Как обязать местную администрацию оборудовать тротуар

Асфальтобетон современный надежный материал, который применяется для благоустройства городских и частных территорий. Используют асфальт для тротуаров, укладки подъездных дорожек, дорожного полотна, детских площадок и т.п. Покрытия из асфальтобетона характеризуются высокими показателями качества, крепости и долговечности.

При укладке тротуаров из асфальтобетона особое значение отводится выбору материала, проектированию работ и технологии постройки тротуара. В итоге, при соблюдении всех правил и требований получится удобное и безопасное покрытие, которое сохранится долгие годы.

Ниже мы подробно рассмотрим типовые конструкции тротуаров из асфальтобетона, узнаем их преимущества и недостатки, а так же разберем технологию укладки тротуаров своими руками.

Особенности асфальтного покрытия тротуаров

Специалисты выделяют два типа конструкции тротуаров – монолитные и сборные. Сборные конструкции подразумевают собой укладку тротуаров из бетонных или каменных плит и брусчатки, монолитные – это укладка цельного полотна из асфальта, цемента или бетона.

Читайте также: Щебень мытый: процесс очистки и сфера применения

Для конструкции тротуара из асфальтобетона используют три вида асфальта:

Литой асфальтобетон укладывается при помощи специальной техники в горячем состоянии и разравнивается вибрационными катками. Песчаная смесь асфальтобетона чаще всего применяется для ремонтных работ – устранение ям, трещин, заливки дополнительного верхнего слоя покрытия.

Для тротуаров укладывается один слой асфальта толщиной в 3 см.

В состав асфальтобетонной смеси согласно ГОСТу 9128-2009 входит:

На рынке стройматериалов можно встретить несколько видов асфальта, в зависимости от типа работ применяются разные составы. Например, для укладки дорожного полотна используется асфальт с маркой прочности от М1200, а асфальтобетон для тротуаров марка – М1000.

К тротуарному покрытию предъявляется определенные требования:

  • Высокие показатели износостойкости и истирания;
  • Жесткость и прочность;
  • Сцепка с обувью во избежание скользкости;
  • Устойчивость к влаге;
  • Морозостойкость;
  • Эстетический внешний вид.

Глава 4. Покрытия тротуаров, пешеходных дорожек и площадок для отдыха

Тротуары размещаются вдоль городских дорог, улиц и проездов. Их ширина определяется в зависимости от характера застройки, размеров пешеходного движения, наличия маршрутов общественного пассажирского транспорта и расположения их остановок. Ширина тротуара устанавливается при проектировании типового поперечного профиля и принимается кратной ширине одной полосы пешеходного движения, равной 0,75 м. К покрытиям тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек предъявляют те же требования, что и к дорожным одеждам; они должны быть прочными, износоустойчивыми, ровными, нескользкими, легко поддаваться ремонту и очистке.

Основными типами покрытий тротуаров так же, как и проезжих частей улиц, в настоящее время являются асфальтобетонные.

Толщину асфальтобетонных покрытий на тротуарах и пешеходных дорожках принимают 2,5—3 см, а в местах заезда автомобилей, например, у въездов на микрорайонные территории, их толщину увеличивают до 3,5—4 см.

Обычно под асфальтобетонные покрытия устраивают щебеночное основание из прочных пород камня. На тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках с ограниченными размерами движения в зависимости от наличия местных материалов в качестве оснований применяют металлургические шлаки, гравий, а также цементно-грунтовые смеси. Для тротуаров, рассчитанных на заезд тяжелогрузных автомобилей, рекомендуется применение цементно-бетонных оснований.

Между основанием и земляным полотном размещают подстилающий слой из фильтрующих материалов, не вспучивающихся при замерзании (песка, шлака, ракушки, песчано-гравийных смесей и т.д.). Толщину подстилающих слоев на тротуарах можно принимать равной половине толщины слоя, назначаемого для проезжих частей. Покрытия тротуаров могут также осуществляться различными плитами: бетонными квадратной формы 30×30 — 40×40 см и др.

Укладку плит производят по песчаному основанию, а швы между бетонными плитами заполняют цементным раствором или асфальтовой мастикой. На пешеходных дорожках швы между плитами можно засыпать растительным грунтом с семенами трав. Такие покрытия устраивают на набережных площадях, в парках, бульварах и скверах.

Для устройства покрытий тротуаров применяются также плиты из асфальтобетона, камня (в южных районах) из известняка и песчаника, из клинкерного кирпича и др. На второстепенных дорожках и тротуарах устраивают временные покрытия из щебня, а также из укрепленных вяжущими материалами грунтов, грунтогравийных и грунтощебеночных смесей.

Цветные декоративные покрытия тротуаров и пешеходных дорожек можно устраивать из штучных материалов: керамических, из цветных бетонов, асфальтов, резины. Однако этот вид покрытий, несмотря на большой градостроительный эффект из-за большой трудоемкости, не получил до последнего времени широкого распространения. При выборе типа одежды садово-парковых дорожек и площадок можно пользоваться рекомендациями. (Табл.2.)

Читайте также: Что такое пучинистые грунты, методы их определения, выбор типа фундамента

Табл.2.Типы одежды дорожек и площадок

Виды дорожек и площадок Рекомендуемые материалы для устройства одежды
Основные парковые Основные и второстепенные ласковые дорожки Второстепенные дорожки Аллеи и тропы Цветной асфальт, цветной бетон, асфальтобетон, бетон и железобетонные плиты на песчаном основании Асфальтобетон, бетонные плиты, клинкер Щебень, обработанный известью (сходы гашеной извести), смесь кирпичной мелочи и высевок с супесчаным грунтом в соотношении 3:1 Известково-грунтовые смеси, песчано-гравийные смеси, щебнегрунтовые смеси, оптимальные грунтовые смеси

На хозяйственных площадках внутриквартальных территорий устраивают одежды облегченного или переходного типа, а иногда простейшего типа. Примеры рекомендуемых конструкций покрытий (одежд) тротуаров, пешеходных дорожек и площадок приведены на рис. (Рис.5,6)

Покрытия игровых площадок выполняют из оптимальных грунтовых смесей или же по типу одежд спортивных площадок. Покрытия устраивают из смесей специальных составов, укладываемых слоем толщиной 4—5 см по основанию такой же или несколько большей толщины из щебня, гравия, шлака или грунтоминеральных смесей. Выбор смесей зависит от наличия местных материалов. При не дренирующих грунтах на спортивных площадках обязательно устройство дренажа с отводом воды по водостокам или кюветам.

Рис. 5. Принципиальные конструктивные схемы покрытий тротуаров и пешеходных дорожек.

Рис. 6. Схемы покрытий игровых, спортивных и других площадок.

Заключение

Искусственное покрытие должно быть прочным и устойчивым, удобными для движения по ним, долговечными, отвечающими санитарно- гигиеническим требованиям и экономически эффективными.

Типы покрытий дорожных одежд нужно выбирать в зависимости от условий их применения по видам нагрузок, перспективной интенсивности движения, состава транспортных потоков, категорий улиц и дорог, наличия местных материалов и других факторов.

Также важна экономичность дорожных покрытий. Их стоимость обычно составляет значительную часть затрат на благоустройство городских территорий. В зависимости от условий применения выбирают различные материалы и конструктивные типы покрытий и производят расчеты толщины различных слоев дорожной одежды.

Виды дорожных одежд: цементно-бетонное покрытие; сборное железобетонное покрытие; асфальтобетонное покрытие; штучные покрытия (булыжное, брусчатое).

Процесс асфальтирования тротуарных дорожек

Технология укладки асфальта тротуарных и пешеходных дорожек ничем не отличается от асфальтирования дорожного полотна. Специалисты применяют два вида асфальтобетона:

  • Горячий асфальт – используется для укладки нового полотна.
  • Холодный асфальт – чаще всего его применяют для ремонтных работ.

Работы с холодным асфальтобетоном можно проводить в любую погоду и любое время года. Холодный асфальт можно приобрести в магазине и выполнить ямочный ремонт самостоятельно.

Работы по асфальтированию проводятся в несколько этапов. Для наилучшего результата, необходимо строго соблюдать правильную последовательность действий.

  • Разметка участка;
  • Подготовка основания;
  • Установка бордюров;
  • Создание песчанно-щебневой подушки;
  • Обработка эмульсией;
  • Укладка асфальта.


Специалисты «SK-WD» произведут асфальтирование тротуаров, тротуарных дорожек, обочин и траншей по привлекательной цене качественно и в срок. Обращаясь к нам, вы отдаете предпочтение работе с профессионалами.

Читайте также: Плюсы и минусы строительства домов из шлакоблоков

Асфальтированием называют покрытие территорий асфальтом. Это достаточно трудоемкий и сложный процесс, который требует от работников специальных знаний и навыков. Грамотный подход и точное соблюдение технологии позволяют создать долговечное покрытие на всей территории, неправильная укладка приведет к его скорому разрушению и потребности в ремонте.

Процесс создания надежного покрытия невозможен без использования качественной техники. В распоряжении «SK-WD» находятся импортные машины и устройства, обладающие высокими эксплуатационными характеристиками. В нашем автопарке вы найдете спецтехнику известных производителей.

Работники компании — опытные специалисты, которые постоянно проходят курсы повышения квалификации, знакомятся с новинками своей сферы деятельности. Два описанных фактора — основа высокого качества и скорости выполнения работ по асфальтированию тротуаров, тротуарных дорожек, обочин и траншей.

Каждого из Вас безусловно интересуют следующие вопросы: стоимость асфальтирования тротуаров, тротуарных дорожек, обочин и траншей, асфальтирование цена под ключ? Чтобы получить ответы на все вопросы, Вы можете позвонить по телефонам: по телефонам: +7(495)908-67-89,, +7(926)91-56789 или написать нам на адрес электронной почты и уточнить у наших специалистов, которые грамотно составят смету на проект, а так же с точностью ответят сколько стоит асфальтирование 1 м2

Получить бесплатную консультацию

Асфальтирование тротуаров, тротуарных дорожек, обочин и траншей в Москве и Московской области. Цена за отличное качество

Часто приходится асфальтировать самые разные объекты. Важно отметить, что асфальтирование тротуаров, тротуарных дорожек, обочин и траншей в Москве и Московской области кардинально отличается асфальтирования оживленных автомагистралей или крупных площадей.

Асфальтирование тротуаров, тротуарных дорожек, обочин и траншейневозможно производить обычной дорожной техникой в связи с их небольшим размером. Поэтому применяют обычно колесные и гусеничные асфальтоукладчики либо используют ручной метод укладки асфальтной смеси.

Чтобы сделать асфальтирование тротуаров, тротуарных дорожек, обочин и траншей, необходимо произвести работы:

· снять верхний слой;

· утрамбовать основу;

· засыпать щебнем и мелким песком;

· уложить асфальт;

· уплотнить катком.

Наша компания осуществляет асфальтирование разрытий после ремонта подземных коммуникаций, плановый ремонт или первичную укладку асфальта. Мы готовы как совершитьчастичную замену покрытия или положить новый асфальт на всем участке. Используется профессиональная спецтехника, а работы производят профильные специалисты. Мы гарантируем высокое качество процесса асфальтирования, выполняя задачи с соблюдением сроков согласно плану.

Несмотря на то, что муниципалитеты периодически выделяют средства на проведение ремонтных работ проезжей части, об асфальтировании и восстановлении тротуарной дорогичасто забывают. При этом, тротуар выполненный из асфальтного покрытия прослужит долгие годы. Он имеет и ценовое преимущество перед тротуарной плиткой или брусчаткой. Поэтому во всех крупных городах также как и асфальтирование дорог, асфальтирование тротуаров приобрело важное потребительское значение.

Наша – лидер асфальтирование тротуаров, тротуарных дорожек, обочин и траншей в Москве и Московской области

При подборе определённого типа материалов для дорожного покрытия, важно учесть не только их стоимость и соответствие бюджету планируемых мероприятий, но и эксплуатационный режим конкретного дорожного участка, сезонные погодные условия, некоторые предпочтения. Как и во всех урбанизированных населённых пунктах, в городе Москва и Московская область цена асфальтного покрытия зависит напрямую от природы вяжущего вещества, которое может быть искусственным или природным. В свою очередь, разновидности составаасфальтобетонных смесей (щебеночная, гравийная, песчаная), которые дополнительно можно разделить на горячие и холодные, мелкозернистые и крупнозернистые, значительно влияют на стоимость полного комплекса асфальтоукладочных работ.

Наша компания осуществляет ремонт дорог и добросовестно выполняет асфальтирование тротуаров, тротуарных дорожек, обочин и траншей в Москве и Московской области. Цена на оказываемую нами услугу зависит от каждого этапа будущих работ, полностью согласованных с заказчиком. Асфальтирование в Москве и Московской области специалистами нашей компании происходит от начала и до завершения: от формирования проекта и до финишной обработки готового асфальта.

Звоните нам по телефону и наши эксперты непременно проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам!

Наши специалисты асфальтируют территории дворов, дворов многоэтажек, придомовых территорий . Также наши сотрудники могут отремонтировать городские дороги города Москвы и Московской области.

Подготовительный этап

Перед началом строительных работ по укладке асфальтобетона определяются размеры тротуара, его границы и место, где он будет проходить. Важно, чтобы на месте будущих работ не росли крупные деревья, так как их корни в будущем могут повредить покрытие.

Выбранное место тщательно очищается, кустарник и деревья (при наличии) выкорчевываются, убирается весь мусор. Затем размечаются границы дорожки.

Подготовка основания

В пределах указанных границ тротуара необходимо вырыть «ванну». Для этого снимается верхний слой грунта толщиной примерно в 30 см, и тщательно утрамбовывается.

Следующим шагом станет установка боковых бордюров. Бордюры имеют два основных предназначения – эстетически оформить границы тротуара и удержать раствор асфальтобетона от расползания во время укладочных работ.

Читайте также: Базы стальных колонн. Обетонирование базы колонны

Процесс установки бордюров:

  • С двух сторон дорожки выкопать параллельные траншеи;
  • Натянуть контрольную нить, по которой будут укладываться элементы бордюра;
  • Уложить кирпичи или другие выбранные материалы на цементный раствор.

Подготовка песчанно-щебневой подушки

После прокладки бордюров начинается работы по формированию щебневой подушки.

  • На подготовленное основание засыпается слой песка, его толщина должна составлять 15 см. Песок разравнивается (ровность можно проверить строительным уровнем) и тщательно утрамбовывается;
  • На слой песка высыпается слой щебня крупной фракции и хорошо утрамбовывается;
  • На полученное основание прокладывают гидроизоляцию;
  • Поверх гидроизоляционного слоя засыпается щебень мелкой фракции или гравий, разравнивается;
  • Слои заливаются водой и утрамбовываются, вода обеспечит плотное прилегание слоев друг к другу.

Требуется заранее соорудить дренажные отверстия, чтобы дождевая вода не скапливалась на тротуаре.

Садовые дорожки из бетона

Благоустройству и созданию уникального стиля современных территорий, где живет человек, уделяется много внимания. Применение бетона стало актуальным и для устройства дорожек на приусадебных участках, и для оформления тротуаров, как в больших городах, так и в малых населенных пунктах. Помимо этого бетонный раствор требуется для благоустройства остановок транспорта в городах и для стоянок автомобилей.

Процесс устройства тротуаров или садовых дорожек из бетона не имеет повышенной сложности, эта работа не требует специальных навыков строителя и специнструмента. В случае использования бетона для подобной работы вы получаете наименее затратный и наиболее качественный способ создания, практически вечного, покрытия.

Устройство тротуаров, садовых дорожек и бетонных площадок состоит из нескольких этапов:

Разметка дорожки. Для этого используются колышки — чем больше изгибов, тем чаще следует вбивать их. На колья натягивается веревка.

Подготовка грунта. Чтобы подготовить основание для садовой дорожки из бетона, надо снять на 20см верхний неустойчивый растительный слой грунта, который препятствует качественной трамбовке основы и имеет свойство накапливать влагу под бетонным покрытием. В траншею, на очищенный грунт, при устройстве дорожек на частном участке, желательно уложить геотекстиль, а потом уже песок и щебенку. Когда объемы работ велики, сразу делается дренажное основание из щебня. Можно сделать основу из песка крупной фракции (высота слоя от 5 до 10см) и щебня поверх него (той же высоты). Песок обязательно смачивается водой и утрамбовывается.

Опалубка. Если в проекте бетонной дорожки из бетона или тротуара описано обрамление бордюрным камнем, то он должен иметь один уровень с поверхностью площадки. Для заделки швов между бордюрами применяют цементный раствор. Если не тратиться на камень, то устанавливается опалубка из досок, при этом высота доски равна высоте будущей дорожки, ширина 1,5-2см. Чтобы обойти сгибы и закругления используют гибкую фанеру. Садовая дорожка должна иметь высоту чуть выше основного грунта и уклон для стока воды. Доски прибиваются к кольям, при этом колья остаются с внешней стороны опалубки.

Деформационный шов. Чтобы избежать растрескивания бетонных дорожек в случае температурных перепадов или от повышенной нагрузки, делают устройство температурных швов с помощью деревянной рейки через каждые 1,5-2 метра длины дорожки. Рейка имеет толщину 1,5-2 см. Вместо деревянной рейки можно взять остатки сайдинга. Если планируется после заливки вынуть эти рейки, то надо заранее смазать их любым смазочным материалом.

Армирование. Армирующая сетка пригодится в случае бетонирования подъездных путей к участку или гаражу, а также в случае, если грунт в основании садовой дорожки неоднородный и рыхлый. Армирование придает дополнительную жесткость и увеличивает срок службы дорожки. Выполнить роль армирующего материала поможет, в частном строительстве, сетка рабица, куски труб или проволоки. Но, рекомендуется использовать специальную сетку с ячейками 10 на 10 см. Арматура размещается на фиксаторах и вяжется проволокой. Если не использовать арматуру, то гарантия прочности значительно уменьшается, слой бетона при этом должен быть не менее 15см.

Этап бетонирования садовой дорожки или тротуара. На подготовленное основание бетон заливают слоем толщиной от 7см. При помощи спецвибратора или ручной трамбовки уложенную смесь избавляют от пустот. Спустя 40 минут поверхность дорожки из бетона с помощью гладилки доводят до совершенства.

В частном строительстве бетонный раствор для садовых дорожек часто производят самостоятельно. Рецепт прост: в пропорции 1:3:1 берется цемент (М500), строительный песок и мытый щебень, водоотталкивающие добавки. Воду добавляют до пластичного состояния смеси — как правило, по объему ее требуется в 1-1,5 раза больше, чем цемента. Учитывайте – если воды перелить, при высыхании бетонная смесь растрескивается. Если воды мало, смесь будет плохо распределяться в опалубку и там образуется множество пустот.

Заливать садовую дорожку следует одним днем, в ином случае обязательно будет щель между покрытиями, залитыми в разные дни.

Заливать раствор надо до краев опалубки, периодически выгоняя из нее воздух. Это можно сделать виброрейкой. А можно воспользоваться шпателем или металлическим штырем. Простукивание по деревянной опалубке также дает дополнительный выход воздуха и способствует лучшему утрамбовыванию смеси.

С помощью правила или простой ровной доски бетонный раствор выравнивается по краям опалубки, излишки удаляются.

Когда дорожка готова, ее накрывают полиэтиленом, чтобы защитить от дождя и сохранить требуемый уровень влажности. На 5-й день опалубку можно снять. Садовая дорожка из бетона готова.

Если вы делаете садовые дорожки самостоятельно, учитывайте советы:

— если вы строите капитально, то лучше используйте готовый бетон с завода, это дает гарантию на качество. То же самое можно сказать и о бордюрах с плиткой, которыми планируется оформить садовые дорожки; — если заказываете товарный бетон, то купите чуть больше, потому что никто не привезет вам эту малую часть, которой не хватит. К тому же, при выгрузке всегда часть раствора остается на емкостях; — если готовите бетон самостоятельно, делайте это как можно ближе к месту выгрузки;

— для повышения крепости дорожки ее можно зажелезнить с помощью цемента, втирая его в еще влажную смесь, пока поверхность не станет глянцевой.

Фотоподборка:

beton-invest.su

Технология укладки тротуара асфальтобетоном

Асфальтоукладочные работы лучше доверить экспертам, так как у них в наличии есть специальная техника, но при желании укладку можно выполнить самостоятельно.

Для устройства тротуаров из асфальтобетона понадобятся следующие инструменты:

  • лопата для разброса смеси по участку;
  • швабра-движок для разравнивания поверхности;
  • ручной каток для трамбовки асфальта;
  • солярка для смазки инструментов.

Из материалов нужны только готовый раствор асфальтобетона и специальная эмульсия для пропитки. Выделяется три основных вида пропиточных составов для асфальта:

  • Битумная эмульсия – самая распространенная и доступная по цене, но не отличается высокими качественными показателями, поэтому покрытие требует регулярного обновления.
  • Каменноугольная смола – ее главное преимущество устойчивость к воздействию нефтепродуктов и долговечность;
  • Пропитка на основе акрилового полимера – самый дорогостоящий вариант, но самый качественный из всех. Этот вид используют на площадках с большими нагрузками, например теннисные корты и стадионы.

На готовое основание при помощи лопаты раскладывается масса асфальтобетона толщиной в 3 – 5 см. Затем шваброй тщательно разравнивается по всей площади и утрамбовывается ручным катком – движения катка должны быть только по прямой линии.

Чтобы на рабочие инструменты и каток не прилипала смесь асфальта. Их необходимо заранее смазать соляркой.

Готовую поверхность пропитывается асфальтной эмульсией или специальной краской, предназначенной для асфальта.

Пропитка может быть разного цвета.

Монтажный слой

Подготовленное основание тротуара засыпают мелким просеянным песком, (слой должен быть толщиной около 5 см). Далее песок разравнивают с помощью грабель и правила. После этого поверхность нужно основательно пролить водой (не менее 10 литров на квадратный метр). Дать песку отстояться – несколько часов, если погода стоит солнечная, и около суток – если пасмурная. После этого песок утрамбовывают и тщательно разравнивают. Теперь поверхность подготовлена непосредственно для укладки тротуарной плитки.

Допустимо обойтись только песком, без слоя щебня, однако такая конструкция подходит для мест с малым количеством осадков и в противном случае не сможет обеспечить достаточного дренажа.

Для тротуаров, которым предстоит выдерживать высокие нагрузки (большая проходимость людей или парковка автомобилей), а также для тротуаров, устройство которых проводится на проблемных грунтах, основание должно быть дополнительно укреплено бетоном (необходим слой до 15 см). При этом плитку целесообразно укладывать не на песок, а на стяжку.

При таком способе необходимо дополнительное устройство опалубки из досок не тоньше 4 см. После того, как бетон застынет, опалубку можно не демонтировать.

Распределение песка по дорожке

Преимущества и недостатки асфальтного покрытия

Асфальтное покрытие завоевало большую популярность благодаря большому списку положительных качеств, среди которых можно выделить следующие:

  • Доступная цена – все материалы можно приобрести в магазине и самостоятельно изготовить раствор;
  • Быстрота укладки и высыхания покрытия – работы проводятся в короткий срок, полное высыхания асфальта наступает спустя пару дней;
  • Простота ремонтных работ – достаточно удалить деформированную часть и уложить на его место холодный асфальт и тщательно утрамбовать;
  • Внешний вид – покрытие ровное и гладкое, есть возможность выбрать необходимый цвет или оттенок;
  • Прочность и стойкость к деформации;
  • Водостойкость.

Главным недостатком покрытия из асфальтобетона для тротуаров является неприятный запах от битумных испарений, который может появиться в жару.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ТРОТУАРА С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ

Читайте также: И песчинки бывают большими: характеристики и сферы использования крупного песка

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) – комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства комплекса работ по устройству тротуара с асфальтобетонным покрытием в жилой застройке, с шириной пешеходной части тротуара 1,5 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству тротуара.

2.2. Работы по устройству тротуара, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

где 0,06 – коэффициент снижения работоспособности за счет увеличения продолжительности рабочей смены с 8 часов до 10 часов, а также время, связанное с подготовкой к работе и проведение ЕТО, перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыха машинистов строительных машин и рабочих – 10 мин через каждый час работы.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве тротуара входят следующие технологические операции:

– геодезические разбивочные работы;

– отрывка корыта под устройство основания и уплотнение грунта основания;

– установка бортовых камней;

– устройство песчаного, подстилающего слоя;

– устройство основания из щебня;

– подгрунтовка основания жидким битумом;

– устройство асфальтобетонного покрытия.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: экскаватор-погрузчик JCB 3CX m

, (объем экскаваторного ковша 0,48 м , объем челюстного погрузочного ковша 1,0 м )
самоходный, тротуарный, вибрационный, тандемный каток DМ 02
(рабочая скорость до 8,0 км/час, масса эксплуатационная 1,5 т);
поливомоечной машины ПМ-3У
(объем цистерны 6000 л);
автогудронатор ДС-39Б
(объем цистерны 4000 л);
тротуарный асфальтоукладчик VOGELESUPER BOY
(ширина полосы укладки от 1,2 до 3,1 м, масса асфальтоукладчика 4,7 т, рабочая скорость 20 м/мин, объем приемного бункера 5,0 т) в качестве ведущего механизма.

Рис.1. Рабочая зона экскаватора-погрузчика JCB 3CX m

– Максимальная глубина копания – 5,97 м; – Максимальный вылет ковша от оси заднего моста – 7,87 м; – Максимальный вылет ковша от оси поворотной колонки – 6,52 м; – Вылет ковша от оси поворотной колонки при максимальной высоте подъема – 3,66 м; – Максимальный вылет ковша от оси машины при повороте стрелы на 90° – 7,09 м; – Максимальная высота подъема ковша – 6,35 м; – Максимальная высота разгрузки – 4,72 м; – Высота выгрузки – 2,74 м; – Высота горизонтального днища – 3,20 м; – Высота оси шарнира ковша – 3,45 м; – Вылет оси шарнира ковша – 0,36 м; – Вылет кромки ковша на уровне земли – 1,42 м; – Максимальный вылет поднятого ковша – 1,20 м; – Вылет поднятого ковша при выгрузке – 0,83 м; – Глубина копания (толщина срезаемого слоя) – 0,10 м; – Угол запрокидывания ковша – 45°; – Угол выгрузки – 43°; Ширина раскрытия челюстей – 0,95 м

Рис.2. Габаритные размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX m

– Габаритная длина – 5,62 м; – Колесная база – 2,17 м; – Расстояние от оси поворотной колонки до задней оси моста – 1,36 м; – Дорожный просвет от опор – 0,37 м; – Дорожный просвет от поворотной колонки – 0,52 м; – Высота центра рулевого колеса – 1,94 м; – Высота крыши кабины – 2,87 м; – Габаритная высота – 3,61 м; – Габаритная ширина по раме опор – 2,36 м; – Ширина ковша погрузчика – 2,35 м

Рис.3. Каток тротуарный DM 2

Рис.4. Асфальтоукладчик VOGELE SUPER BOY

Рис.5. Поливомоечная машина ПМ-3У

Рис.6. Автогудронатор ДС-39Б

2.5. При устройстве тротуара применяются следующие строительные материалы: щебень фракции 20-40 мм М 400

отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93;
среднезернистый песок
с коэффициентом фильтрации не менее 3 м/сут отвечающий требованиям ГОСТ 8736-93*;
камни бетонные и железобетонные бортовые
отвечающие требованиям ГОСТ 6665-91;
битум нефтяной дорожный БНД-90/130
отвечающий требованиям ГОСТ 22245-90;
горячая, песчаная, асфальтобетонная смесьМарки II, Тип Г
отвечающая требованиям ГОСТ 9128-97*. ________________ * ГОСТ 9128-97 не действует. Взамен действует ГОСТ 9128-2013. – Примечание изготовителя базы данных.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «Организация строительства» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

3.2. До начала производства работ по устройству тротуара необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

– разработать РТК или ППР на устройство тротуаров;

– назначить лиц, ответственных за безопасное выполнение работ, а также их контроль и качество выполнения;

– обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

– разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;

– установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, а также биотуалетов;

– подготовить места для складирования материалов, инвентаря и другого необходимого оборудования;

– обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

– оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;

– доставить в зону работ необходимые материалы, приспособления, инвентарь, инструменты и средства для безопасного производства работ;

– установить, смонтировать и опробовать строительные машины, средства механизации работ и оборудование по номенклатуре, предусмотренные РТК или ППР;

– провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

– составить акт готовности объекта к производству работ;

– получить разрешение на производство работ у технадзора Заказчика.

3.3. До начала производства работ по устройству тротуара должны быть выполнены предусмотренные РТК подготовительные работы, в т.ч.:

– принята от Заказчика техническая документация по созданию геодезической разбивочной основы (ГРО) для выполнения строительно-монтажных работ и закрепленные на местности знаками пункты этой основы;

– завершены и приняты разбивочные работы по закреплению в натуре проектного положения тротуара в плане и по высоте;

– завершены и приняты в установленном порядке земляные работы по устройству корыта, под конструкцию тротуара;

– устроен в лотке корыта продольный дренаж мелкого заложения (при необходимости);

– установлены бортовые камни по краям тротуара;

– подготовлен и завезен на объект песок и фракционный щебень в необходимом объеме.

Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007).

3.4. Геодезическая разбивочная основа

3.4.1. Геодезическая разбивочная основа для строительства должна включать:

– высотные реперы (марки);

– пункты, закрепляющие продольные оси улиц, проездов, тротуаров и пешеходных дорожек;

– пункты, с которых можно производить разбивку осей проездов и контроль за их положением в процессе строительства.

3.4.2. Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе строительства должны постоянно находиться под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверяться инструментально не реже двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды).

3.4.3. Приемку ГРО для строительства следует оформлять актом освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства в соответствии с Приложением 1, РД 11-02-2006.

3.4.4. К акту приемки ГРО должен быть приложен схематический план благоустройства территории с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов, их пикетажных значений и высотных отметок в принятой системе координат и высот.

3.5. Геодезические разбивочные работы

3.5.1. Разбивку оси тротуара можно производить от красных линий существующей застройки и других постоянных сооружений или границ проезжей части. Вертикальные отметки осевой линий в профиле выносят с помощью нивелира от близлежащего репера.

3.5.2. Для переноса запроектированного и представленного на чертежах плана тротуара на местность, необходимо иметь, как на плане, так и на местности одни и те же постоянные предметы. Этими предметами могут быть пункты триангуляции, точки пересечения с автомобильными дорогами (кромка проезжей части), линии связи, ЛЭП и т.д. К ним привязываются разбивочные данные, которые берутся из проекта, и от них, производится разбивка установки бортовых камней, процесс, который заключается в следующем (см. рис.5):

– по плану определяют расстояние от этих точек до постоянных предметов, имеющихся на плане и на местности и в принятом масштабе определяют фактическое расстояние;

– полученные точки на местности закрепляют колышками и сторожками (выносками);

– переносят на контрольные столбики отметку ближайшего репера.

3.5.3. От осевой линии тротуара, через 20 м замерами рулеткой в обе стороны разбивают корыто под тротуар и в полученных точках, а также в переломных точках продольного профиля по теодолиту выставляют ряд деревянных колышков и по ним протягивают шнур.

Ширина корыта приниматься с учетом установки бортовых камней. На колышках по нивелиру отмечают краской высотные отметки дна корыта, песчаного подстилающего слоя, щебеночного основания и асфальтобетонного покрытия.

Проектная отметка по оси (дна корыта) низа дорожной одежды (слоя основания) определяется по формуле:

Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ИНСТРУКЦИЯ

НА УСТРОЙСТВО ТРОТУАРОВ ИЗ БЕТОННЫХ ПЛИТ

ВСН 15-95

Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит (взамен ВСН 26-76) разработана кандидатами технических наук , , (НИИ Мосстрой) при участии , к. т.н. (Мосстройлицензия).

Инструкция обобщает накопленный за период с 1976 по 1995 гг. опыт службы тротуаров на эксплуатируемых улицах.

Инструкция составлена с учетом нового ГОСТа на тротуарные плиты, разработанного НИИ Мосстроем, Мосинжпроектом и Академией коммунального хозяйства.

Инструкция согласована с институтом Мосинжпроект, трестом Гордорстрой, муниципальным предприятием Мосинжстрой.

Департамент строительства

(Мосстройкомитет)

Ведомственные строительные нормы ВСН 15-95 Департамент строительства (Мосстройкомитет)
Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит Взамен Технических указаний на устройство тротуаров из бетонных плит ВСН 26-76

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция распространяется на устройство в летний и зимний периоды в г. Москве тротуаров, садово-парковых, пешеходных дорожек и площадок из бетонных плит, выпускаемых заводами МПХК Моспромстройматериалы и удовлетворяющих ГОСТ .

1.2. Конструкции тротуаров следует принимать по альбому СК 6101-85 «Конструкции дорожных одежд для г. Москвы». Строительство тротуаров производят с учетом действующих норм.

1.3. Тротуары и пешеходные дорожки должны располагаться между проезжей частью и застройкой; между проезжей частью и газоном; между газонами; в полосы пешеходного движения принята 0,75м.

1.4. Приняты конструктивные элементы тротуаров: песчаный подстилающий слой; основания из песка, песчано-цементной смеси, щебня и бетона; покрытие из плит.

Внесены научно-исследовательским институтом московского строительства (НИИ Мосстрой) Утверждены научно-техническим управлением Департамента строительства

» 15 » мая 1995 г.

Дата введения в действие

» 1 » июля 1996 г.

Технологическая последовательность работ по строительству сборных покрытий тротуаров включает следующий этапы: рытье и уплотнение корыта, установка бортового камня, устройство подстилающего слоя, устройство основания и покрытия, в том числе и заполнение швов.

1.5. Покрытие тротуаров, садово-парковых дорожек и площадок осуществляют из сборных квадратных (к), прямоугольных (п), шестиугольных (ш), фигурных бетонных плит и элементов в мощения (ф) и элементов декоративных дорожных (ЭДД). Виды, марки и размеры тротуарных плит согласно ГОСТ представлены в табл. 1.1.

Из табл. 1.1. видно, что толщина плиты покрытия зависит от вида основания.

Таблица 1.1.

Виды, марки и размеры тротуарных плит

Тип плиты Размеры

плиты, мм

Толщина плиты
Марка плиты а б на щебеночных и бетонных основаниях А на песчаных и стабилизированных основаниях Б в местах заезда тяжелого транспорта на тротуар
1 2 3 4 5 6

Квадратные плиты

1К.5, 1К. б, 1К.8 200 50 60 80
2К.5, 2К. б, 2К.10 250 50 60 100
3К.5, 3К.6, 3К.10 300 50 60 100
4К.5, 4К.7, 4К.10 375 50 70 100
5К.5, 5К.7, 5К.10 400 50 70 100
6К.5, 6К.7, 6К.10 500 50 70 100
7К.6, 7К.8, 7К.10 750 60 80 100
8К.8, 8К.10 1000 80 100 100

Прямоугольные плиты

1П.5, 1П.6, 1П.10 375 250 50 60 100
2П.5, 2П.7, 2П.10 500 250 50 70 100
3П.5, 3П.7, 3П.10 500 375 50 70 100
4П.6, 4П.7, 4П.10 750 375 60 70 100
5П.6, 5П.7, 5П.10 750 500 60 70 100
6П.8, 6П.10 1000 500 80 80 100

Шестиугольные плиты

1Ш.5, 1Ш.6, 1Ш.10 250 432 50 60 100
2Ш.6, 2Ш.7, 2Ш.10 375 648 50 70 100
3Ш.6, 3Ш.8, 3Ш.10 500 865 60 80 100

Примечание. По этому же ГОСТу промышленность изготавливает фигурные плиты и элементы мощения — (ф) и элементы декоративные дорожные — (ЭДД), общий вид которых представлен на рис. 1.1.

2. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ, УСТАНОВКА

БОРТОВЫХ КАМНЕЙ

2.1. Основания под покрытие из бетонных плит устраивают из песка, песчано-цементной смеси, щебня и бетона.

2.2. Работы по отсыпке и уплотнению земляного полотна, прокладке подземных сетей, устройству дренажей и засыпке траншей выполняют до начала работ по устройству оснований.

2.3. Земляное полотно планируют бульдозерами, автогрейдерами и уплотняют катками, используемыми на строительстве внутреквартальных дорог. Для планировки применяют бульдозеры ДЗ-18 (Д-535А), ДЗ-4 (Д-493А) и автогрейдеры ДЗ-40 (Д-144), ДЗ-40А (Д-598А), ДЗ-51. Для уплотнения используют катки на пневмошина ДУ-30 (Д-635), ДУ-31 (Д-627), вибрационные катки ДУ-10 (Д-455), ДУ-10А, ДУ-14 (Д-480), катки статического действия с гладкими вальцами ДУ-1 (Д-211В), ДУ-11А (Д-569А) и др. Тип катка выбирают в зависимости от группы грунта земляного полотна и ширины тротуара или пешеходной дорожки.

Получить полный текст

Репетиторы

ЕГЭ

Дипломная

2.4. Плотность грунта земляного полотна, включая засыпку котлованов и траншей, должна быть не менее 0,98.

2.5. К устройству подстилающего слоя приступают после приемки земляного полотна. Во время приемки необходимо проверить:

соответствие отметок профилей (с точностью до 10 мм);

степень уплотнения грунта (через 25 м в двух точках по поперечному сечению).

Песок для подстилающего слоя должен иметь коэффициент фильтрации в уплотненном состоянии не менее 3 м/сутки.

2.6. Разравнивание песка производят способом «от себя» бульдозерами и автогрейдерами, а на узких тротуарах и пешеходных дорожках — автопогрузчиками с навесным оборудованием.

Толщина слоя рыхлого песка должна превышать проектную с учетом коэффициента разрыхления 1,1.

2.7. Песчаный подстилающий слой уплотняют в увлажненном состоянии катками, применяемыми при уплотнении земляного полотна (см. п.2.3.) Коэффициент уплотнения песчаного подстилающего слоя должен быть не менее 0,98.

2.8. Отметки поверхности подстилающего слоя должны соответствовать проектным с точностью +- 5мм.

Движение транспорта по готовому подстилающему слою запрещено.

2.9. Для предотвращению смерзания песка в зимнее время рекомендуется его пропитка 2%-ным раствором хлористого кальция (СаСl2). Потребное количество хлористого кальция на 1 кв. м поверхности подстилающего слоя при объемном весе песка 1700 кг/куб. м приведено в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Зависимость требуемого количества хлористого кальция от глубины пропитки подстилающего слоя

Получить полный текст

Курсовая

ЕГЭ

Дипломная

Содержание безводного СаСL2 в 1 л раств. % Глубина пропитки, см Количество

СаСL2, кг/кв. м

2 15 5
2 30 10

2.10. Устройство подстилающего слоя следует производить с учетом заверения уплотнения песка до начала его смерзания.

2.11. Бортовые камни, отделяющие проезжую часть от тротуаров, изготавливают из гранита, бетона или железобетона и устанавливают на бетонное основание.

2.12. Для отделения тротуара от газонов устанавливают бетонные бортовые камни размером 1000 х 200 х 80 мм (БР 100.20.8).

2.13. Бетонные бортовые камни БР 100.20.8 устанавливают вручную на бетонное основание толщиной 10 см, уложенное на выровненный и уплотненный песчаный подстилающий слой.

2.14. Ширина шва между бортовыми камнями не должна превышать 5 мм. Заполнение швов производят цементным раствором состава 1:4, после чего расшивают раствором состава 1:2.

2.15. В случае устройства основания из песчано-цементной смеси нижняя его часть толщиной 7 см выполняется из песчано-цементного раствора, а верхняя толщиной 3 см — из сухой смеси.

Песчано-цементный раствор применяют марки не ниже 50 и изготавливают его в заводских условиях. Ориентировочный состав на 1 куб. м раствора марки 50: цемент марки кг, воды — 170 л, песка — 1650 кг. Сухую песчано-цементную смесь приготавливают так же, но без добавления воды при естественной влажности песка 5-6%.

2.16. В зимнее время песчано-цементную смесь, приготовленную в заводских условиях на подогретых материалах, рекомендуется укладывать при температуре наружного воздуха не ниже -15ºС, не допуская разрыва во времени при укладке песчано-цементного раствора и сухой смеси.

Получить полный текст

2.17. Уплотнение песчано-цементного раствора производится виброрейками и виброплощадками.

2.18. Основания из щебня устраивают при помощи щебнеукладчиков, при площади тротуара менее 1000 кв. м щебень можно разравнивать автогрейдером или бульдозером способом «от себя».

2.19. Щебеночные смеси оптимальной влажности (4-6% по массе, марки по дробимости в цилиндре не ниже 400) доставляют автомобилями-самосвалами и выгружают в приемный бункер щебнеукладчика или на подготовленное земляное полотно.

Смесь укладывается в дорогу не позже 3-х часов после доставки на место работ. Уплотнение смеси производят самоходными катками статического действия весом 5-10 т или вибрационными — весом 1,5 — 3,5 т. Проверка плотности основания из щебня производится тяжелым катком, после прохода которого основание не должно иметь заметных деформаций.

2.20. При устройстве основания из тощего бетона применяют марку бетона М100. Ориентировочный расход материалов на 1 куб. м бетонной смеси составляет: цемент марки кг, щебень фр. до 40 мм — кг, песок — 650-600 кг, вода — 120-130 кг. Раскладка тощего бетона осуществляется бетоно-укладочными машинами, щебнеукладчиком. Уплотнение производят 5-тонными моторными катками 8-10 проходами по одному следу.

2.21. Для устройства бетонного основания применяют бетон марки 100. Устройство бетонного основания производится по спланированному и уплотненному песчаному подстилающему слою бетоноукладочными машинами или экскаватором Э-153 с навесным оборудованием. В последнем случае уплотнение смеси производится виброрейкой или площадочным вибратором. Через каждые 30-40 м в основании устраивают температурные швы шириной 20 мм.

2.22. На свежеуложенное бетонное основание наносится пленкообразующий материал — битумная эмульсия — из расчета 0,7 кг/кв. м.

2.23. Устройство бетонного основания в зимнее время допускается при температуре наружного воздуха до -15ºС. Укладку бетонной смеси следует производить на подготовленный до наступления морозов песчаный подстилающий слой.

3. УСТРОЙСТВО ПОКРЫТИЯ

3.1. Плиты доставляют на объект автотранспортом в специальных контейнерах. Погрузочно-разгрузочные работы и монтаж покрытия из плит с размером сторон 100 см производят при помощи навесного оборудования конструкции СУ-32 Треста строительства набережных к 3-5-тонному автокрану или автопогрузчику (рис.3.1.).

Плиты с размером сторон до 50 см можно укладывать в покрытия специальным вакуум-захватом конструкции ГДС-1 (рис. 3.2.) или вручную.

3.2. Раскладка плит может осуществляться по различным схемам (рис. 3.3.).

3.3. Укладку плит следует производить поперечными рядами от края до края. Перед укладкой плит должны быть разбиты и закреплены на основании две ограничивающие линии, от одной из которых начинается укладка плит (рис. 3.4.),

3.4. Выравнивание граней плит производят по натянутой проволоке или шнуру, расположенному вдоль укладываемого ряда.

3.5. Ширина шва между смежными плитами с размером сторон 100 см должна быть в пределах 8-12 мм и с размером стороны до 50 см — в пределах 5-8 мм. Швы заполняют песчано-цементной смесью в соотношении 3:1.

3.6. При устройстве декоративных покрытий ширину шва можно увеличить до 50 мм. В этом случае шов заполняется дерном или растительными грунтом и засеивается травой. Для обеспечения требуемой ширины швов между плитами применяют специальные шаблоны.

Получить полный текст

3.7. При укладке плит с размером стороны 100 см выравнивание их производят при помощи такелажных багров после того, как нижняя плоскость плиты опущена краном на 2-3 см ниже верхней плоскости уложенных смежных плит. Какие-либо перекосы плиты недопустимы. При употреблении ломов обламывание кромок плит должно исключаться.

3.8. Выравнивание уложенных плит осуществляют легким постукиванием деревянными трамбовками. Уступы в швах смежных плит не должны превышать 2 мм. Образовавшийся у граней плит валик из песка или песчано-цементной смеси срезают ручным шаблоном.

3.9. Фигурные плиты и элементы мощения укладывают, главным образом, плитоукладчиками отечественного или зарубежного производства. На рис. 3.5. показана укладка покрытия при помощи плитоукладчика. На рис. 3.6. приведены схемы раскладки фигурных элементов.

3.10. При устройстве покрытий в зимнее время целесообразно заранее, до наступления устойчивых заморозков, подготовить земляное полотно, подстилающий слой и основание под покрытие. Укладка выравнивающего слоя на подготовленное основание производится непосредственно перед монтажом.

3.11. При укладке плит не бетонное основание в зимнее время поверхность его должна быть тщательно очищена от грязи, снега и льда и затем прогрета. Для облегчения удаления ледяного покрова рекомендуется оттаивание его разливом раствора СаСL2 в количестве 1 л/кв. м. Очистку и прогрев бетонного основания можно производить асфальторазогревателем или при помощи установки, применяемой для устройства кровель с наплавляемым рубероидом, а также нагретым до температуры 180-200ºС горячим песком, который укладывают толщиной слоя 5-7 см, с последующим его удалением.

3.12. По очищенному и подогретому бетонному основанию укладывают подогретый цементно-песчаный раствор толщиной до 20 мм, температура которого не должна превышать 35ºС.

3.13. Работы по устройству тротуаров во время сильного снегопада прекращаются. Подготовленные участки выравнивающегося слоя укрываются передвижными навесами, брезентом или солноменными матами. Производить укладку плит при температуре ниже -15ºС не рекомендуется.

3.14. Заделку швов рекомендуется производить только весной. В случае необходимости заполнения швов зимой следует предварительно подогреть места сопряжений плит и заполнить их подогретой до 35ºС песчано-цементной смесью.

4. ПРИЕМКА РАБОТ

4.1. Тротуары должны быть выполнены в соответствии с проектом, СНиПом и другими действующими нормативно-техническими документами.

4.2. При приемке тротуаров должны быть проверены:

а) соответствие утвержденному проекту конструкции основания подстилающего слоя, дренажных устройств и водоотвода. Проверка ведется по актам на «скрытые» работы, журналам производства работ и лабораторным данным;

б) соответствие ширины тротуара проектному размеру;

в) продольный и поперечный профили покрытия и их соответствие проекту (проверяется контрольным нивелированием);

г) ровность поверхности покрытия, которая выполняется путем контрольных замеров 3-метровой рейкой не менее чем через 20 м; просветы под рейкой не должны превышать 3 мм.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. Техника безопасности на строительных объектах должна соблюдаться в соответствии с требованиями СНиП Ш-4-80* «Техника безопасности в строительстве». Ответственность на состояние техники безопасности и промышленной санитарии возлагается на начальников и главных инженеров специализированных управлений и трестов.

5.2. Санитарно-бытовые помещения на объектах должны быть оборудованы в соответствии с гигиеническими требованиями Министерства здравоохранения России.

5.3. К работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные по утвержденной программе безопасным методам работы и проинструктированные непосредственно на рабочем месте. Проверка знаний производится ежегодно комиссией, после чего рабочим выдаются удостоверения.

5.4. За соблюдением правил техники безопасности при строительстве несет ответственность главный инженер строительного управления и производитель работ.

5.5. Проверка знаний по технике безопасности инженерно-технических работников должна производиться ежегодно. При неудовлетворительных знаниях управляющий трестом обязан не допускать инженерно-технический персонал к руководству работами.

5.6. Рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой и исправным ручным инструментом в соответствии с действующими нормами.

5.7. При производстве работ в зимнее время для обогрева рабочих устанавливаются периодические перерывы продолжительностью 10 мин при температуре -20º и -30º и полное прекращение работ при температуре ниже -30ºС.

5.8. Рабочую зону необходимо оградить. С наступлением темноты в зоне работ должны быть установлены сигнальные лампы красного цвета. Осветительные лампы мощностью до 200 Вт подвешивают на высоте 2,5-3 м, а более 200 Вт — на высоте 3,5-10 м.

5.9. Лица, занятые приготовлением и нанесением на основание пленкообразующих материалов, должны работать в комбинезонах, брезентовых рукавицах и защитных очках.

Запрещается курить и пользоваться открытым огнем при работе с пленкообразующими материалами, содержащими огнеопасными вещества.

5.10. Ответственность за исправность машин и механизмов, используемых на строительстве, несет начальник участка Управления механизации.

5.11. Категорически запрещается лицам, не имеющим специального удостоверения, управлять механизмами или ремонтировать их.

6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРОТУАРОВ

6.1. Работы, связанные с поддержанием в исправном состоянии покрытий тротуаров, подразделяются на следующие основания виды:

— содержание;

— текущий ремонт;

— капитальный ремонт.

6.2. Содержание тротуаров включает работы по регулярному уходу за ними в целях поддержания в надлежащем порядке и чистоте в течение всего года для обеспечения нормальных условий передвижения пешеходов.

6.3. Текущий ремонт проводится каждые 3 года и включает работы по устранению отдельных мелких деформаций, масляных пятен, трещин и разрушений плит.

6.4. Масляные пятна, появившиеся на поверхности плит, удаляются при помощи адсорбционных порошков или сухого цемента, обезжиривающих средств, которые используют для чистки машин, а также бытовых моющих средств.

Пятна от масляных красок удаляют при помощи абразивного порошка и воды. Применение растворителей нецелесообразно, так как раствор краски еще глубже проникает в поры бетона. Аэрозольные краски, нанесенные на плиты методом пульверизации, удаляют при помощи ацетона.

Битум с бетонных плит удаляют механическими средствами или вручную, затем на оставшееся пятно наносят смесь бензина с маслом и покрывают ремонтируемый участок полиэтиленовой пленкой для уменьшения испарения бензина.

6.5. Трещины устраняют путем заливки их эпоксидными, полимерными и коллоидно-цементными клеями.

6.6. Трещины в бетонных плитах перед склеиванием должны быть очищены от грязи и пыли, а в случае заполнения коллоидно-цементным клеем склеиваемые поверхности следует увлажнить.

6.7. Эпоксидный клей приготовляют из эпоксидной смолы (ЭД-5), наполнителя (песок), пластификатора (лак кукорсоль) и отвердителя (бензосульфокислота и полиэтилен-полиамин — БСК) в соотношении 10:11:3:4,5. Эпоксидный клей приведенного состава должен быть использован в течение 35 мин после приготовления.

6.8. В состав полимерцементного клея входит портландцемент марки 400, песок формовочный, песок строительный, вода, фуриловый спирт, солянокислый анилин, хлористый кальций в соответствии 4,85:1,76:1,32:2,15:0,4:0,06:0,66.

6.9. Заполнение трещин цементным коллоидным клеем может производиться вручную или при помощи прибора типа вибропистолета и пневмобачка емкостью 20 литров. Внутри пневмобачка должна быть вмонтирована вибробулава, служащая для уменьшения вязкости клея при подаче его в вибропистолет в периодической активации клея при хранении.

6.10. Приготовление сухой смеси и коллоидного цементного клея из нее производится согласно «Временным указаниям на приготовление

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector