Технологическая линия для производства дорожных и аэродромных плит ПДН, ПАГ

Дороги – это визитная карточка страны, от развития дорожной сети напрямую зависят многие отрасли экономики. Финансируя в дорожную отрасль, мы способствуем развитию экономики в целом. Автомобильная дорога относиться к сложным техническим объектам, характеризуется особенной историей своего развития и сильной технологической наследственностью. Чтобы улучшить ее состояние в нашей стране, необходимо опираться на современные методы строительства дорог и учитывать существующие технологии наших регионов и территорий. Только при таком подходе, автомобильные дороги будут удовлетворять всем возрастающим потребностям общества, выдерживать постоянно увеличивающийся рост автотранспортных средств, нарастающую интенсивность движения и возрастающие нагрузки.Перед тем как проектировать устройство дорожных покрытий, прежде всего следует учитывать основные требования, предъявляемые к такому сложному инженерному сооружению, а именно: обеспечение бесперебойного и непрерывного, круглогодичного и безопасного движения автотранспорта с проектной нагрузкой и строго установленным скоростным режимом при любых условиях погоды.

Основание для асфальтобетонного покрытия

Для начала давайте определимся с тем, что же подразумевается под самим термином основание — это так называемая несущая часть любой дорожной «одежды», которая позволяет равномерно (при соблюдении всех технологий), распределять нагрузки на другие слои, но ниже лежащие в равномерном количестве. Само же основание может состоять из определенного «пирога» слоев, разрабатываемого в каждом конкретном случае. Нужно понимать, что существует, как главное, так и дополнительное основание, под дополнительными основаниями понимают — морозозащитные, дренирующие слои.

Итак, какого же типа может быть основание?

Можно разделить на следующие подгруппы:

  • Щебеночные.
  • Гравийные.
  • Бетонные.

Читать по теме: Замена бордюров на дорогах

Читайте также: Как правильно наносится шпаклевка на краску. Бетоноконтакт на краску

У каждой из подгруппы своя сфера применения, а также определенные технологии, однако в целом по укладке дорожного покрытия, расхождений нет.



Технология изготовления дорожных плит

Если рассматривать технологию изготовления плит, то процесс мало отличается от производства прочих видов ЖБИ. Выделим основные стадии:

  1. Тщательная очистка форм после предыдущего производственного цикла.
  2. Смазка форм.
  3. Укладка в форму каркаса из арматуры.
  4. Заливка бетонной смеси в форму и последующее ее уплотнение на вибростоле.
  5. Обработка полуфабриката при определенной температуре и влажности.

Как видите, технология производства дорожных плит относительно несложна – все операции осуществляются без привлечения человеческого труда. Данный бизнес хорош еще и тем, что на предприятии, помимо самих плит, вы можете изготавливать и некоторые другие виды ЖБИ. Причем, дополнительного оснащения для этого потребуется самый минимум. Но из-за специфики завода необходимо продумать множество других, не менее важных, нюансов – поиск площадей, подбор квалифицированного персонала, налаживание каналов сбыта.

Песчаная подсыпка

Песчаная подсыпка используется практически при всех известных типах оснований, служит для поддержания достаточного уровня дренажа.

Устройство дорожных покрытий

Песок служит для поддержания хорошей амортизации и дренажа дорожного полотна, и поэтому дорожники очень тщательно подходят к его выбору. Зачастую используют песок речной, с зернами 1.7 -2.3 мм, что считают как средним по крупности. Большое значение уделяют и чистоте материала, т. е. исключаются по максимуму глинистые примеси. Песчаную подушку тщательно уплотняют и прокладывают геоткань, которая будет разделять его со слоем щебня и гравия.

Имейте виду, что использование даже небольших примесей глины, негативно скажется на работе всей песочной подушки. Так как глиняные свойства, абсолютно противоположны песку. Виду чего будет наблюдаться легкая или даже сильная заболоченность и подтапливаемость участка дороги, не только после осадков, но и в весенне-осенний период.

Бизнес-идея: производство дорожных плит

Изготовление и продажа дорожных плит – это достаточно прибыльное предприятие, которое, несмотря на сложность проекта и большие финансовые вложения на старте, быстро окупается и приносит хорошую прибыль своему владельцу. Железобетонные дорожные плиты, способные выдерживать огромные нагрузки, используются при строительстве магистралей, по которым передвигается большегрузный крупногабаритный транспорт. С помощью ЖБИ в максимально короткие сроки сооружаются подъездные пути к строящимся объектам.

Стандартная плита весит 2,2 тонны, а вот вес аэродромных конструкций (ПАГ) достигает 4,2 тонн. Поэтому при изготовлении плит используется как напряженная, так и обычная арматура, в сочетании с тяжелым бетоном. В зависимости от предназначения, конструкции имеют разные технические и эксплуатационные характеристики.

Технологический процесс

Технология производства дорожных плит предусматривает использование песчаного бетона, смешанного щебнем определенной фракции и обычного чистого бетона. Последний обладает высокой морозостойкостью, поэтому его использование предпочтительнее при изготовлении железобетонных покрытий. Пластификаторы, добавленные в раствор, снижают расход цемента, а также способны увеличить жесткость готовой плиты.

Изготавливают дорожные бетонные плиты двумя способами: агрегатно-поточным и стендовым. Выбор каждого определяется в зависимости от объема работ и подхода к изготовлению.

Агрегатно-поточный метод

Если предполагается изготовление плит в большом количестве, то в этом случае лучше использовать агрегатно-поточный метод. Преимуществом технологии является возможность выполнения сразу нескольких видов продукции. Обусловлено это тем, что каждая операция производится в определенном месте и в течение заданного временного периода.

Перемещаются конструкции при помощи специального подъемного устройства. Для сушки изделий необходимо приобрести специальные термические камеры. Объединяются плиты дорожного покрытия в единое полотно посредством горизонтальных петель, которые устанавливаются при заливке раствора в формы. Петли необходимы также и для отгрузки конструкций во время транспортировки.

Читайте также: Как изготовить декоративный кирпич своими руками

Стендовый метод

Стендовая технология применяется на небольших производствах. Суть процесса заключается в том, что технические устройства передвигаются между стендами, в то время как само изделие находится в неподвижном состоянии.

Особенности производства бетонных плит

Перед тем, как открыть свое производство дорожных плит с нуля, необходимо знать, что залогом успешности подобного предприятия является качественное оборудование и квалифицированный персонал. В ином случае, предприниматель рискует вложить деньги и время в убыточное производство.

Но если все нормы и требования соблюдены, то можно смело рассчитывать на высокий уровень дохода и быстрое возвращение потраченных на открытие средств (от 18 до 24 месяцев). Важно помнить, что большую роль в показателе доходности играет ассортимент: чем он шире, тем больше прибыли получит владелец.

Правильно организовать предприятие поможет грамотно составленный бизнес-план производства дорожных плит, подробно рассматривающий все этапы открытия, учитывающий возможные и риски, и включающий финансовые расчеты.

Оборудование для производственного цеха

Производство дорожных тротуарных плит требует приобретения следующего оборудования: Специальные формы, сделанные из металла. Вибростол. Пропарочная камера.

Формы для дорожных плит – это самое важное оборудование в процессе изготовления ЖБИ. От количества форм зависит ассортимент изделий, которые цех может предложить своим клиентам. Перед выполнением каждого цикла работ форму необходимо очищать и смазывать. Посредством вибростола выполняется уплотнение раствора, залитого в форму. Конструкция на этом этапе изготовления приобретает свои основные характеристики. В пропарочной камере плита проходит процесс обработки под воздействием заданных температурных показателей и влажности. Но это минимальный комплект устройств.

Полная линия по производству дорожных плит, позволяющая получить на выходе высококачественный продукт, кроме форм, вибростола и камеры, включает следующие агрегаты: смесители для раствора; домкраты для натягивания арматуры; подъемные устройства (краны).

Лучше сразу купить оборудование для производства дорожных плит полного цикла. Готовая технологическая линия не потребует последующей модернизации и позволит с первого дня работы наладить выпуск большого ассортимента продукции. Разные производители предлагают большой выбор техники, различной по мощности и стоимости. Цена оборудования для дорожных плит варьируется от 950 000 руб. и выше. При покупке следует учитывать, что заплатить придется также и за автоматизацию и пуско-наладочные работы.

Автоматическая линия, несмотря на более высокую стоимость, позволит облегчить процесс и сэкономить на зарплате сотрудников. Управление с пульта сводит к минимуму ручную работу и повышает качество готовой продукции.

Как сэкономить на открытии производства

Не стоит пытаться уменьшить расход за счет покупки дешевой техники. Лучше взять кредит или оформить рассрочку, и в итоге получить высококачественные устройства. Разумным решением может стать приобретение бывшего в употреблении или китайского оборудования. В этом случае, следует внимательно изучить техническую документацию к каждому агрегату.

Если нет возможности приобрести полную линию, то можно покупать станки по отдельности. Изготовление дорожных плит своими руками потребует наличия вибростола и специальных форм.

Читайте также: Как приклеить изолон к бетонной стене – Чем приклеить изолон к бетону — Пенообразователь для пенобетона

Изготавливается любая конструкция дорожных плит по единому алгоритму: очистка и смазка формы; укладка арматуры; заливка раствора; процесс уплотнения на вибростоле; обработка в парокамере. Цена пропарочной камеры составляет 95 000 – 200 000 руб.

Производство дорожных плит требует специально подготовленных площадей, где необходимо разметить территории под организацию производственного цеха, склад сырья, склад продукции. Также нужно продумать облегчение подъездов к заводу.

Стоимость вибростола варьируется от 50 000 до 180 000 руб., в зависимости от производителя. А цена формы для производства железобетонных покрытий зависит от ее предназначения. Например:

форма с маркировкой П18.15 ГОСТ 21924.0-84, не силовая плита дорожная стоит от 93 000 и выше; форма с маркировкой ПД20.15-17 (серия 3.503.1-93) – от 95 000 руб.; форма с маркировкой ПАГ – 14 (2х6), плита дорожная силовая – от 380 000 руб.; форма с маркировкой ПДН – 14 (2х6) плита дорожная нагруженная – от 350 000 руб. Существуют и другие формы, различные по применению и цене.

Финансовые расчеты

Расчеты производятся в соответствии со следующими показателями: максимальная производительность предприятия (количество плит в месяц); способы поставки железобетона: изготовление на месте, доставка собственными транспортными средствами, вывоз транспортом покупателя, аренда стороннего транспорта.

Существует множество вариантов организации предприятия, деятельностью которого является производство и продажа дорожных плит. Поэтому лучше пригласить специалиста, который сможет составить грамотный бизнес план и сделать правильные расчеты.

Источник:

Контакты:

Адрес: Товарная, 57-В, 121135, Москва,

Телефон:+7 971-129-61-42, Электронная почта: [email protected]

Опубликовано
11.11.2017 , автором Aleksey, в разделе Идеи

Гравийно-щебеночное основание

Гравийно-щебеночное основание

При устройстве некоторых дорожных магистралей, с повышенным потоком автомобиля, принимается решение об использовании комбинированного типа «подушки» — гравийно-щебеночная. При устройстве тех же тротуаров, используют какой-то один из слоев, для снижения себестоимости и соответственно расходов.

Основание, на котором уложены слои щебня или гравия, является несущим (или основным) слоем «дорожной одежды», так как у него самая ответственная роль – он воспринимает транспортную нагрузку и распределяет ее на земляное полотно. Роль его велика, и работы по устройству щебеночного основания являются самыми трудоемкими. Отсыпку щебня производят послойно с последующим уплотнением. Применяют только строго сортированный щебень или гравий различных фракций.

Технологический цикл состоит из следующих этапов:

  • Россыпь крупнофракционного щебня (h 0,15 -0,25 м).
  • Планировка автогрейдером.
  • Тщательное уплотнение.
  • Россыпь мелкофракционного щебня (h 0,1 – 0,2 м).
  • Выравнивание автогрейдером.
  • Уплотнение с проливкой.
  • Финишная россыпь, уплотнение и проливка расклинцовывающей фракцией.

Читать по теме: Строительство и реконструкция железных дорог

Технология производства

Дорожные строительные плиты изготавливаются из тяжелого бетона и имеют арматурное усиление. Плотность бетона 2200-2500 кг/кв м. Формируют плиты в виде прямоугольных конструкций, толщина которых не превышает 18 см. С торцевой стороны дорожных плит монтируют петли для установки.

Технические характеристики изделия, надежная прочность и длительный срок эксплуатации позволяют использовать плиту при любых климатических показателях, вплоть до экстремальных.

В зависимости от того, какие материалы использовались для создания дорожных плит, изменяется и их максимальная выносливость к нагрузкам. Плиты, которые применяются для создания временных покрытий, рассчитаны на нагрузку не выше 30 т. Для строительства постоянных дорожных покрытий лучше использовать изделия с большей плотностью бетона.

Технология покрытия

Вот уже на протяжении многих лет, технология устройства покрытия не меняется. После подготовки основания независимо от назначения будущей дорожной сети, производится, так называемая финишная отделка.

Финишная отделка – это «черное» основание, основное назначение которого состоит в выравнивании эксплуатационных нагрузок. Широко применяют особый минеральный материал с высокими прочностными свойствами, который специально обрабатывается вяжущим элементом.

Асфальтобетон состоит из: щебня, песка, минеральных добавок (обволакиваются битумом) и вяжущего вещества (высокомолекулярное органическое соединение). Для укладки применяют асфальтобетонные смеси с широким температурным разбегом – от горячих до холодных циклов. Процесс укладки осуществляют с помощью «следящей» системы (лазерной) автоукладчика. АБС укладывают на предварительно подгрунтованную эмульсией поверхность, после чего ее тщательно уплотняют.

Особенности изготовления

Дорожные плиты от производителя делают из крупнозернистого бетона тяжелых сортов в сочетании с предварительно напрягаемой или ненапрягаемой арматурой. Изделия на основе первого типа арматуры требуют использования бетона класса не менее В25. Для плит с ненапрягаемой арматурой подойдет раствор не ниже В30. Самый важный показатель дорожных плит — это прочность на растяжение при изгибе. Этот показатель может колебаться в диапазоне от 2 до 5,5 МПа.

Читайте также: Механизированная стяжка пола: виды, преимущества и недостатки, технология

Изготовление дорожных плит для постоянных дорог предполагает установку дополнительных монтажных скоб или петель. Последние необходимы для перемещения, подъема, соединения плит между собой. Модификация для временных дорог изготавливается без этих дополнительных приспособлений. Индивидуально можно заказать плиты с пазами, которые не требуют использования монтажных петель.

Производство плит предполагает рифление на их поверхности. Его получают путем применения в качестве формовочной заготовки листовой стали с ромбической перфорацией. Глубина тиснения составляет не меньше 1 мм. Шероховатости плите придают с помощью обработки её поверхности брезентовой лентой или капроновыми щетками.

Укладка железобетонных плит на основание

Выбирая в качестве «дорожной одежды» железобетонные плиты нужно понимать, что от соблюдения технологии зависит долговечность использование дороги. Но, стоит отметить, что применяются плиты зачастую для устройства временных дорог. Итак, сама технология укладки включает следующие этапы:

  • Срезается верхний слой грунта, обрабатываемая поверхность выравнивается.
  • Роется траншея глубиной от 250 до 500 мм.
  • На дно траншеи необходимо уложить слой геотекстиля. Укладка этого материала позволит избежать прорастания растений.
  • На геотекстиль укладывается один слой щебня (до 12 см), а также песочный слой (в среднем до 20 см). Это будет служить песочным основанием.

Читать по теме: Выбор тротуарной плитки

Следует перед укладкой плит, тщательно пролить водой «подушку». Затем укладываются плиты, как правило, технология укладки зависит от характеристик самого материала. Зачастую плиты укладываются последовательно, выравниваются и трамбуются с помощью специальной техники либо же вручную.

Укладка дороги из жб плит

Временную дорогу сооружают для строительных или неответственных объектов, дачных кооперативов, небольших посёлков, промышленных зон, складских и иных площадок, настилают на особо топких участках просёлочных путей. Дорогу готовят выравниванием и уплотнением грунта с помощью бульдозерных ковшей и виброплит или катков.

На подготовленное основание укладывают плиты с зазорами в несколько сантиметров, не соединяя их между собой. Стыки заполняют грунтом. С этого момента временная дорога готова к использованию. После окончания её эксплуатации плиты могут быть демонтированы и перевезены на другой объект.

Строительство дороги из дорожных плит

Для строительства временных дорог наиболее предпочтительными считаются короткие плиты с ненапряжённой арматурой. Они самые дешёвые, для укладки требуется техника невысокой грузоподъёмноси, поэтому общие затраты на дорогу будут минимальными.

Укладка постоянной дороги из дорожных плит намного сложнее. Строители выполняют следующие операции:

  • по ширине дороги выкапывают котлован глубиной 300-500 мм, дно разравнивают и уплотняют;
  • настилают геополотно для предотвращения вымывания грунта и защиты дороги от прорастания сорняков;
  • на полотно насыпают сначала слой щебня толщиной 100 мм, затем песок (200 мм), слои уплотняют с проливкой большого количества воды;
  • на песке монтируют встык плиты и соединяют соседние монтажные скобки приваркой металлических прутков;
  • ниши скобок и стыки заполняют мелкозернистым бетоном или цементным раствором; после становления бетона дорогу можно эксплуатировать;
  • при сооружении автомобильной дороги на бетонные плиты наносят финишное покрытие из асфальтобетона.

Устройство дорожных одежд из гравийных и щебеночных материалов

Гравийные и щебеночные дороги гарантируют круглогодичное использование, а также возможность проведения строительных работы в любых погодных условиях.

Подобную дорожную одежду устраивают на заранее подготовленном участке грунта, если земляной покров связной обустраивают серповидной профиль. На грунтах с высокой дренажной системой, рекомендуется устанавливать полуоткрытый профиль.

Но, наиболее распространение получили дороги с полностью отсыпным основанием, то есть, с начало подготавливается песчаная подушка выше уровня грунта, затем подсыпается обочина, тем самым формируется, так называемый корытный профиль. Такой тип конструкции наиболее оптимален при отсутствии строительных материалов.

Гравийные и щебеночные дороги отсыпают в один слой, если толщина не более 20 см. Если высота одежды более 20 см. то устраивается два слоя, с тщательной трамбовкой каждого.

Инновационное дорожное покрытие — испытано и готово к массовому применению

совместно с российским производителем гидравлического оборудования разработала долговечное и технологичное дорожное покрытие. Оно выгодно отличается от применяемых сегодня. Разработка проекта закончена, запатентована и готова к массовому применению.
Компания предложила новую конструкцию — дорожное покрытие из крупногабаритных преднапряженных железобетонных плит. Такие плиты лучше распределяют нагрузку на насыпь. Плиты изготавливаются в заводских условиях, что обеспечивает минимальную трудоемкость и высокое качество. Покрытие можно монтировать круглогодично, на заранее подготовленные основания.

Для строительства опытного участка дороги с инновационным покрытием был выделен участок дороги вблизи города Белгорода. Строительство участка началось с 1-ого июня 2013 г.

Об особенностях данной технологии читайте далее.

Как вы думаете, есть ли перспективы у технологии строительства дорог из преднапряженных железобетонных плит в РФ?

До начала монтажа на выделенном участке трассы была выполнена планировка грунтом для выправки рельефа. Покрытие выполнялось крупногабаритными плитами размером 6×3.5 м и толщиной всего 130 мм из высокопрочного морозостойкого бетона, сопротивление истираемости которого, в 2.5 раза выше требований ГОСТ.

Плиты рассчитаны на 12.5 т. на ось, что на 1 т. выше нормативных требований. Перевозка осуществляется обычными панелевозами. Плиты укладываются через гидроизолирующую пленку на песчаную подушку толщиной не менее 50 мм.

Между плитами прокладывается упругий элемент Ф-образного профиля из высокостойкой резины. Выступы этой резиновой ленты помещаются в полуцилиндрические шпунтовые пазы, выполненные по периметру плит.

При помощи винтовых стяжек находящееся на весу плита плотно подтягивается к уже уложенной. После укладки плит, проходимость каналов плит в стыке проверяется специальным калибром.

Укладка плит в полотно, так называемый «Пакет», начинается с соединительной плиты, у которой каналы для канатов имеют выходы в карманы на поверхность. Между 2-х соединительных плит укладываются основные плиты по 5-8 шт. Уложенный пакет плит при помощи гидравлического домкрата-натяжителя стягивается 4-мя стальными канатами защищенными оболочкой заполненной консервирующей смазкой.

Каждый канат натягивается усилием 10 т. Суммарное усилие в 40 т. хорошо обжимает резиновую ленту в стыках, упруго скрепляя плиты.

Перед проталкиванием конец каната обрабатывают абразивным кругом на полусферу, что бы он не зацепился ребром за неровность канала. Проталкивание каната выполняется при помощи комплекта специального оборудования, приспособленного для работы в полевых условиях: установки проталкивания каната в каналообразователь.

Для натягивания на зачищенные от оболочки концы канатов устанавливают клиновые анкеры, которые предварительно закрепляют. При натягивании каната анкер на свободном конце заклинивается. В конце процесса натяжения гидроцилиндр осаживает анкер, закрепляя канат в натянутом состоянии. Технологические припуски каната срезаются абразивным кругом.

Соединительные плиты имеют выходы каналов с поверхности на оба конца. Это позволяет к граничной плите пакета пристыковать еще основные плиты, завершив очередной пакет соединительной плитой.

Для укладки дорог из 2-х или нескольких параллельных полос, следует воспользоваться поперечными каналами в теле плит, через которые, полосы можно стянуть друг с другом канатами при помощи того же оборудования. По окончании монтажа производится набивка бетоном конических строповочных отверстий в плитах. Теперь покрытие стало ровным.

Для завершения строительства дороги остается лишь выполнить обочины. Была выработана система организации рабочего процесса, позволяющая при должной механизации в рабочую смену укладывать не менее 100 погонных метров дороги.

Отдельно стоит отметить соответствие плит заявленным нагрузкам. Во время монтажа по плитам, еще не стянутым канатами, двигался автокран весом 23 тонны. Он же монтировал последующие плиты, опираясь на уже уложенные.

По окончании монтажа по дороге сразу же отрылось движение груженых камазов весом до 30 т.

Фотографии, сделанные через месяц эксплуатации демонстрируют отсутствие каких-либо изменений.

Подводя итог, следует сказать, что реализованный проект подтвердил полное соответствие покрытия заявленным параметрам. Что свидетельствует от стопроцентной работоспособности инновационного проекта.

Покрытие пригодно для укладки и эксплуатации в районах с тяжелыми климатическими условиями, где:

  • асфальтобетон служит непродолжительно;
  • укладка асфальтобетона чрезвычайно сложна.

Покрытие рекомендуется применять на:

  • крупных областных и федеральных автомобильных дорогах;
  • тяжелонагруженных автомобильных дорогах;
  • площадках для размещения и обслуживания тяжелой техники, в том числе оборонного назначения, и на аэродромах.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector