Деревянные опоры ЛЭП: производство, вес, срок службы, правила монтажа

Срок эксплуатации ЛЭП есть?

Добрый час! Уважаемые, может кто подскажет, есть ли где в “правилах. ” или еще где, установленные сроки эксплуатации ЛЭП (линия после КТП, вроде – 0,4 ), после которых необходимо менять (не ремонтировать) линию (столбы, провода)?

umkas написал : после которых необходимо менять (не ремонтировать) линию (столбы, провода)?

в эксплуатации графики осмотров и ППР есть.. опоры конторлируются систиматически, по результатам меняются..Так же пролеты провода, подтягиваются , меняются, изоляторы тоже.Нет у нее срока годности.. У вас же на выключателе розетке или на том же телевизоре тоже срок годности не написан.

проектная организация сказала что есть . но я – не поверил !

Читайте также: Экспертиза (обследование) фундаментов здания

может где-то в нормативных документах и имеется такой абзац, но на практике можете себе представить вывод из строя какой-нить ВЛЭП -330 кВ протяженностью так километров пиццот ? На такое дело надо кучу комиссий, актов протоколов пропечатать.. плюс ко всему, как можно правилами устанавливать срок жизни линии в целом ?Разные грунты, климатические условия и т.д. Нельзя их под одну гребенку все..

4eh написал : Нет у нее срока годности..

Есть. На железобетонных опорах у линии 0,4кВ срок эксплуатации 33 года. По белорусским нормам, происходящим от норм времён СССР. Не думаю, что российские цифры далеко ушли. Нормы эти – это нормы амортизации основных средств.

4eh написал : вывод из строя какой-нить ВЛЭП -330 кВ протяженностью так километров пиццот

Выводят же.. Строят рядом новую, а старую – в металлолом.

rele_svg написал : нормы амортизации основных средств.

Срок эксплуатации ЛЭП определяется сроком ее необходимости. В рамках этого срока, как уже совершенно верно отметили, производится ППР, осмотры, выбраковки и замены подлежащих замене элементов ЛЭП. Вновь веденное оборудование ложится на первоначальную (за вычетом амортизационных отчислений) стоимость ЛЭП. Даже по достижении расчетного срока службы ЛЭП (после полной амортизации первоначальной стоимости) стоимость ее не будет равна нулю. Для этого нужно полностью перестать ее ремонтировать (капремонт и реновация). И пока линия будет нужна в данном сетевом районе, она будет в работе. Не знаю, как в у сябров, а у нас на Кольском полуострове достаточно много линий построенных в 30-х годах прошлого века. И никто не объявляет, что срок их службы закончился, потому что они полностью самортизированы (по нормам).

vitil написал : Для этого нужно полностью перестать ее ремонтировать (капремонт и реновация)

Капремонт не добавляет к стоимости ни копейки. Самортизировалась – значит самортизирована. Ремонтировать можно потом хоть сто лет, но как был 0, так и будет 0. Добавить остаточную стоимость и продлить срок эксплуатации может только реконструкция.

vitil написал : много линий построенных в 30-х годах прошлого века.

Эхо войны знаете ли.. Из довоенного не осталось ничего.

vitil написал : никто не объявляет, что срок их службы закончился,

Не объявляют, потому что деньги на другое попилены..

rele_svg написал : Добавить остаточную стоимость и продлить срок эксплуатации может только реконструкция.

Вот Вы и ответили на вопрос.

rele_svg написал : Не объявляют, потому что деньги на другое попилены..

Нет необходимости. Линии в порядке. Регион рабочий. Электроэнергия в избытке.

rele_svg написал : Эхо войны знаете ли..

так о ” копанине ” говорят.. Тут другой случай..

4eh написал : так о ” копанине ” говорят

Стали говорить с некоторых пор. Да и плановые разминирования у нас пару лет назад только закончили.

umkas написал : проектная организация сказала что есть . но я – не поверил !

И правильно. У таких сооружений конкретного срока эксплуатации быть не может.

rele_svg написал : Нормы эти – это нормы амортизации основных средств.

А вы не путайте свою шерсть с государственной бухгалтерские нормативы с эксплуатационными. Амортизация амортизацией, а эксплуатация эксплуатацией.

Изоляторы накроются на линии или столбы рухнут, менять станете, или окончания срока амортизации будете ждать?

Читайте также: Пробитие канализационного отверстия в фундаменте

Wazawai написал : У таких сооружений конкретного срока эксплуатации быть не может.

Wazawai написал : бухгалтерские нормативы с эксплуатационными.

Это говорит о том, что документов, регламентирующих эксплуатацию оборудования в глаза не видел и тем более в руках не держал

rele_svg написал : документов, регламентирующих эксплуатацию оборудования в глаза не видел

имхо, вы оторваны от действительности, и кроме бумаг в руках мало что держите.. пройдитесь-ка по захудалым подстанциям РЭСов и посмотрите на года выпусков масленников ( в лучшем случае ) с Пружинно-моторными приводами.. у меня французы и японцы еще в 50хх годах как протянули свои кабели к технологическим цехам,- так они 60 лет и лежат в кабельных подвалах залитые азотной кислотой.и никто их из эксплуатации выводить не собирается.. пробился – откачали дерьмо из подвала, поставили муфту – и едем дальше.

4eh написал : посмотрите на года выпусков масленников

Из около 700 выключателей 10 кВ около сотни осталось маляных. И то из-за этих самых сроков эксплуатации. Списать нельзя. Конец 80-х – середина 90-х. Все остальные – вакуумники.

4eh написал : имхо, вы оторваны от действительности

Действительности разные немного

А за бумаги.. Не, их я терпеть не могу, но вынужден.

Читайте также: Применение пластиковой опалубки в строительстве

rele_svg написал : Из около 700 выключателей 10 кВ около сотни осталось маляных. И то из-за этих самых сроков эксплуатации. Списать нельзя. Конец 80-х – середина 90-х. Все остальные – вакуумники.

уууу.. а выключатели нагрузки – с дугогасительными камерами как рожки от АКМа – у вас реликтовые ископаемые? Эхо войны ? У нас это роскошь еще, не говоря о маслянниках.. а вакуумник или элегаз – чудо враждебной техники,доступное только миллионерам..да на 110 и выше поменяли по-возможности, но пацаны говорили, что на 330 подстанции городской еще до сих пор пневматические выключатели стоят.. Представляете сколько им лет от роду ? у меня на подстанции ВЭМы стоят до сих пор, рядом с частично менянными на елегаз.. Видели ВЭМ когда-нить ? Это 60-е года выпуска.. Воздушный выключатель на 10кв с дугогасительными воздушными камерами.. и стоять им еще, годы и годы..

Нормативные сроки службы основных средств

Группы и виды основных средств Нормативный срок службы, лет
Устройства электропередачи
Воздушные линии электропередачи напряжением от 0,4 до 20 кВ:
на металлических или железобетонных опорах 33,3
на опорах из пропитанной древесины 25,0*
на опорах из непропитанной древесины 16,7
Воздушные линии электропередачи напряжением 35 – 110 кВ:
на металлических опорах 50,0
на железобетонных опорах 40,0
на опорах из пропитанной древесины 25,0
Воздушные линии электропередачи напряжением 220 кВ и выше 50,0
Кабельные линии электропередачи со свинцовой оболочкой:
напряжением до 10 кВ, проложенные в земле, в помещениях 50,0
напряжением 6 – 10 кВ, проложенные под водой 25,0
Кабельные линии электропередачи напряжением до 10 кВ с алюминиевой оболочкой:
проложенные в земле 25,0
проложенные в помещениях
Кабельные линии электропередачи напряжением до 10 кВ с пластмассовой оболочкой, проложенные в земле, в помещениях 25,0
Кабельные линии электропередачи напряжением 20 – 35 кВ со свинцовой оболочкой
проложенные в земле, в помещениях 33,3
проложенные под водой 20,0
Кабельные линии электропередачи напряжением до 110 – 220 кВ маслонаполни-тельные низкого, среднего и высокого давления, проложенные в земле, в поме-щениях и под водой 50,0
Электродвигатели и дизель-генераторы
Электродвигатели:
с высотой оси вращения 63 – 450 мм 12,5
с высотой оси вращения свыше 450 мм 17,9
Дизель – генераторы со скоростью вращения:
до 500 об/мин 23,8
более 500 об/мин 16,1
Электроагрегаты типа АД-100С-Т400-Р (АСД-100-Т400-Р) и др. и передвижные электростанции 8,0
Передвижные железнодорожные электростанции малой мощности (до 9 кВт), дизельные электростанции на автомобильных прицепах и газотурбинные пере-движные электростанции с авиадвигателями, а также передвижные котельные 9,3
Вагоны – электростанции 18,2
Прочее силовое оборудование
Реакторы с парогенераторами, трансформаторы силовые 30,3
Силовое электротехническое оборудование и распределительные устройства (элект. оборудован открытых и закрытых распределительных устройств, выключатели, реа-кторы, шины, измерительные трансформаторы, изоляторы, силовые трансформато-ры, распределительные шины и сборки со всей аппаратурой, преоразователи и др. ) 22,7**
Щиты вводные и распределители 11,0

Круглые опоры

Для этого потребуется отрезок трубы длиной около одного метра, который будет выполнять роль опалубки. Его предстоит предварительно разрезать болгаркой на две части и к каждой из них приварить «ушки» с отверстиями для болтов. Они необходимы для соединения двух частей опалубки. Каркас из арматуры будет монтироваться в яме, где планируется установить опору.

После этого яма заполняется бетоном до уровня поверхности грунта, а опора изготавливается методом скользящей опалубки. Трубу следует смазать машинным маслом, чтобы упростить процесс последующей разборки и установить на землю. Выровняв ее положение в вертикальной плоскости, остается залить раствор и оставить на несколько дней.

После затвердевания бетона болты необходимо слегка отпустить и передвинуть опалубку вверх на три четверти, а затем вновь заполнить раствором. Этот процесс необходимо повторять до получения опоры требуемой высоты.



Характеристики железобетонных стоек ЛЭП

⇒Железобетонные столбы изготавливаются разных марок и обозначаются таким образом, например, стойка бетонная СВ 95-2, где 95 – длина стойки в дециметрах, а 2 – условная несущая способность.

Согласно ГОСТ 23009-78 стойки изготавливаются следующих типоразмеров:

  • L – 9,5 метров (СВ 95)
  • L – 10,5 метров (СВ 105)
  • L – 11 метров (СВ 110)
  • L – 16,4 метра (СВ 164)

Они различаются также по методу армирования, от которого зависит несущая способность.

Стойки опор ЛЭП СВ 95

Ж/б опоры СВ 95 широко применяются для прокладки и монтажа сетей с напряжением 0,4 кВ и для прокладки линий связи. Они преимущественно используются для подключения к электросетям дачников, при установке дополнительного электростолба. Для их изготовления используется тяжелый бетон (класс В30), который соответствует нормативам ГОСТ 26633-91. В качестве наполнителя данного бетона производители применяют гранитный щебень с показателем прочности не менее M 1200 – M 1400, морозоустойчивости F 300.
Стойки СВ 95 могут эксплуатироваться при температуре, достигающей -55 градусов Цельсия. Они успешно эксплуатируются в районах I-V категории и могут устанавливаться там, где сейсмичность не превышает 7 баллов по шкале Рихтера. Железобетонные опоры ЛЭП СВ 95.2 и СВ 95.3 оснащаются закладными изделиями, необходимыми для того, чтобы выполнять крепление конструкций и осуществлять присоединение необходимых элементов заземления. Данные стойки сужаются кверху и их длина составляет 9,5 метров. Сечение опор прямоугольное и равняется: в основании высота – 240 мм, вверху – 165 мм, ширина в основании и вверху одинаковая – 150 мм. Вес стойки равен 750 кг.

Железобетонный столб СВ-95 на предприятии — изготовителе снабжается закладными железными изделиями, предназначенными для присоединения конструкций и деталей заземления.

Стойки СВ 110


Железобетонные стойки СВ 110 предназначены для линий электропередач напряжением до 10 кВ. Они могут устанавливаться также и для линий связи. Ж/б столбы СВ 110 устойчивы к воздействию агрессивной среды, низкой и высокой температуры и могут с успехом устанавливаться в районах с повышенной степенью пожарной опасности.
Столбы железобетонные СВ 110 также находят свое применение и в качестве опор для освещения. Их изготовление ведется с применением тяжелого бетона методом вибропрессования. Данные бетонные смеси обладают классом прочности на сжатие В30.

Длина стоек СВ 110-3,5 и СВ 110-5 составляет 11 метров. В основании опоры высота равна 280 мм, а вверху высота составляет 165 мм. Ширина основания равна 170 мм, верхняя часть составляет 175 мм. Вес бетонной опоры равен 1150 кг. Стойки СВ 110-3,5 имеют расчетный изгибающий момент 35 кНм, а СВ 110-5 соответственно 50 кНм.

Железобетонные опоры СВ 110 изготавливаются из тяжелого бетона, обладающего следующими характеристиками:

  • Марка прочности – M 400
  • Морозостойкость – F 200
  • Водонепроницаемость – W 6

Каждая из них снабжена закладными металлическими изделиями, предназначенными для закрепления конструкций и подсоединения деталей конструкции заземления и изготавливается в строгом соответствии со стандартами ГОСТ и ТУ.

Все опоры в обязательном порядке имеют сертификат соответствия и паспорт качества.

Изготовление столбов

Сначала необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты. Роботы по изготовлению бетонных столбов для забора своими руками проводятся в несколько этапов, каждый из которых требует детального рассмотрения.

Создание опалубки

Именно качественная опалубка является гарантом получения ровных и надежных опор. Наиболее простой вид опалубки — короб требуемых размеров, изготовленный из фанеры. Если этот материал отсутствует, то подойдут и обычные доски. Три стороны короба и его торцы необходимо скрепить между собой, а одна сторона должна оставаться свободной для заливки раствора. Чтобы избежать протекания бетона, необходимо максимально надежно скрепить все элементы опалубки, а ее внутреннюю поверхность выложить полиэтиленовой пленкой. При этом важно ее разложить ровно, чтобы на столбе не отпечатались складки. Еще более эффективным материалом для решения этой задачи будет пластик. С его помощью можно не только удержать раствор внутри короба, но также предотвратить процесс разбухания древесины.

В качестве соединительных элементов лучше использовать шурупы, так как они легко извлекаются после завершения работы.

Установка арматуры

От качества арматуры напрямую зависит прочность столбов. Для ее установки потребуется сварочный аппарат. Для создания каркаса необходимо следующее количество прутов:

  1. 4 длинных — устанавливаются вдоль короба и должны иметь диаметр от 12 до 16 мм.
  2. 8−16 коротких в зависимости от высоты опоры — располагаются поперек конструкции, а их диаметр равен 8−10 мм.

Для увеличения прочности столба поперечные прутья арматуры следует располагать с шагом 5−15 см. При установке металлического каркаса в форму следует оставить зазор около 2 см, чтобы раствор полностью залил всю арматуру и предотвратил коррозию железа.
Следующим шагом станет заполнение опалубки щебнем небольшого размера (5−10 мм) и подготовка раствора. Сначала смешивается цемент с песком в соотношении 1 к 2, после чего добавляется вода. Смесь необходимо тщательно перемешать до получения однородной массы. Для придания бетону дополнительных свойств (например, морозоустойчивости) потребуются соответствующие присадки.

Читайте также: Гараж из монолитного бетона своими руками. Сборные и монолитные бетонные гаражи. Бетонный гараж: плюсы и минусы

После приготовления смеси ее необходимо осторожно залить в опалубку, чтобы не образовались пустоты. Для уплотнения смеси и удаления из нее воздуха, потребуется создать небольшую вибрацию. Решить эту задачу можно с помощью перфоратора, в который вставлен железный прут с площадкой на втором конце. После его включения достаточно приложить площадку к нескольким местам короба.

Если этот инструмент отсутствует, то придется проткнуть бетонную смесь в нескольких местах отрезком арматуры. Когда вся опалубка будет заполнена цементом, необходимо предоставить конструкции неделю для затвердения. После этого остается лишь извлечь готовое изделие и приступить к изготовлению нового.

Закладные элементы

При изготовлении столбов крайне важно предусмотреть возможность крепления к ним секций забора. Чаще всего для этого используются деревянные бруски в форме трапеции, предварительно обработанные олифой либо медным купоросом. Перед тем как залить раствор, приготовленные бруски устанавливаются в опалубку широким основанием внутрь и крепятся с помощью струбцины.
Вторым вариантом закладных деталей могут стать анкерные металлические элементы — отрезки резьбовых шпилек. После изготовления столбиков они будут выступать над поверхностью и к ним можно установить деревянные бруски, а на них — другие крепежные элементы при монтаже секций забора. Можно использовать и другие виды закладных деталей, проявив в этом вопросе фантазию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector