Чем залить трещины в асфальте – ОДМ 218.3.036-2013 Рекомендации по технологии санации трещин и швов в эксплуатируемых дорожных покрытиях, ОДМ от 23 октября 2013 года №218.3.036-2013

Способы ремонта асфальтового покрытия

Дефекты устраняются битумом, эмульсиями или герметиками. Чем именно – зависит от размеров трещины. Сравнительно небольшие (шириной до 1 см) легко заделать герметиком. Уже через 4-6 часов покрытие будет как новенькое! Единственный недостаток герметиков – высокая стоимость.

Битум является одним из самых надежных решений, однако перед применением этого материала необходимо создать определенные условия. После очистки поверхности трещина прогревается, и только потом туда заливается смесь. Работы рекомендуется проводить летом в теплую погоду. Битум обязательно разогревать до высоких температур из-за твердого агрегатного состояния – залить застывший материал в трещину просто невозможно. Вы хотите узнать, чем заделать трещины в асфальте своими руками с минимумом трудозатрат? Точно не битумом.

Даже битумные эмульсии намного удобнее в применении. Во-первых, их не нужно разогревать до высоких температур, как битум. Во-вторых, эмульсии имеют низкую степень вязкости и их разрешено наносить даже на мокрое основание.

Вывод

С дорожным полотном из асфальтобетона люди сталкиваются ежедневно, поэтому эта часть дорожной конструкции должна иметь не только высокую прочность и качество, но и удобство при эксплуатации полотна. Различные выбоины, трещины, колеи и другие повреждения дороги, способные причинить немало хлопот как пешеходу, так и транспортным средствам.

Читайте также: Толщина стен между квартирами в панельном доме

Чтобы дорожное покрытие не портилось, важно соблюдать технологические методы и рекомендации по его установке, вовремя проводить ремонтные работы и не допускать увеличения уже имеющихся повреждений.


Решение Мастика 05

Вы собираетесь сделать ремонт трещин асфальта своими руками без посторонней помощи? Обратите внимание на популярное решение – битумную Мастику 05, предназначенную для устранения трещин глубиной и шириной до 10 см. Мастика наносится в холодном виде. Расход составляется 10 л. на 100 м. трещин. Теперь вы знаете, чем заделать трещины в асфальте своими руками – многие эксперты рекомендуют Мастику 05, как один из самых надежных и удобных в применении материалов.

Вы хотите обеспечить эстетичность асфальтового покрытия на долгие годы? Тогда после заделки трещин обработайте поверхность финишным защитным средством, например, Защита 02. Этот состав защищает полотно от негативного воздействия влаги и перепадов температуры. Рекомендуемая толщина защитного слоя составляет до 3 мм. Расход – 1 ведро на 15-30 кв. м. покрытия. Теперь вы знаете, чем залить трещины в асфальте после основной обработки. Использование финишных защитных смесей не обязательно, однако позволяет значительно продлить срок службы покрытия.

Послесловие

В качестве дополнительной меры на верхний основной слой асфальта по литьевой технологии накладывается еще и слой износа, который выполняет защитную функцию покрытия. Он как раз и способен обеспечить герметизацию и препятствует попаданию воды в асфальтные «поры». Оптимально такое дополнение при тех типах ремонта, которые не могут герметично «закупорить» трещину. Кстати, далеко не все виды трещин поддаются локальному ремонту.

Читать по теме: Строительный контроль дорог

«Сетка» на старом асфальте не «лечится» ни одним из вышеперечисленных способов, ее можно убрать только вместе с покрытием, заменив его на совершенно новое. Точно такая же история с серповидными трещинками и дефектами «по краешку» у самой обочины. Здесь речь идет об отрыве одного слоя покрытия от другого, и заливка полимера или наложение заплатки в данной ситуации все равно, что «мертвому припарки», как говорят у нас в народе. К трещинам стоит относиться как к первым тревожным звоночкам «болезни» и оперативно от них избавляться, чтобы впоследствии не пришлось истратить на «лечение» серьезно поврежденного асфальта весь бюджет.

Fugenband W — заделка, ремонт, санация трещин на асфальтовом и бетонном покрытии дорог

Украина»Материалы для строительства и ремонта дорог, холодный асфальт, ленты для ремонта трещин»Битумные ленты для стыковки и ремонта асфальта

Fugenband W битумная лента для санации трещин и уплотнения швов, соединений, защита от попадания влаги в трещины

Достаточно выйти из собственного дома, чтобы увидеть их: трещины на поверхности дороги можно найти повсюду. Это предвестник глубоко идущих дефектов конструкции дороги, которые могут привести к ее разрушению.

Fugenband W – это специально разработанная для работ по выполнению асфальтовых покрытий самоклеющаяся в холодном состоянии модифицированная полимерами битумная лента для санации трещин и уплотнения швов и соединений.

Fugenband W обладает прекрасными качествами для применения при строительстве новых и ремонте дорог с асфальтовым покрытием, а именно для выполнения: — продольных соединений параллельных полос дороги — соединений с боковыми подводящими участками и отремонтированными участками — соединений с бордюрными камнями и вырезанными желобами — поперечных и продольных соединений новых покрытий со старыми при прокладке трубопроводов — соединений между существующими и новыми слоями покрытийпригонки дорожных покрытий к крышкам каналов, заслонкам и крышкам гидрантов, — отверстий для стока дождевых и талых вод — пригонки дорожных покрытий к трамвайным путям

Технология укладки ленты Fugenband W

Заполнений трещин и ремонта участков небольшой площади Fugenband W применяется с использованием предварительной промазки битумным праймером, во всех тех случаях, когда должны быть выполнены швы и пригоночные соединения в слоях покрытий из асфальтобетона, литого асфальта, а также залитого мастикой асфальта с заполнителем из мелкого щебня. Кромки выполняемого шва или соединения должны быть прямыми и вертикальными, их следует очистить от налипших загрязнений. Подлежащие обработке или заполнению участки проезжей части очистить. Битумный праймер нанести намазыванием или набрызгиванием так, чтобы образовался сплошной слой. Нанесение праймера совершенно необходимо для достижения оптимальной адгезии и образования безупречного шва! Дождаться высыхания слоя предварительной промазки.

пп Размер профиля,

мм

Марка профиля Упаковка, ящик, п.м. Упаковка, поддон, м.п.
1 10х3 Fugenband W 350,0 12600,0
2 15х3 Fugenband W 240,0 8640,0
3 16х3 Fugenband W 220,0 7920,0
4 18х3 Fugenband W 200,0 7200,0
5 20х3 Fugenband W 170,0 6120,0
6 20х5 Fugenband W 170,0 6120,0
7 20х8 Fugenband N 170,0 6120,0
8 20х10 Fugenband N 170,0 6120,0
9 25х8 Fugenband N 140,0 5040,0
10 30х5 Fugenband W 120,0 4320,0
11 30х6 Fugenband N 120,0 4320,0
12 30х8 Fugenband N 120,0 4320,0
13 30х10 Fugenband N 110,0 3960,0
14 30х20 Fugenband N 90,0 3240,0
15 35х3 Fugenband W 90,0 3240,0
16 35х8 Fugenband N 90,0 3240,0
17 35х10 Fugenband N 90,0 3240,0
18 40х5 Fugenband W 80,0 2880,0
19 40х8 Fugenband N 80,0 2880,0
20 40х10 Fugenband N 80,0 2880,0
21 40х20 Fugenband N 70,0 2520,0
22 45х10 Fugenband N 70,0 2520,0
23 50х8 Fugenband N 60,0 2160,0
24 50х10 Fugenband N 60,0 2160,0
24 50х20 Fugenband N 55,0 1980,0
26 50х30 Fugenband N 55,0 1980,0
27 60х8 Fugenband N 50,0 1800,0
28 60х10 Fugenband N 50,0 1800,0
29 60х15 Fugenband N 45,0 1620,0
30 60х20 Fugenband N 45,0 1620,0
31 70х20 Fugenband N 40,0 1440,0
32 70х30 Fugenband N 40,0 1440,0
33 80х8 Fugenband N 35,0 1260,0
34 80х10 Fugenband N 35,0 1260,0
35 100х5 Fugenband N 30,0 1080,0
36 100х8 Fugenband N 30,0 1080,0
37 100х10 Fugenband N 30,0 1080,0
38 125х10 Fugenband N 20,0 720,0
39 125х20 Fugenband N 20,0 720,0
40 150х8 Fugenband N 20,0 720,0

Лента для трещин Fugenband W используется преимущественно для покрывания трещин и открытых швов и пазов на асфальтированных поверхностях. Максимальная ширина щелей не должна превышать 5 мм. Лента укладывается надежно и быстро, поскольку имеет клеящий слой. Дефекты закрываются надолго, поскольку лента ввиду пластичности раскатывается.

Читайте также: Арматурный каркас для фундамента: сварка или вязка

Предписания по применению

Поверхность асфальта должна быть сухой и чистой. Грунтовка не является неотъемлемой, но улучшает прилипание. Особо рекомендуется для изношенных подслоев. Лента Fugenband W накладывается на трещину прижимается и прикатывается валиком , она раскатывается от движения транспорта. Иногда бывает полезным присыпать ленту после укладки. Это касается, например, укладки при высоких температурах. Температура окружения и деталей должна быть выше 15°C. При более низких температурах нужны специальные мероприятия, например, нагрев газовой горелкой. Лента Fugenband W не приспособлена для заделки вертикальных швов и примыканий, здесь толщина профиля должна быть не менее 10 мм.

Накатчик лент для трещин

Накатчик позволяет быстро и надежно нанести на поверхность ленту для трещин Fugenband W. GK-сцепление позволяет быстро сменить моток ленты. Ролик накатчика обеспечивает правильное положение и хорошую ориентацию инструмента. С его помощью можно легко покрыть и извилистые трещины. Стабилизация положения ленты достигается нажимом ролика и последующим движением транспорта.

Использование

Моток ленты при помощи быстродействующего зацепления несколькими движениями рук закрепляется на устройстве Rissband SK Roller. Затем лента просто заводится на прижимной ролик. Лента прикладывается к началу обрабатываемой трещины и раскатывается (при этом силиконовую разделительную бумагу нужно также тянуть!). Направление разматывания мотка ленты должно быть против направления отверстия GK-сцепления, чтобы он не раскручивался.

Дорожные трещины асфальтобетонного покрытия

О проблеме трещинообразования покрытий пойдет речь ниже.

Трещины на дорожном покрытии являются наиболее распространенным дефектом, встречающимся повсеместно на дорогах всех технических категорий.

По характеру образования их разделяют на:

– технологические – те, которые образуются из-за некачественного сопряжения горячей (новой полосы укладки) и холодной (уложенной ранее) полос асфальтобетона при устройстве верхних слоев покрытия. В случае цементобетонного покрытия, подобные дефекты образуются в результате невыполнения технологии (неправильный уход, несвоевременная нарезка швов и др.);

– эксплуатационные, образующиеся в результате возникающих растягивающих напряжений от внешних силовых факторов (температурные колебания, динамические нагрузки, вода, грунтовые условия).

По характеру образования существует 3 вида трещин:

– температурные, возникают в результате охлаждения и сопротивления покрытия температурным деформациям. Их развитие по вертикали идет сверху-вниз (от покрытия к основанию);

– усталостные образуются в результате изгиба монолитного слоя под действием многократно повторяющихся транспортных нагрузок. Развитие их идет снизу-вверх, от низа слоя покрытия к его поверхности;

Читайте также: Приготовление бетона. Состав и пропорция компонентов

– отраженные, которые копируют швы/трещины нижележащих слоев основания/покрытия.

По расположению на поверхности покрытия трещины делят на поперечные, продольные и диагональные.

Пересекающиеся продольные и поперечные трещины, разделяющие поверхность на многоугольники со сторонами от полуметра до одного метра и менее называются сеткой трещин.

Подобная сетка со сторонами 100-200 мм может появляться на полосах наката. Если посмотреть на дорожное полотно в разрезе, то под несколькими слоями асфальтобетонного покрытия можно увидеть несколько нижележащих слоев основания. Преобладание в слое грунта глинистых пород, некачественное уплотнение вышележащих слоев, а также недостаточная толщина верхнего слоя покрытия являются основными причинами образования усталостных трещин, образующих сетку трещин.

По ширине раскрытия все трещины делят на узкие (до 5 мм), средние (5-10 мм), широкие (10-30 мм). В зависимости от этого, а также от характера повреждений, степени разветвленности и ряда других причин зависит выбор перечня ремонтных мероприятий (продувка с последующей заливкой, либо предварительное фрезерование) и материала (дорожная мастика, битумная эмульсия и др.) которые будут использоваться на практике. Технология ремонта трещин дорожных покрытий – это уже материал для отдельной будущей статьи.

дорожные трещины, дорожные трещины асфальтобетонного покрытия, дорожные трещины покрытия, мастика

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Дорожные трещины асфальтобетонного покрытия
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector