Полусферы из бетона — как производят и используют барьеры в виде полушарий?

Бетонные полусферы – это специальные изделия из бетона, выполненные в виде половины круглого шара и устанавливаемые на разных территориях в виде ограждений. Такие элементы позволяют не только повысить безопасность передвижения людей и транспорта на определенных участках дорог и других объектов за счет разграничения зон, но и выступают в роли декора.

Чаще всего используются полусферы для парковки. Они могут быть выполнены из обычного бетона серого цвета или из смеси с добавлением гранитной крошки. С целью повышения прочности и стойкости сфер к разным воздействиям внутри в конструкции располагают металлический штырь.

Полусферы могут производить в разных размерах, может быть любой конфигурация, возможно введение в раствор пигментов для получения цветных изделий.

монтаж полусфер из бетона
Основные преимущества полусфер из бетона:

  • Благодаря округлой форме полусферы не представляют опасности для людей и транспорта.
  • Изделия прекрасно вписываются в ландшафтный дизайн, экстерьер улицы, выполняя в том числе декоративную функцию.
  • Сферы демонстрируют повышенные характеристики прочности и стойкости к вандализму в сравнении с декоративными бетонными ограждениями или обычными столбиками: их трудно сломать или повредить, не имея специального инструмента.
  • Надежность в эксплуатации – любая сфера обладает большим весом, поэтому сдвинуть или украсть ее очень трудно без привлечения спецтехники.
  • Длительный срок эксплуатации – бетон не боится никаких внешних факторов, отличается прекрасными эксплуатационными свойствами.
  • Простота и высокая скорость монтажа – полусферы бетонные антипарковочные достаточно просто установить на выбранное место (закрепить на штыре, если он предусмотрен).
  • Легкость в уходе – бетонные изделия данного типа не предполагают особых мероприятий по обслуживанию: достаточно просто время от времени мыть их щеткой, можно периодически покрывать фасадной краской.

полусферы для ограждения

Читайте также: Учёные нашли способы усиления цемента эпоксидной смолой – и наоборот

Предназначение

Полусфера бетонная представляет собой небольшое изделие из бетона, выполненное в формате половины шара. Чаще всего такие элементы используются для ограждения и разделения каких-то зон, выделения парковок, обозначения пешеходных дорожек, запрета въезда автомобилей на определенные участки и т.д. Основные функции конструкции – оградительная и заградительная.

Где чаще всего устанавливают бетонные полусферы:

  • Ограждают детские площадки от проезда авто.
  • Монтируют в проходных дворах для препятствования сквозному проезду транспорта и повышения безопасности передвижения людей.
  • Дороги – там, где нужно разграничить полосы или запретить проезд.
  • Территории возле входа в магазины, супермаркеты и т.д.
  • Поликлиники, школы, детские сады – тут шары и полусферы используются для эффективного направления транспортных средств и исключения возможности несанкционированной парковки на прилегающих территориях.

Таким образом, полусферы из бетона в основном используются для оформления территории парковки или ограничения движения транспорта на определенных территориях. Могут применяться для направления движения, защиты пешеходов и дворов от проезда автомобилей.

окрашенные бетонные полусферы

Бетонные полусферы, как и столбы, могут устанавливаться временно или на постоянное место. Для временного ограничения движения или разграничения территории обычно используют изделия меньшего размера, которые быстро и легко демонтируются для установки в других местах без разрушения.

Чаще всего такие элементы используют для временного изменения направления движения транспорта при проведении спортивных или массовых мероприятий, реализации ремонтных работ и т.д.

НОВИНКА! Бетонная полусфера

ЦЕНА: от 650 руб/шт

Купить в один клик

Гарантия лучшей цены! Если вы найдете данный товар по более низкой цене, мы сделаем лучшее предложение или дадим такую же цену.

Вам достаточно предоставить информацию об альтернативном предложении.

Характеристики

Основные параметры:

  • Диаметр 500 мм
  • Высота 250 мм
  • Поверхность: гладкая
  • Технология: вибролитая
  • Водопоглощение: не более 5%
  • Цвет: серая (под заказ сделаем любые цвета)

Цветовая гамма

Под заказ сделаем любые цвета

, например:

Читайте также: Сколько должна сохнуть стяжка пола. Последствия использования влажной стяжки и факторы, влияющие на ее высыхание

Фотогалерея

Автомобилей на дорогах становится все больше, а их качество остается прежним. Это проявляется в отсутствии сплошного дорожного покрытия, малого количества автостоянок, парковочных мест.

Машину оставляют на клумбах, тротуарах и даже на детских площадках. Несоблюдение правил приводит к снижению уровня безопасности. Под угрозой – здоровье и жизнь прохожих, водителей.

Плотная парковка в неположенном месте приводит к повреждению техники.

Для обустройства буферных зон в городах устанавливают временные ограждения в виде бетонных сферических форм. Это лучше, чем ненадежные металлические заборы, которые машины таранят, выводя их из строя. Конструкции гарантированно остановят любого нарушителя.

Установка бетонных полусфер

Фабрика «Арсенал Проектирование» выпускает ограничители диаметром 500 мм и высотой 250 мм. Габариты, конфигурация могут изменяться в зависимости от заказа. При изготовлении бетонных полусфер добавляются цемент, песок с гранитной крошкой, щебень. Класс бетона В35w16.

Его вносят для сооружения важных объектов – тоннелей, мостов. Для основательности внутрь основания конструкции вставляется металлическая арматура. Изделия окрашиваются дорожной светящейся краской для недопущения случайного столкновения с ними.

В эстетическом отношении полусферы выглядят привлекательней, чем обычные прямоугольные блоки.

Сфера применения железобетонных конструкций:

  • проходные дворы;
  • обочины трасс;
  • детские игровые площадки;
  • пространство у входа в магазины, общественные здания.

Установка бетонных полусфер

  1. Разметка территории * если полусфера устанавливается для антипарковки, стоит учитывать расстояние между полусферами (не больше 150см)
  2. * Если полусфера с арматурой, делается отверстие по длине штыря, которое заливается бетоном. Далее в отверстие вставляется полусфера с арматурой
  3. При необходимости полусфера окрашивается в любой цвет

Уточнить стоимость установки бетонных полусфер

Устанавливают системы временно или постоянно. В первом случае они меньше. Это делается для облегчения демонтажа и недопущения нарушения целостности. Укладывают полусферы для перекрытия движения транспорта или изменения направления пешеходов во время массового скопления людей.

Тяжелые полусферы выдерживают любое проявление вандализма, в отличие от металлических ограждений или небольших столбиков. Сдвинуть их с места без спецтехники невозможно. За ними легко ухаживать. Для этого достаточно красить один раз в несколько лет.

Устанавливаются бетонные ограждения для парковки на расстоянии 2 м друг от друга. Торчащий из конструкции штырь вставляют в заранее подготовленное углубление и заливают бетоном.

Для установки блока во дворе многоэтажного дома нужно получить разрешение жильцов при числе не менее 2/3 от общего количества там проживающих людей. Обязательно согласование с аварийными службами:

  • пожарной;
  • скорой медицинской помощью;
  • газовым хозяйством, коммунальным предприятием.

Самовольное размещение приведет к демонтажу, так как перекрытие может создать помеху для проезда спецтехники.

Читайте также: Железобетонный столб своими руками

Условия доставки

ПО МОСКВЕ

Доставка по Москве осуществляется собственным транспортом – грузовым автомобилем с манипулятором для разгрузки

ПО МО

Доставка по Московской области осуществляется собственным транспортом – грузовым автомобилем с манипулятором для разгрузки

В РЕГИОНЫ РФ

Доставка в регионы осуществляется транспортными компаниями: “ПЭК”, “Деловые Линии”, “КИТ”

Цена доставки договорная



Где купить

Приобрести ограничитель парковки можно у специализированных компаний, которые производят различные изделия из бетона по типовым размерам или индивидуальному заказу. Перед тем, как осуществлять заказ, желательно изучить условия производства, отзывы об изделиях предприятия – все бетонные элементы должны создаваться из раствора определенной марки из высококачественного цемента, с привлечением специального оборудования, с точным соблюдением технологии.

Доказательством качества изделий служат результаты исследований бетона в лабораториях, наличие всех документов, подтверждающих соответствие изделия установленным стандартам, нормам и правилам, указанным в ГОСТе, СНиПе, ТУ.

Убедившись в качестве продукции компании, стоит обратить внимание на цены, дополнительные услуги (доставка, погрузка/разгрузка сфер на объекте и т.д.), условия (часто компании оптовым покупателям предоставляют скидки).

Так, цены могут отличаться в Москве и регионах, но обычно выгоднее покупать у компаний, расположенных недалеко от объекта (доставлять сферы из Москвы в Санкт-Петербург, например, нерентабельно как минимум из-за оплаты топлива и рабочих часов сотрудников).

особенности полусфер из бетона

Производство

Столбики, сферы и другие оградительные конструкции производятся по схожему алгоритму. Бетонные изделия создают из высококачественного цемента и дополнительных компонентов в составе. Специальные присадки повышают стойкость к морозу, перепадам влаги/температур, ультрафиолету, износу, механическим воздействиям.

Как правило, для создания полусфер применяют бетон марки М400/М500, вовнутрь закладывают стальную арматуру, которая упрочняет изделие и делает более надежным монтаж. Сам процесс производства простой: в условиях завода готовят по рецепту смесь, заливают в формы с арматурой, дают застыть, достают из форм, позволяют набрать полную прочность.

Кроме того, полусферы могут быть изготовлены из мытого бетона, бетона с гранитной крошкой, цветных смесей. Все материалы экологически безопасны, прочные и надежные. Также возможна окраска изделий после заливки и застывания – для этого используются фасадные краски, которые желательно регулярно обновлять. Введение пигмента в раствор гарантирует более долговечный результат.

цветные полусферы какие бывают

Могут производиться полусферы с отверстиями внутри различного диаметра – они нужны для закладки рекламных щитов, дорожных указателей, барьеров для парковки и т.д.

Размеры

Полусфера – парковочный элемент, который чаще всего используется для ограничения движения автомобильного транспорта. Для людей же сферы полностью безопасны и не представляют преграды. Наиболее оптимальный размер элемента – 40-65 сантиметров в диаметре и 20-30 сантиметров в высоту. Вес таких полусфер составляет 30-140 килограммов.

Габариты и другие технические характеристики регулируются ГОСТами и специальными структурами. Федеральный центр стандартизации и метрологии указывает главные положения в «Технических условиях на малые архитектурные формы».

как монтируется бетонная полусфера
Характеристики полусфер по нормативам:

  1. Минимальный размер (высота и диаметр) – 20 и 40 сантиметров.
  2. Максимальный размер (высота и диаметр) – 50 и 100 сантиметров.
  3. Наиболее распространенные размеры (высота и диаметр) – 30 и 60 сантиметров (120 килограммов), 30 и 50 сантиметров (110 килограммов), 30 и 40 сантиметров (65 килограммов).

Ограничители парковок полусферы бетонные

В то время как столбики или металлические ограждения могут быть повреждены или сдвинуты нарушителями порядка, антипарковочные полушария, изготовленные из бетона позволяют гарантированно преградить продвижение или стоянку автомобилей в нужном направлении.

Такие конструкции применяются повсеместно и популярны благодаря простому способу монтажа, невысокой стоимости, неприхотливости и антивандальной структуре, позволяющей использовать изделие не один год.

Что это такое

Изделие выполненное из бетона, соответствующего ГОСТ 26633 – 2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» и ГОСТ 27005 – 86 «Бетоны лёгкие и ячеистые» использующиеся для предотвращения проезда, а также стоянки автомобилей, но не создающее проблем для пешеходов.

Читайте также: Как использовать водяной уровень

Помогают снизить количество аварийных случаев на стоянке, и направить движение транспорта в нужном направлении. Считается идеальным вариантом для обустройства дворов многоэтажек, загромождённых автомобилями.

Объединённый монтаж полусфер и системы фото и видеофиксации с постоянным наблюдением оператора и тщательным контролем за нарушителями, преграждающими проезд, позволяет существенно разгрузить дворы и «приучить» автовладельцев соблюдать не только правила дорожного движения, но и уважать права пешеходов.

В результате периодической отправки видео файлов с нарушениями правил парковки в ГИБДД, водители прекращают бросать свои машины где попало.

Габариты и прочие технические условия бетонного ограждения регулируются в соответствии с ФЦСМ ГОСТ Стандарт (Федеральным Центром Стандартизации и Метрологии).

Документ называется «Технические условия на малые архитектурные формы» (tekhnicheskie-usloviya-na-malye-arkhitekturnye-formy). Согласно этому нормативу, размеры изделий должны соответствовать величинам, приведённым в таблице.

Таблица 1. Характеристики изделий.

Характеристика мм
Минимальный размер (диаметр — высота) 400 — 200
Максимальный размер (диаметр — высота) 1 000 — 500

Исходя из приведённых технических требований, преимущественно изготавливаются бетонные полусферы следующих размеров:

  1. 600*300 мм, 120 кг.
  2. 500*300 мм, 110 кг.
  3. 400*300 мм, 65 кг

Характеристики

Бетонные ограничители в форме полусферы, использующиеся для преграждения проезда на парковках и стоянках изготавливаются из цементной смеси, отличающейся высоким качеством.

Однако, это относится только к изделиям сделанным ответственным производителем, придерживающимся требований нормативов, прописанных в ГОСТах, указанных ранее. В этом случае, в качестве сырья должен применяться только очищенный речной песок, смешиваемый с цементом высокого качества.

Добавление присадок и пластификаторов:

  • увеличивает эксплуатационные характеристики бетонного состава;
  • повышает противостояние к агрессивной среде, механическому воздействию;
  • противостоит неблагоприятному атмосферному и климатическому воздействию (при использовании на территории открытых стоянок).

Таблица 2. Характеристики изделия одного из московских заводов.

Параметры Описание, величина
Диаметр, мм 500
Вес, кг 73
Высота, мм 240
Длина фиксирующего стержня, мм 140
Диаметр фиксирующего стержня, мм 13
Материал изготовления Цемент марки М500
Качество поверхности Гладкая, непористая
Цвет Серый
Морозостойкость F 500

Параметры могут незначительно отличаться в зависимости от производителя.

Цена на бетонные полусферы для парковки

Процесс изготовления бетонных стояночных полукруглых ограничителей достаточно прост. Этим объясняется широкая популярность производителей, представленных в каждом субъекте РФ.

В нижеприведённой таблице, приведены средние расценки различных видов изделий с учетом их специфики. В качестве примера указана стоимость аналогичных изделий, выполненных из гранита.

Таблица 3. Средняя стоимость ограничителей по России.

Город Бетонная, Д 400,руб. Бетонная, Д 400, крашеная,руб. Гранит, Д 400,руб.
Санкт-Петербург 750 850 3 900
Москва 800 900 3 900
Тула 450 500 3 900
Тюмень 450 500 3 800
Нижний Новгород 400 420 2 800
Омск 450 490 3 800
Рязань 720 800 3 500
Челябинск 450 510 3 900
Пенза 420 470 3 800
Ижевск 410 460 3 850

Продолжение таблицы 3. Средняя стоимость ограничителей по России.

Город Бетонная, Д 600,руб. Бетонная, Д 600, крашеная,руб. Гранит, Д 600,руб.
Санкт-Петербург 880 980 4 500
Москва 920 1 000 4 800
Тула 600 650 4 500
Тюмень 550 600 3 950
Нижний Новгород 450 510 3 500
Омск 540 570 4 000
Рязань 750 800 4 100
Челябинск 540 600 4 000
Пенза 490 540 4 100
Ижевск 510 560 3 950

Примечание! Стоимость может незначительно отличаться, так как в таблице приведены розничные цены определённых производителей.

Изделие со стержнем и без него стоит одинаково.

Как видно из представленной таблицы, цены по разным субъектам РФ незначительно отличаются друг от друга. Объясняется это величиной уровня дохода населения. Этим объясняется завышенная стоимость в Москве и Санкт-Петербурге.

Урал и Сибирь здесь представлены практически одинаковой стоимостью, разнящейся на 10 – 20 руб. Наименьшая стоимость приведена для регионов средней полосы России – Поволжья.

Правила установки

Законность установки полусфер объясняется принадлежностью территории тому или иному лицу (государству, учреждению). Если она является частной собственностью, размещать можно всё что угодно.

Городская земля требует получения разрешения в органах, занимающихся обустройством и осуществляющим контроль над расположением малых архитектурных элементов. Другой вариант – обратиться в мэрию города.

Желание расположить антивандальные полусферы возле парковок во дворе многоквартирного дома, требует следующих действий:

  1. Сбора подписей жильцов.
  2. Написания заявления в коммунальную компанию, обслуживающую данный участок.
  3. Получив разрешение можно заниматься установкой.
  4. Монтаж бетонных ограничителей осуществляется только на ровную поверхность. Благодаря тому, что изделие имеет большой вес, обеспечивается качественная и надёжная фиксация.
  5. При несоответствии веса нужным требованиям, антипаркинг дополнительно оборудуется железными прутками, вмонтированными внутрь полусферы в процессе изготовления.

Временный монтаж тяжелых полусфер происходит путём расстановки по ранее определённому периметру.

Установка лёгких, на длительное время, осуществляется выполнением следующих действий:

  1. Поверхность парковки очищается.
  2. С помощью перфоратора делается отверстие на 10 – 20 мм шире металлического прута, торчащего из изделия.
  3. Стержень помещается в пробуренное отверстие. С целью придания конструкции большей прочности можно забетонировать его, однако возможный последующий демонтаж будет происходить только с частичным дроблением формы.

Стоимость установки

Большинство предложений от компаний, занимающихся производством ограничителей, озвучивает стоимость монтажа в размере 20% от цены материала. Такая сумма предлагается для изделий, устанавливающихся без бурения отверстий.

При необходимости сверления, цена возрастает ещё на 10%. Например, для Москвы, цена установки одной бетонной полусферы диаметром 400 мм. со стержнем, будет стоить 240 руб. полная стоимость услуг, касающихся монтажа приведена в таблице.

Таблица 4. Цена установки по России.

Город Бетонная, Д 400, руб. Бетонная, Д 400, крашеная, руб. Бетонная, Д 600, руб. Бетонная, Д 600, крашеная, руб.
Санкт-Петербург 225 255 264 294
Москва 240 270 276 300
Тула 135 150 180 195
Тюмень 135 150 165 180
Нижний Новгород 120 126 135 153
Омск 135 147 162 171
Рязань 216 240 225 240
Челябинск 135 153 162 180
Пенза 126 141 147 162
Ижевск 123 138 153 168

Эти данные являются официальными, однако вполне можно найти профессиональные бригады, готовые выполнить данные работы на 10 – 15 % дешевле приведённой статистики. Такая ситуация касается не только Москвы, но и всей остальной России.

Эксплуатация

Как говорилось ранее, использование полусфер широко практикуется не только по прямому предназначению, но и в декоративных целях. В этом случае, элементы окрашиваются фасадной краской, стойкой к агрессивной среде и климатическим изменениям в атмосфере.

В период эксплуатации, бетонные изделия не требуют дополнительного ухода. Для них будет достаточно периодической очистки от частиц пыли и грязи. При этом выполнять данную процедуру допускается практически любыми моющими средствами, а при условии того, что полусфера не окрашивается, допускается механическая чистка.

Периодический уход позволит увеличить срок службы изделий, а окрашивание раз в 2 – 3 года существенно продлевает срок его службы и сохраняет хороший внешний вид поверхности.

Таким образом, всё что нужно делать чтобы продлить срок эксплуатации это:

  1. Очищать от частиц пыли и грязи.
  2. Окрашивать раз в 2 – 3 года.

Использование бетонных оградительных полусфер активно практикуется не только для ограждения стоянок и паркингов. С их помощью можно отделить участок улицы от автомобилей. Элементы часто устанавливаются возле детских садов, школ и других мест и интенсивной загруженностью пешеходами.

Бетонные антивандальные ограждения можно изготовить самостоятельно или приобрести за невысокую стоимость. А чтобы продлить срок их службы, рекомендуется периодически осуществлять уход за их поверхностью.

: Полусферы Новости ТНТ-ТВ.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://avtopravozashita.ru/parkovka/oborudovanie/ogranichitel-parkovki-polusfera-betonnaja.html

Монтаж

Монтируют бетонные полусферы просто: либо погрузчиком поднимают и устанавливают на нужное место (если нет крепления), либо садят на стальные штыри. Во втором случае для штыря на подготовленной территории нужно выполнить отверстие с использование перфоратора. Если конструкция устанавливается стационарно и навсегда, штырь можно замуровать в бетон.

Читайте также: Демонтаж цементно песчаной стяжки в СПб

Оптимальное расстояние между полусферами составляет 2 метра (считают от центра одного изделия до центра другого). Устанавливают на идеально ровной площадке, очищенной предварительно от мусора и грязи. Площадка должна быть равной величине изделия.

металлический штырь для монтажа полусферы

Обычно считается, что никаких отдельных документов и разрешений на установку элементов не требуется. Но по правилам разрешение получают там, где собираются установить конструкцию. Так, в случае установки в жилом дворе потребуется согласие на то двух третей жильцов.

Если же изделия смонтированы самовольно и препятствуют проезду машин пожарных, медицинских, коммунальных служб, их демонтируют. Перед монтажом полусфер вдоль трасс берут разрешения в районных управлениях, ГИБДД и т.д.

Для установки бетонной полусферы на частной территории разрешений и документов оформлять не нужно – владелец земельного участка и строения на нем волен делать все, что ему хочется (не нарушая закон, естественно, и не создавая опасности для других людей).

Автомобили — вон от дома! История одного двора в Каменной Горке: barmashev

Автомобили — вон от дома! История одного двора в Каменной Горке
Обычно дворовые парковки в Минске расширяют, и, поверьте, процесс захвата автомобилистами очередного куска газона может продолжаться бесконечно. «Довольно!» — решил обычный председатель жилищного кооператива (кстати, сам заядлый водитель) и сделал все наоборот: заузил местный проезд, установил столбики, полусферы и вынудил-таки большинство машин покинуть территорию возле подъездов. И где! В самом сердце густонаселенной Каменной Горки. Причем сделал это публично, наперекор бюрократам и агрессивному меньшинству. Об истории уникального для Беларуси социального эксперимента читайте в репортаже Onliner.by.
Когда заходишь во двор дома №9 по ул. Кунцевщина, сразу возникает вопрос: «А где всё?» Можно спокойно идти по тротуару, ничто не преграждает путь, не закрывает вид на детскую площадку. Автомобилей практически нет! Это настолько разительный контраст по сравнению с обычной ситуацией возле минских многоэтажек, что первое время ожидаешь — вот сейчас где-то откроют шлагбаум и они хлынут, занимая всю площадку.

Но никто не едет. А ситуация такая здесь всегда, потому что приткнуться просто некуда — вокруг столбики, полусферы, цветочницы. Станешь — так сразу перекроешь один-единственный проезд. Но на это не решаются даже самые наглые нарушители, потому что знают — попадут в объектив камеры. А уж дотошный председатель кооператива, у которого собран целый архив нарушений с фототаблицей, не будет ждать — сразу напишет заявление в ГАИ.

— Вытеснение автомобилей из двора шло планомерно, — говорит председатель ЖСПК №771 Александр Иванов. — Сначала была словесная борьба. Ходил, убеждал, предупреждал. Потом уговоры сменились протоколами: о каждом нарушении я сообщал в ГАИ. Но это мало помогало. Не всех водителей удавалось установить, иногда истекал срок привлечения к ответственности и так далее.


Александр Иванов

Нам достаточно было поговорить с принципиальным председателем несколько минут, чтобы понять: это человек по-военному обстоятельный и вникающий в малейшие нюансы. Он знает, как должна быть устроена вентиляция, какой грунт необходим для газона, сколько интернет-провайдер должен платить за аренду места для кабеля.

В подъездах дома стоят горшки с комнатными растениями, лавочки-скамейки аккуратно покрашены, возле лифтов висят свежие объявления — обо всех новостях Иванов сообщает жильцам. Настоящий хозяин двора!

А три года назад здесь было все как обычно: машины на тротуарах, газонах, пешеходных дорожках. Одна из жительниц дома вспоминает: «Бывало, не могла выйти из собственного подъезда! Приходилось складывать коляску, брать ребенка на руки, чтобы протиснуться между кустами и припаркованным автомобилем. Когда помогали соседи, когда справлялась сама».

— Вот посмотрите — мусоровоз раньше становился на расстоянии в спичечный коробок от легковушек. Иначе выгрузить контейнер было нельзя, — листает на планшете фотографии Иванов. — А на этом снимке через припаркованную машину перебрасывали мусор. К тому же автомобили перекрывали пешеходные дорожки, колесами «взрывали» грунт, под тяжестью внедорожников ломалась тротуарная плитка, бордюры.

Складывается ощущение, что весь город такая ситуация устраивает, раз никто не жалуется. Большинство уже по привычке занимает пассивную позицию: мне мешает, но я «закладывать» соседа не буду. А агрессивное меньшинство, напротив, отстаивает «свое» место возле подъезда довольно настойчиво. На самом деле это взрывоопасная ситуация. В конце концов у кого-то терпение лопается, и тогда появляются сообщения о «бомбардировке» неправильно стоящих машин банками с зеленкой, краской и так далее.

— Постепенно я пришел к выводу, что остановить автомобили может только физический барьер, — продолжает наш собеседник. — Первым делом восстановил столбики, которые были по проекту: купил трубы, разрезал, загрунтовал, покрасил и обозначил с помощью световозвращающих наклеек.

Конечно, все получилось не сразу. Автомобили, которые, как пыль, забивают собой любое свободное пространство, появились между столбиков — передними колесами стояли аккурат на тротуарах. Тогда автовладельцы еще думали, что «вредный» председатель на этом успокоится. Напрасно! Столбики несколько раз пришлось переставлять, чтобы исключить лазейки.

— После установки столбиков написали жалобу. Но ведь я подошел к вопросу не с бухты-барахты. Каждое решение провожу через правление, составление протоколов. В ответ предъявил 14 документов! — Иванов решил играть по правилам бюрократов. — Кроме того, жильцов обо всех нововведениях предупреждаю заранее: развешиваю возле лифтов письма за подписью должностных лиц, ответы из различных инстанций и так далее. То есть действую публично.

Например, таким образом Александр предупреждал о возможных штрафах за парковку на тротуарах. Проигнорировали? Получите вызов в ГАИ! У жильцов были свои объяснения. Один водитель BMW рассказывал, что с автомобилей этой марки часто воруют зеркальные элементы, потому он и ставит машину на тротуаре. Логично!

Самое интересное, что Иванов при этом (изначально идею подсказали специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте) играл на чужом поле. Ведь территория вокруг дома принадлежит не ЖСПК, а ЖЭСу, который настроен не так уж дружелюбно в отношении инициативного председателя. Представьте, чего ему стоило изменить транспортную политику во дворе!

Следующим этапом стала установка 13 бетонных полусфер на разворотном кольце. Нужно было убрать машины, которые мешали мусоровозам. Никогда не видели, как водителям больших грузовиков приходится пятиться в тесных дворах? Предприятие по обращению с отходами Remondis вынуждено было даже закупить камеры заднего вида, но и они не всегда спасают от мелких ДТП.

Теперь во двор дома №9 по ул. Кунцевщина водители мусоровозов заезжают без проблем. На поворотах стоят полусферы, препятствующие парковке легковушек. Контейнеры не заставлены автомобилями. Удивленное руководство Remondis в адрес председателя направило письмо: все бы так! Впоследствии пришли благодарности из городской станции скорой медицинской помощи, МЧС и других организаций.

— Но 13 полусфер было все равно недостаточно, — рассказывает Александр. — Я понимал, что двор по-прежнему заполнен машинами, поэтому решил продолжать реализацию выбранной стратегии. Сначала провел опрос, спрашивал, будем ли устанавливать полусферы дальше? 70% жильцов высказались за. Кто-то воздержался, кто-то не ответил, кто-то был против, что естественно.

К этому времени у председателя уже появились свои сторонники. В их число вошла многодетная мать, ранее ставившая автомобиль на площадке для выбивания ковров. Она объявила: «У меня трое детей, один из которых болен. Могла бы выбить персональное место для стоянки, но я так делать не буду. Раз все ходят с гостевой парковки, то и нам с мужем будет не лень».Другой жилец после штрафа также не обиделся: «Я понимал, что, наверное, паркуюсь не совсем правильно. Штраф поставил точку в сомнениях».

Так появились еще 30 полусфер. Но как быть, если подъехать к дому очень надо — например, чтобы занести в квартиру тяжелые сумки? Александр Иванов придумал такой вариант: разметил четыре временных места, где можно было бы оставить автомобиль на 5—10 минут.

На асфальте надписи — «Для разгрузки» и «Работает эвакуатор». Они не несут юридической силы. Это как предложение, посыл уважать соседей. Но чиновники прислали грозный ответ: убрать — мол, угрожает безопасности дорожного движения. Странно, а мы думали, что забитый автомобилями двор, по которому бегают дети, это опасность. В таких случаях бы бить тревогу! Ан нет, оказывается, безобидная надпись гораздо хуже… Бюрократы даже не поскупились на краску из принтера и бумагу.

barmashev.livejournal.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector