оглавлению

Парковочные барьеры

Барьеры обычно представляют собой изделия из металла в виде основы из трубы диаметром 20–40 мм и заполнителем из труб более мелкого сечения (от 10 до 25 мм). В ширину эти изделия могут быть от 1,8 до 2,5 метра, а высота их обычно составляет от одного до полутора метров. Секции могут быть соединены между собой при помощи сварки, а мобильный вариант парковочных барьеров крепится при помощи специальных крючков. Существуют также складные барьеры для обозначения одного машино-места.

парковочные барьеры
Так выглядят складные парковочные барьеры

Вернуться к оглавлению

Парковочные столбики

Декоративные столбики ограждения тоже могут быть использованы для разграничения внутреннего пространства стоянки. В некоторых случаях между ними натягивают цепь для ограничения возможности проезда между парковочными столбами. Возможно использование только парковочных столбов без сцепления.

Изготовители предлагают парковочные столбики различных видов. Стационарные столбики ограждения могут выпускаться с насадкой для бетонирования и без нее. На поверхность парковочных столбов может быть нанесена разметка светоотражающими красками.

размеры столбиков для парковки
Схема и размеры парковочных столбиков

Это обеспечивает безопасность движения по территории даже в ночное время суток без освещения территории. Для стационарного размещения может быть использовано и анкерное крепление парковочных столбов.

Для временной организации разметки могут использоваться съемные и мобильные парковочные столбики. Особенность съемных столбов в том, что они надежно крепятся к основанию пола, но в случае необходимости могут быть легко демонтированы. Мобильные столбики ограждения не имеют креплений и, как правило, отличаются большим весом (до 20 кг).

Вернуться к оглавлению

Ограничители парковки

Ограничители парковки — это компактные разграничители машино-мест на площадке. Их называют также колесоотбойниками из-за частого наезда на них. Ограничители парковки призваны визуально разделить площадку так, чтобы не допустить выезда за пределы машино-места без вероятности столкновения двух автомобилей, стоящих друг против друга.

Продольные ограничители разделяют полосы движения и не позволяют водителям перемещать свои автомобили по схеме, не предусмотренной правилами парковки.

Это позволяет соблюсти требования безопасности движения на стоянках. Также ограничители могут применяться на автозаправочных станциях, возле клумб и пешеходных дорожек для недопущения выезда за пределы стоянки и предотвращения ДТП.

парковочные ограничители
Так выглядят парковочные ограничители
Таким образом, основное назначение различных видов ограждений на стоянках и парковках — обеспечить безопасность передвижения. Ограждения помогают сохранить транспортные средства в целости и не допустить их угона, а четкая организация планировки способствует легкому и простому ориентированию в пространстве даже на большой площади парковки.

Производство и конструктивные особенности

Бетонные полусферы относятся к малым архитектурным формам, не требующим обязательной сертификации на соответствие ГОСТу. Обычно эта продукция производится в соответствии с техническими условиями предприятия. Для ее изготовления используется бетон с высокой прочностью на сжатие и влагонепроницаемостью. При планировании эксплуатации этих изделий в средах повышенной агрессивности используют специальные добавки.

Элементы обычно изготавливаются высотой 200, 240, 250, 300 мм. Диаметр – 400-800 мм, масса – 40-300 кг. При необходимости можно использовать бетонные изделия высотой 450 мм, что позволит предотвратить возможность проезда тяжелого транспорта. Однако следует помнить, что пожарная или спасательная техника имеет дорожный просвет 340 мм. Поэтому по правилам безопасности полусфера должна иметь такую высоту, чтобы в случае необходимости специальная техника могла переехать ее.

Читайте также: Учёные нашли способы усиления цемента эпоксидной смолой – и наоборот

Сферы применения

К сожалению, многие автовладельцы предпочитают оставлять машины на детских игровых площадках, газонах, клумбах и других объектах, что, конечно, мешает передвижению и портит зеленые посадки. Решают подобную проблему ограничители. Бетонные конструкции устанавливают в местах интенсивного передвижения людей с целью ограничить поток автомобилей. Они не дают возможность свободно парковаться там, где это запрещено.

Антипарковочные средства выглядят достаточно массивно, их невозможно сдвинуть или перенести вручную. Ограничители парковки выпускаются не только в виде полусфер, современные технологии помогают придавать изделиям другую форму. Среди покупателей востребованы вазоны, скамейки и т. д.

Монтаж конструкций

Особой подготовки поверхности перед установкой полусфер не требуется. Для монтажа подойдет грунтовая дорога, асфальт, тротуарная плита и даже газон. Важно только выбрать ровную площадку. Если изделие отличается малым весом, то для фиксации используют специальные стальные штыри. Массивные ЖБИ не нуждаются в дополнительном укреплении, сцепление с дорогой обеспечивается за счет веса.

Подробное описание установки ограничителей:

  • Поверхность для монтажа очищается от мусора. Если есть необходимость, ее выравнивают.
  • В дорожном полотне сверлят отверстия нужного диаметра с помощью специальных инструментов.
  • Производится предварительная установка формы.
  • Если требуется укрепление, дополнительно устанавливаются штыри.

Стальные прутья можно монтироваться в бетон, в этом случае конструкция станет стационарной. После этого ее будет невозможно передвинуть. Для мобильных блоков, например, на время подготовки к соревнованиям, этот шаг пропускается. В этом случае выполняется разметка дороги, устанавливаются и выравниваются полусферы из бетона.

Обслуживание и уход

Бетонные ограждения для парковок делают из высокопрочного бетона, поэтому они не требуют никаких мероприятий по обслуживанию и уходу. Благодаря введению в состав бетона пластификаторов, разных добавок готовые элементы не боятся ни солнца, ни влаги, ни мороза, ни других воздействий.

Желательно бетонные ограждения не бить, периодически достаточно просто очищать от грязи и пыли (больше для эстетики). Чистят ограждения жесткой щеткой, смоченной предварительно в мыльной воде.

Можно раз в год-два окрашивать поверхность – тогда она приобретет более привлекательный вид и прослужит дольше.

Бетонные ограждения для парковки – качественные и практичные изделия, которые широко используются в современном благоустройстве территорий как общего назначения, так и личных домохозяйств. Благодаря простым и удобным элементам можно легко контролировать передвижение транспорта и людей, гарантируя безопасность и соблюдение установленных правил.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Москве, а также обеспечения комфортной городской среды проживания, закрытие сквозного проезда путем установки двух шлагбаумов, оборудованных системой доступа и видеонаблюдения по адресу: Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 86, осуществлено согласно постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве», Решению Совета Депутатов муниципального округа Бибирево №4/9 от 24.04.2018 «О согласовании установки ограждающих устройств на придомовой территории многоквартирного дома по адресу: Алтуфьевское шоссе, дом 86.
1.2. Придомовая территория предназначена для совместного ее использования следующими лицами (далее в тексте настоящих Правил совместно именуемыми «жильцы»): 1.2.1. собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного дома; 1.2.2. лицами, проживающими в доме на основании договоров социального найма; 1.2.3. лицами, проживающими с собственниками на основании постоянной регистрации; 1.2.4. лицами, арендующими жилые помещения в доме на основании договоров найма жилых помещений; 1.2.5. лицами, арендующими нежилые помещения на основании договоров аренды. Данный перечень является закрытым.

1.3. Придомовая территория может быть использована лицами, перечисленными в п.1.2 настоящих Правил, для следующих целей: 1.3.1. беспрепятственного въезда и выезда на личном транспорте, а именно: легковых автомобилях, мотоциклах, мопедах, скутерах и иных транспортных средствах с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т; 1.3.2. временного хранения личного транспорта.

1.4. В рамках настоящих Правил личным транспортом являются следующие категории: 1.4.1. транспортные средства, принадлежащие жильцам на праве частной собственности (подтверждается Свидетельством о регистрации транспортного средства); 1.4.2. транспортные средства, используемые жильцами на основе долгосрочных договоров лизинга или аренды между юридическим и физическим лицом. Долгосрочными договорами лизинга или аренды в рамках настоящих Правил являются договоры, заключенные на срок от 6 месяцев и более (подтверждается Свидетельством о регистрации транспортного средства и договором лизинга или аренды); 1.4.3. транспортные средства, оформленные на физических лиц, состоящих в родстве с жильцами, но фактически используемыми жильцами (подтверждается Свидетельством о регистрации транспортного средства, полисом ОСАГО, доверенностью на управление автомобилем (при наличии); 1.4.4. транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или на основе долгосрочных договоров лизинга или аренды юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками или арендаторами помещений в многоквартирном доме (подтверждается Свидетельством о регистрации транспортного средства и соответствующими договорами).

1.5. Не являются личным транспортом транспортные средства, находящиеся в собственности у юридических лиц, за исключением случаев, если юридическое лицо является собственником или арендатором помещений в многоквартирном доме или если сдает транспортные средства в долгосрочный лизинг или аренду жильцам дома. Также не являются личным транспортом автомобили, предназначенные для коммерческого использования, а именно: такси с желтыми номерами, лицензированные под перевозку пассажиров, микроавтобусы и грузовые автомобили.

1.6. При эксплуатации ограждающих устройств обеспечивается круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб через диспетчерскую службу.

1.7. Ограждающие устройства являются общедомовой собственностью и их содержание, улучшение и ремонт производятся за счёт средств жильцов. В отдельных случаях финансирование содержания, улучшения и ремонта ограждающих устройств может производиться за счет третьих лиц, а именно, причинителей ущерба либо лиц, желающих по собственной инициативе внести вклад в улучшение и сохранение общего имущества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector