Песчаная подушка под фундаментную плиту: описание и фото

Монолитный фундамент достаточно распространен, однако, существенным препятствием к его возведению становится высокая стоимость. Решая сэкономить, многие прибегают к использованию готовых плит. Их закладывают по всему периметру дома. Среди строителей ходит много споров о целесообразности и безопасности такого решения. Если строить большой и тяжелый дом, от этого варианта стоит отказаться.

Прежде чем построить фундамент из дорожных плит, стоит разобраться, где применяют такие железобетонные изделия, какими характеристиками они обладают. Это позволит избежать множества ошибок при закладке основания.

Где используют

Сфера применения дорожных плит достаточно широка. Их используют не только для прокладки чернового слоя транспортных магистралей.

Дорожные плиты применяют в разных сферах хозяйства:

  1. При строительстве дорожных магистралей в районах Крайнего Севера, в зонах, где температура воздуха зимой доходит до -40 градусов. Прокладывают трассы из дорожных плит ипо болотистой местности. Сверху укладывают асфальт.
  2. Дорожные плиты становятся основанием для укладки временных трасс – при прохождении маршрутов тяжелой техники.
  3. Подходят такие плиты и для строительства домов на неоднородных и пучинистых грунтах.
  4. Применяются изделия при возведении гаражей, бань, сараев. В таких ситуациях возводить высокий цоколь не имеет смысла. Дорожные плиты при этом станут основанием для напольного покрытия. Усадка будет происходить равномерно – давление на грунт одинаково по всей площади.

Такое многообразие сфер применения говорит о надежности железобетонных изделий. Также стоит рассмотреть их преимущества и недостатки.

Читайте также: Как сделать стяжку? Стяжка пола своими руками

Роль песчаной подушки

Такая подушка — самая первая конструкция в цепи средств, обеспечивающих устойчивость здания. Устройство песчаной подушки под фундамент, как и любого другого вида подушек, опирается на: • Уровень подпочвенных вод; • Этажность сооружения; • Тип грунта; • Используемые стройматериалы; • Тип постройки; • Климат местности; И другие условия, влияющие на почву и возводимое сооружение. Устройство песчаной подушки — первое промежуточное средство противостояния силам давления между грунтом и основанием здания. Песок — отличный материал для разравнивания дна, что является важнейшим этапом в дальнейшем строительстве.

Песчаная подушка под фундаментную плиту
Если даже глубина траншеи обнаруживает достаточно твердый слой почвы, уплотнившийся под собственной массой, его просадка неизбежна под давлением дополнительного веса. Песок уменьшает усадку и приток влаги к основанию. Им можно заменить слабый или пучинистый грунт, уменьшив его воздействие на ленточный фундамент или на другой его вид. Порядок подготовки почвы и укладки подушки под фундамент следующий: • Устройство котлована или траншеи под ленточный фундамент, вывод ее на проектную глубину; • Дополнительное углубление ниже проектной отметки; • Выравнивание дна котлована или траншеи, особенно после экскаватора; • Для препятствия смешиванию песка с грунтом, выкладываем траншею под ленточный фундамент или котлован геотекстилем или другим материалом, обеспечивающим изоляцию песка от грунта. Делается это во избежание быстрого заиливания подушки под фундамент.

Песчаная подушка под фундаментную плиту
• Засыпка песчаной подушки до уровня проектной глубины слоями по 150 — 200 мм и трамбовка песка. Трамбуется песок с умеренным увлажнением до максимально возможной плотности, чтобы при хождении не оставалось следов обуви, и, при этом, соблюдалась необходимая толщина подушки; • Важно, чтобы поверхность песчаной подушки была без углублений и выровненной по горизонтали при помощи уровня. • Далее следует армирование и укладка бетона, если это предусмотрено проектом. Самые лучшие результаты показывает крупнозернистая песчаная подушка. Мелкий песок не дает надежного результата, имеет малое сопротивление сжатию. При наличии такой песчаной подушки возможны неконтролируемые усадки фундамента, просадка дома. Речной песок тоже подходит для устройства песчаного основания, если толщина песчаной подушки достаточна.



Преимущества и недостатки

Дорожные плиты применяют для фундамента довольно часто. Это обусловлено такими достоинствами железобетонных изделий:

  1. Технология заливки плит не отличается от способа создания монолитного основания. Общими чертами отличаются и этапы возведения.
  2. Простота монтажа.
  3. Не требуется выкапывать глубокий котлован.
  4. Минимальная эксплуатация техники, необходимая для транспортировки и выгрузки материалов.
  5. Невысокая себестоимость, в сравнении с монолитным фундаментом.
  6. Высокая прочность получаемого основания.

Недостатки:

  1. Если плиты были в употреблении, о них сложно найти достоверную информацию. При выборе новых изделий придется платить больше.
  2. Для монтажа плит придется арендовать кран.
  3. При закладке такого фундамента стоит учесть множество нюансов.

Чтобы выбрать тип основания для дома, следует учесть характеристики почвы, вес будущего дома и его площадь. Фундамент, основанный на дорожных плитах, возводится на ослабленных грунтах, которые отличаются невысокой несущей способностью, а также повышенным содержанием воды. Такие фундаменты часто возводят на местности с горизонтально-подвижным рельефом и в районах с высокой степенью промерзания грунта.

Какие здания можно возводить на таком фундаменте? Устойчивость дорожных плит к негативному влиянию природных факторов позволяет применять их при возведении фундамента для таких объектов:

  • хозяйственные постройки, гаражи, летние кухни – сооружения, не требующие постройки высокого цоколя;
  • загородные дома и дачи высотой не более 2 этажей.

При расчете толщины фундамента рассчитывают вид материала, из которого будет построен дом. Например, для здания из кирпича требуется более массивное основание, чем для сооружения из пенобетона.

Для постройки летней кухни потребуется толщина основания 15-20 см. Чем толще основание, тем устойчивее строение. Монолитный фундамент, сформированный из дорожных плит, применяется практически на всех типах почвы, обладает высокой несущей способностью и пространственной жесткостью.

Технологический процесс укладки, что зачем и как делать

Нужно организовать плотную подушку из песка. Это сделать нужно в первую очередь! Землю обязательно утрамбовать как можно плотнее. Плотность замедлит возможный процесс проседания.

Читайте также: Преимущества и недостатки пластиковой формы «Садовая дорожка» и ее альтернативы.

Процесс закладки

Прокладывают термоизоляционную защиту и слои гидроизоляции. Это надёжная защита конструкции от влаги и возможность удерживать тепло, не давая ему уходить в землю.

Укладка плит

Следующий этап работ, укладка дорожного материала. Необходимо плиты, как можно ближе, положить друг к другу! Стыки заполняются бетонным раствором. Помни, опалубка нужна! Она служит для качественной и равномерной заливке верхней стяжки. Не обязательно делать высокую опалубку.

Заливка бетоном

Готовый бетонный раствор равномерно разливают по плитам. Рекомендуется заливку выполнить один раз. Раствор схватится и затвердеет ориентировочно через две недели. Если работы проводятся в летний период, для предотвращения появления трещин, стяжку периодически смачивают, а не поливают, небольшим количеством воды. Желательно накрывать фундамент на период схватывания полиэтиленовой плёнкой. Если вас интересует информация как выбрать, и какой бетон для фундамента лучше, вы сможете найти ее тут.

Смотрим, запоминаем, делаем самостоятельно!

Процесс поиска материалов прост. Информации об обустройстве фундамента хватает. Фундамент из дорожных плит видео и печатный материл выложен в интернете. Находим, сопоставляем, запоминаем, что за чем идёт и выполняем работы своими руками. Для этого не требуется специальных знаний!

Важно! Размеченная территория под фундамент должна быть больше габаритов дома на несколько квадратов.

Обустройство фундамента под домов, подсобных помещений, летней кухни, можно выполнить, используя при этом, дорожные плиты. Надёжность, простота укладки и возможность выполнить работы самостоятельно — аргументы в пользу этого дорожного материала.

Подготовительные работы

Подбирая толщину плит, важно ориентироваться на легкость строения. Для бань и летних кухонь вполне подойдут изделия 100 мм. Если планируется возвести большой дом, придется выбирать плиты от 200-250 мм.

Для начала размечают участок. Это делают на основе параметров проектной документации. Сперва ставят первую точку на участке. От нее необходимо отмерить линию, равную длине дома. На ее основе отмечают черту, которая будет определять ширину фундамента. На основе этих линий размечается вся площадь для будущей постройки. В каждом углу получившегося прямоугольника обязательно вбить колышки. Они помогут определить точность геометрии площадки. На колышки натягивают шнур – по диагонали и по краям будущего фундамента. Если диагональные отрезки равны, разметка выполнена правильно.

Затем необходимо вырыть котлован. Устанавливать дорожные плиты непосредственно на грунт запрещено. Высота котлована должна быть больше глубины подъема грунтовых вод на 20-25 см. В разных регионах она отличается. За условную величину принимают значение 1,5 м – на этот параметр стоит ориентироваться.

Дно котлована должно быть ровным. Для этого его разравнивают и утрамбовывают. Стенки также не должны иметь углублений. После окончания утрамбовки выполняют песчаную подушку. Дно котлована засыпают слоем песка 15-20 см. Затем песок увлажняют и утрамбовывают. О готовности песчаной подушки можно понять по следам от ботинок. Если их нет, можно приступать к следующему этапу.

Технология возведения

Технологический процесс заливки монолитной плиты включает в себя несколько этапов. Начинается все с разметки территории. Производят ее на основании документации и чертежей.

На участке выбирается исходная метка от которой прокладывается прямой отрезок, который будет представлять собой длину одной из стен.

После этого аналогичным образом прокладывают прямую линию, которая будет являться шириной будущего фундамента.

Четвертая же метка будет указывать местоположение заключительного угла возводимой постройки. После проведения разметки получится прямоугольная фигура – это будет периметр гаража.

Читайте также: Гидроизоляция пола под стяжку своими руками

Для проверки правильности и ровности проведенных линий в каждый угол вбивают металлический или деревянный кол, к которому необходимо прикрутить строительный шнур. Он протягивается до соседнего колышка и закрепляется на нем. Если они окажутся равными между собой, то значит разметка была сделана правильно.

Для того, чтобы уложить дорожную плиту, вначале необходимо вырыть котлован:

  • Для этого используют обычно совковую или штыковую лопату;
  • В среднем высота ямы будет составлять около одного метра, но для каждого региона она может быть индивидуальной.

Поверхность вырытого дна должна быть абсолютно ровной, по этой причине используют песчаную подушку. Организуют ее непосредственно на дне ямы. Для того, чтобы подушка вышла особенно прочной, предварительно проводят орошение, а после чего утрамбовывают слой по всему периметру.

Утепление и гидроизоляция

После того как подушка выполнена, выполняют опалубку. Ее лучше выполнять из досок толщиной 25 мм. Их нужно соединить саморезами и гвоздями. Чтобы опалубка стояла более прочно, ее фиксируют упорами.

Затем на дно котлована выкладывают кирпичи. Их следует разместить по всей площади основания. На кирпичный слой укладывают гидроизоляцию.Для этой цели применяют рубероид. Его необходимо выстелить по всей площади основания и сделать захлест на края по 15 см. Герметизация швов выполняется с помощью газовой горелки.

Затем выстилают слой теплоизоляции. Его выполняют из пенопласта или экструдированного пенополистирола. Важно уделить внимание утеплению торцов плит. Для этого гидроизоляцию крепят на внутренней стороне опалубки.

https://youtu.be/kNjYUivivgk

Ленточный фундамент

Рассматриваемый вид является наиболее популярным и распространенным в таких местах, как загородные дома. Вообще, ленточные фундаменты – это неразрывные конструкции жестяного вида, дающие возможность выстроить дополнительные подвалы в момент удаления с территории лишнего грунта.

Фундаментные стены в данном случае будут продолжением стен непосредственного подвала. В тех моментах, когда в строительстве подвал не предусматривается, грунтовые массы можно и не убирать.

Ленточные типы фундамента классифицируются на несколько разновидностей:

  1. Фундамент сборного направления, состоящий исключительно из бетонных плит. Данный тип конструкции выстроить самостоятельно не получится, так как блоки по своей массе очень тяжелы для подъема без специальной техники. Для того чтобы избежать появления трещин, каждый стык в плите тщательно армируется;
  2. Фундамент монолитного характера является самым прочным конструкционным основанием. Данный тип вполне вероятно выстроить самостоятельно;
  3. Фундамент мелкозаглубленного типа используется в момент строительства наиболее легких каркасных сооружений, а именно деревянных домов;
  4. Тяжелые дома из бетона и кирпича обязаны иметь фундамент глубокого заложения. Такая разновидность выкладывается в нижнюю часть промерзания для того, чтобы получилась качественная опора грунта с общей способностью. Благодаря такому фундаменту появляется шанс подстроить подвальное помещение.

Фундамент из дорожных плит под каркасный дом 2

Дорожные плиты в качестве фундамента: технология строительства

Дорожные плиты под фундамент имеют свою, уникальную технологию строительства. Поэтому важно выполнить необходимый комплекс расчетных и проектных работ. После подготовки документации и необходимых материалов, можно переходить к выполнению работ по подготовке участка. Для этого нужно расчистить строительную площадку и спланировать маршруты передвижения по ней строительной техники, которая важна для монтажа плит.

Технология строительства фундамента из дорожных плит

Как правильно возводить фундамент на плитах

В целом, возведение такого основания, когда используются дорожные плиты, ничем не отличается от монолитного.

Однако стоимость фундамента из дорожных плит будет значительно ниже, так как используются уже готовые элементы, которые не требуют затраты времени на производство, обустройство опалубки и т. д.

В первую очередь необходимо организовать надежную и плотную песчаную подушку, на которую будет укладываться плита. Земля должна быть очень плотно утрамбована, чтобы плиты со временем не начали проседать.

Затем укладывается теплоизоляционный и гидроизоляционные слои, которые будут защищать бетонную конструкцию от разрушительного действия влаги и не отпускать в землю тепло.

Поверх их ложатся дорожные плиты максимально плотно друг к другу. Места стыков заделываются при помощи бетонного раствора.

Когда дорожные плиты под фундамент будут уложены, необходимо обустроить невысокую опалубку. Для чего она необходима? Для того, чтобы залить верхнюю стяжку.

Для нее нужно заготовить бетонный раствор и за один раз разлить его по плитам, прикрыть клеенкой и оставить на 10-14 дней высыхать. В жаркую погоду поверхность рекомендуется смачивать, чтобы не допустить образования трещин.

Фундамент из дорожных плит — видео

Фундамент из дорожных плит видео

Специально для вас мы приготовили полезное видео, которое поможет вам лучше понять и усвоить материал, смотрим видео Фундамент из дорожных плит:

Читайте и другие интересные статьи о ремонте:

Читайте также: Покрываем двор: асфальт или все же тротуарная плитка

Вы можете оставить комментарий, поделившись своим опытом или можете спросить совет.

Если эта статья была вам полезна, то расскажите о ней своим друзьям и знакомым используя кнопки ниже.

Удачного ремонта! Фундамент из дорожных плит

Здравствуйте,строители и знатоки! Собираемся ставить сруб, по внешним сторонам 6.2*6.2 + 2 выноса на 2 стороны по 2 м. На первом этаже сауна,душ,туалет ,кухня и комната отдыха + 1-2 комнаты под прямой двускатной крышей 6*8. Почва -торф примерно 20-40 см ,дальше глина,грунтовые воды примерно в 2-5 м. Возник вопрос о фундаменте: лента не подходит, сваи говорят ржавеют и рассыпаются,а еще могут задеть грунтовые поды и они затопят все вокруг. Подумали о плитном фундаменте,но он выходит очень накладно.Возник вопрос о том,можно ли положить дорожные плиты на песчаную подушку,с предварительной выборкой торфа до глины(их сварить между собой и стыки забетонировать), а на них поставить фундаментные блоки? Но опять же насколько будут надежны эти сваренные стыки,может они со временем поломаются и плиты перекосит,а соответственно и дом начнет гулять? Или на такой почве можно просто поставить фундаментные блоки и на них сруб, не будут ли блоки тоже «гулять» в разные стороны? В общем вопрос: стоит ли заморачиваться с дорожными плитами или просто поставить сруб на фундаментные блоки?Может есть еще какой бюджетный вариант фундамента для такого строения?

Прежде,чем учить меня жизни,предъявите свой сертификат. ИДЕАЛЬНОСТИ.

Если бы вы поняли, как сильны ваши мысли, вы бы никогда не думали негативно. (Пис Пилгрим)

Следи за своими мыслями — они становятся словами.

Простите, но сравнивать песок и торф+глину, как почвы под фундамент, не слишком корректно. Ваш вариант несёт БОЛЬШЕ проблем, тем более в том варианте, на котором Вы настаиваете. Решать конечно же всё равно ВАМ.

Плюсы и минусы такого фундамента

Дорожные плиты применяют для обустройства основания довольно давно. За это время у строителей сложилось свое отношения к такому материалу, а также выявились достоинства и недостатки плит.

Достоинства дорожных плит

Преимуществами дорожных плит при использовании для основания служат следующие моменты:

  • Простота монтажа, который во многом схож с классическим монолитным строительством.
  • Закладка плит происходит в кратчайшие сроки.
  • Отсутствие необходимости в подготовке внушительного котлована.
  • Минимальное привлечение спецтехники, которая применяется только для доставки плит и ее выгрузки.
  • Сравнительно невысокая себестоимость строительного материала.
  • Высокая прочность конструкции.

Недостатки дорожных плит

Среди отрицательных моментов выделяют:

  • Применение в основном новых материалов, потому что старые плиты могут иметь различные показатели износа.
  • Основные затраты ложатся на доставку материалов на участок.
  • Высокая стоимость работы крана при выгрузке и монтаже конструкций.

Дом на плитах вместо фундамента способен обеспечить владельца выгодным вложением денег и достаточной прочностью конструкции. Поэтому данная технология так популярна и востребована.

Расчет основания из дорожных плит

Прежде чем приступить к возведению фундамента, следует определиться с его толщиной, которая зависит от габаритных размеров и назначения здания. Для подсобных сооружений и гаража достаточно будет основания до 20 см, а для дома — от 25 см и более.

Точный размер получают с помощью расчетов степени нагрузки, учитывая следующие параметры:

  • площадь и количество этажей дома или хозяйственной постройки;
  • используемые материалы;
  • число несущих стен;
  • особенности планировки.

Кроме того, важными факторами являются климатические условия, особенности грунта на строительной площадке и глубина заложения основания.

Применение дорожных плит под фундамент

Монолитный фундамент сегодня получил большое распространение, однако камнем преткновения зачастую становится стоимость. Чтобы сэкономить, многие решаются прибегнуть к использованию уже готовых плит, закладывая их по всей площади дома.

Ходит немало споров о том, следует ли возводить фундамент из плит, так как многие строители не сильно доверяют таким конструкциям.

Поэтому в случае строительства большого дома от данного варианта следует отказаться, чтобы в дальнейшем не испытывать серьезных трудно устранимых проблем.

Как правильно возводить фундамент на плитах?

В целом, возведение такого основания, когда используются дорожные плиты, ничем не отличается от монолитного фундамента.

Однако стоимость фундамента из дорожных изделия будет значительно ниже, так как используются уже готовые элементы, которые не требуют затраты времени на производство, обустройство опалубки и т. д.

В первую очередь необходимо организовать надежную и плотную песчаную подушку, на которую будет укладываться плита. Земля должна быть очень плотно утрамбована, чтобы они со временем не начали проседать.

Затем укладывается теплоизоляционный и гидроизоляционные слои, которые будут защищать бетонную конструкцию от разрушительного действия влаги и не отпускать в землю тепло.

Поверх их ложатся дорожные плиты максимально плотно друг к другу. Места стыков заделываются при помощи бетонного раствора.

Когда они под фундамент будут уложены, необходимо обустроить невысокую опалубку. Для чего она необходима? Для того чтобы залить верхнюю стяжку.

Для нее нужно заготовить бетонный раствор и за один раз разлить его по плитам, прикрыть клеенкой и оставить на 10-14 дней высыхать. В жаркую погоду поверхность рекомендуется смачивать, чтобы не допустить образования трещин.

Сегодня цена изделий для фундамента зависит от размера приобретаемого изделия и его характеристик. Таким образом, стоимость одной плиты может варьироваться от 3 до 20 тысяч рублей. В целях экономии можно приобретать плиты б/у.

Укладка дорожных плит (видео)

Советы по созданию

Для того чтобы фундамент с применением дорожных плит получился надежным и качественным нужно придерживаться ряда рекомендаций. Когда будет создаваться опалубка, нужно использовать такие доски, которые будут отличаться высокой степенью гладкости.

Это приведет к тому, что не нужно будет выполнять дополнительную отделку цокольной части строения. Укладка должна проводиться по территории всей строительной площадки. Это приведет к тому, что давление на грунт будет значительно снижено и будет создано устойчивое основание.

Таким образом, морозные пучения не будут оказывать вредоносного воздействия на эксплуатационные характеристики фундамента ввиду отсутствия локальных деформаций.

Если грунт будет отличаться высокой степенью рыхлости и присутствием большого количества глины, то нужно будет позаботиться о создании песчаной подушки.

Впоследствии она подвергается заливке бетоном, а далее на ней нужно будет выложить изоляционные материалы. Доски опалубки соединяются с внешней стороны конструкции – это поспособствует тому, что впоследствии не возникнет сложностей с ее демонтажем.

Вместо рулонной или листовой гидроизоляции можно использовать разогретый битум. Такой материал отличается относительно невысокой стоимостью.

Для проведения заливки следует применять цемент марки 300, который гарантированно обеспечит падежное и достаточно прочное сцепление. При строительстве фундамента важно использовать материалы только высокого качества, при этом особое внимание должно быть уделено плитам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector