Как возместить ущерб в случае повреждения автомобиля в дорожной яме

Классификация и описание типичных дефектов содержания автомобильных дорог

Программа DefSmeta синхронизирует списки реально используемых ресурсов со всеми расценками, которые применяет ваша организация в своей деятельности.

В результате, вы получите возможность создавать списки реальных ресурсов для снабжения объекта по предоставленной смете.

Но самое главное, вы сможете не только прогнозировать доставку материалов на объект, но и вести учёт материалов поставляемых на объект строительства и автоматически определять сколько нужно довести материалов для выполнения определённых работ, с учётом того, сколько материалов привезено раньше. Программа DefSmeta позволяет это делать очень быстро и точно.

№ п.п. Вид дефекта Описание дефекта
1 2 3
1 Трещины Нарушение целостности покрытия без удаления материала с образованием узких щелей
1.1 Одиночные Продольные и поперечные одиночные трещины, расположенные на расстоянии свыше 4 м друг от друга без соблюдения какой-либо закономерности
1.2 Сетка трещин Взаимопересекающиеся трещины, делящие поверхность покрытия на многоугольники со стороной 0,5 — 1 м
1.3 Раскрытые трещины Необработанные трещины с шириной раскрытия 3 мм и более
2 Деформации Изменение продольного и поперечного профиля покрытия без удаления материала
2.1 Волны Чередование на покрытии впадин и возвышений в продольном направлении по отношению к оси дороги
2.2 Просадки Искажение профиля покрытия в виде впадин с пологими краями, нередко сопровождающееся сеткой трещин
2.3 Келейность Искажение поперечного профиля покрытия вдоль полос наката, нередко сопровождающееся продольными трещинами и сеткой трещин
2.4 Сдвиги Смещения покрытия, наблюдающиеся в местах торможений и на крутых спусках
3 Разрушения Нарушение целостности покрытия с удалением материала
3.1 Выбоины Разрушение покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями (более 3 см глубиной и 200 кв. см по площади)
3.2 Выкрашивание Разрушение дорожного покрытия за счет потери зерен минерального материала (менее 3 см глубиной и 200 кв. см по площади)
3.3 Шелушение Разрушение поверхности покрытия за счет отслаивания тонких пленок и чешуек материала, разрушаемого под действием воды и мороза
3.4 Проломы Полное разрушение дорожной одежды на всю ее толщину с резким искажением поперечного профиля, сопровождающееся сеткой трещин
3.5 Скол кромок Разрушение кромок швов и углов плит цементобетонных покрытий, разрушение кромок дорожных покрытий нежесткого типа в местах сопряжения их с обочинами
3.6 Гребенка Разрушение покрытий из щебня, гравия и грунта в виде поперечных выступов и углублений
4 Выпотевание вяжущего Наличие на поверхности покрытия излишка вяжущего с изменением текстуры и цвета покрытия площадью более 1 кв. м
5 Земляное полотно
5.1 Размыв земляного полотна Разрушение земляного полотна поверхностными водами
5.2 Просадки на обочинах Искажение профиля обочины в виде впадин с пологими краями
5.3 Разрушения обочин Нарушение целостности укрепленной или неукрепленной обочины с появлением углубления разной формы с резко выраженными краями
5.4 Пучины и пучинистые места Сетка трещин на покрытии с выдавливанием грунта на поверхность или взбугриванием покрытия
6 Дефекты зимнего содержания
6.1 Снежный накат Снег на поверхности дороги, подвергшийся уплотнению под воздействием транспортных средств
6.2 Снежный вал Накопление снега, образованное в виде продольного вала в результате уборки и сдвигания снега с дорожного покрытия
6.3 Зимняя скользкость Обледенение проезжей части и покрытия площадок отдыха и стоянок транспортных средств, вызванное образованием снежного наката или слоя стекловидного льда, гололеда
6.4 Гололед Гладкая пленка льда толщиной от 1 до 10 мм вызванная замерзанием жидких осадков (дождя тумана и талой воды) на поверхности покрытия автомобильной дороги
6.5 Рыхлый снег Неуплотненный слой снега, образовавшийся после снегопада или метели, а также практически неуплотненный слой снега, перемешанный с хлоридами
7 Дефекты мостов, путепроводов, виадуков, скотопрогонов (далее по тексту — мостов)
7.1 Выкрашивание мастики деформационных швов Нарушение герметичности деформационных швов, вызванное старением мастики и воздействием динамических нагрузок от транспортных средств
7.2 Просадки в местах сопряжения моста с насыпью Понижение профиля покрытия у стыка насыпи и моста
7.3 Повреждения отдельных секций перил Повреждения окраски поручня или решетки в отдельных секциях перил, а также механические повреждения стоек по высоте или в месте их крепления
7.4 Зарастание русла Наличие кустарника и деревьев, препятствующих нормальному движению потока в створе моста
7.5 Разрушение откосов регуляционных сооружений, конусов и насыпи Вымывание грунта из-под укреплений откосов регуляционных сооружений, конусов и насыпей
7.6 Нарушение поверхностей и структуры отдельных элементов Наличие одиночных сколов бетона без обнажения арматуры, отдельных волосяных трещин и одиночных потоков на наружных поверхностях пролетных строений и опор (в металлических конструкциях повреждение окрасочного слоя на отдельных участках без коррозии металла)
7.7 Загрязнение опорных узлов Наличие грязи, снежно-ледяной массы в местах установки опорных узлов между пролетными строениями и опорами; отсутствие смазки в необходимых случаях
8 Дефекты труб
8.1 Заиливание труб Отложение илистых частиц в сечении и у оголовков труб
8.2 Раскрытие швов между звеньями водопропускных труб Нарушение герметичности стыков
8.3 Локальные нарушения укрепленного откоса насыпи у труб Нарушение целостности укрепленной поверхности откосов и выкрашивание материала оголовков труб
9 Дефекты дорожных знаков и разметки
9.1 Загрязнение дорожных знаков Снижение восприятия знаков в результате образования слоя пыли и грязи на рабочей поверхности знака
9.2 Непригодность знаков Знаки, не отвечающие требованиям действующего стандарта, а также деформированные (гнутые) знаки с нарушенной символикой
9.3 Износ дорожной разметки Нарушение целостности дорожной разметки
10 Загрязнение Наличие посторонних предметов, пыли и грязи на конструктивных элементах дороги и (или) в полосе отвода
11 Застой воды Скопление воды на проезжей части дороги (моста), на обочине, в системе водоотвода, вызванное недостаточным поперечным уклоном, наличием деформаций и разрушений или нарушением работы системы водоотвода (дренажа, труб, водоотводных канав).

www.steps.ru

Читайте также: Нанесение и характеристики клей пены для пенополистирола

Различают деформации и разрушения как отдельно покрытий, так и всей дорожной одежды в целом. К первым относят износ, шелушение, выкрашивание, выбоины, сдвиги, волны, гребенки и трещины покрытия (рис. 6.4). Ко вторым — пучины, просадки, проломы, колеи и разрушения кромок дорожных одежд. Наиболее часто на проезжей части наблюдаются деформации и разрушения дорожных покрытий.

Износ покрытия (истирание) — уменьшение толщины слоя покрытия в результате потери материала под действием колес автомобилей и природных факторов (см. п. 6.4).

Шелушение — отделение чешуек и частиц материала толщиной 2—5 мм или разрушение поверхности покрытия под действием колес автомобилей, воды и отрицательной температуры воздуха с образованием микронеровностей глубиной до 5 мм. Основной причиной образования является недостаточное сцепление плёнки вяжущего с поверхностью минерального материала (применение вяжущих повышенной вязкости, обработка увлажнённого минерального материала и др.). Особенно интенсивно процесс шелушения протекает в весенний период при частом нагревании верхних слоёв покрытия днём и замерзании ночью. Шелушение тем интенсивнее, чем меньше прочность материала покрытия, и развивается быстрее под действием хлоридов, применяемых для борьбы с гололёдом. Хлориды усиливают шелушение покрытий, способствуя выделению скрытой теплоты плавления льда на покрытии, в результате чего оно оттаивает, а потом снова замерзает. Особенно заметно влияние хлоридов на цементобетонных покрытиях с большим содержанием поверхностных пор.

Выкрашивание покрытий — отделение зерен минерального материала покрытия и образование мелких раковин на его поверхности глубиной от нескольких миллиметров до 20 мм. Постепенно развиваясь, выкрашивание распространяется на значительную площадь и является признаком начала поверхностного разрушения покрытия. Остановить этот процесс можно укладкой нового защитного слоя.

Выбоины (ямочность) — местные разрушения покрытия глубиной 20—100 мм и более с резко очерченными краями. Причины выкрашивания покрытий и образования выбоин во многом совпадают. Они возникают прежде всего из-за недостаточной связи между минеральными материалами и органическим вяжущим, недоуплотнения покрытия, загрязнения, использования недоброкачественных материалов (пережог асфальтобетонной смеси, попадание необработанного щебня или песка в смесь и т. д.).

Касательная сила вызывает колебание щебёнок вокруг точки их упора. При многократном воздействии щебёнки постепенно расшатываются и вырываются из покрытия, преодолевая силы трения. Особенно активно процесс образования выбоин развивается в весенний период, чему способствуют чередование положительных и отрицательных температур воздуха и покрытия, наличие воды в порах материала покрытия. Проникая в раковины и микротрещины покрытия под давлением колёс автомобиля, вода оказывает расклинивающее воздействие, которое значительно увеличивается при замерзании её в лёд. Связи между частицами материала ослабляются и под действием колес автомобиля образуется выбоина, которая может быстро увеличиваться в размерах. Причины образования выбоины рассмотрены в п. 5.4.

Сдвиги — неровности, вызванные смещением материала покрытия при устойчивом основании. Сдвиги образуются чаще всего в местах торможения автомобилей (места остановки, перекрёстки). Под действием касательных сил происходит сдвиг в материалах верхнего слоя либо его сдвиг по поверхности нижнего слоя с образованием поперечных трещин в покрытии на полосах наката. Этому способствует повышенная пластичность материала верхнего слоя (избыток вяжущего или недостаточная теплоустойчивость при высоких температурах). Смещаемый колесом поверхностный слой образует складки и наплывы.

Волны и гребенки — неровности в виде поперечных гребней и впадин с пологими краями, закономерно чередующиеся вдоль покрытия и вызванные смещением верхнего слоя. Формируются, как и сдвиги, в местах торможения автомобилей практически на всех типах покрытий, кроме цементобетонных. Основными причинами волнообразования являются излишняя пластичность материалов, избыток вяжущего или недостаточная теплоустойчивость смеси, дефекты уплотнения, а также систематическое воздействие на покрытие автомобилей одинаковой массы при одинаковой скорости движения.

На покрытиях переходного типа, преимущественно гравийных, поперечные волны образуют гребёнку — правильные четко выраженные поперечные выступы, чередующиеся с углублениями.

Трещины на покрытиях бывают различных размеров и формы (см. рис. 6.4). Трещины на асфальтобетонных и других видах покрытий из материалов с органическими вяжущими могут быть одиночные поперечные, продольные и косые или в виде сети трещин.

Рис. 6.4. Трещины и разрушения покрытия:

1 — продольные по оси дороги; 2 — поперечные; 3 — косые; 4 — частые поперечные на всю ширину; 5 — продольные по полосам наката; 6 — сетка трещин на пучинистых участках; 7 — сетка трещин на пучинистых участках; 8 — обломы кромок

Трещины поперечные сквозные на всю ширину покрытия (температурные) возникают на покрытии осенью и в начале зимы вследствие резких перепадов температур воздуха и недостаточной сопротивляемости температурным напряжениям. Они закономерно располагаются на проезжей части на определенном расстоянии одна от другой (5—10 м).

Продольные трещины, отстоящие одна от другой на 20—40 см на полосах наката в сочетании с поперечными трещинами через 1—4 м на всю ширину проезжей части, наблюдаются на покрытиях, содержащих органическое вяжущее, устроенных на основаниях из грунтов или каменных материалов, укреплённых минеральными вяжущими (цемент, известь, золы уноса), при недостаточной прочности этих оснований.

Продольные трещины на асфальтобетонных покрытиях часто появляются в месте стыка двух полос укладки покрытия из-за плохого сопряжения этих полос. Продольные трещины по полосам наката возникают при интенсивном движении автомобилей из-за недостаточной прочности отдельных слоёв одежды и грунтового основания (недоуплотнение, переувлажнение), превышения нагрузок и интенсивности движения по сравнению с расчетными. Трещины продольно-косого направления возникают, главным образом, вследствие недостаточной прочности дорожной одежды, недоуплотнения грунтов полотна и последующей осадки, особенно на участках с высокой насыпью, а также над трубами.

Читайте также: Каталог строительных материалов «РДС Cтрой»

Сетка трещин с мелкими ячейками на полосах наката размером сторон 10—20 см возникает на дорожном покрытии, как правило, при недостаточной прочности основания на участках оттаивания переувлажненного грунта в весенний период и пучинообразования. При большом числе трещин поверхность покрытия становится похожа на кожу крокодила, из-за чего она получила в некоторых странах название «аллигатор». Основная часть трещин (до 60—70 %) на покрытии возникает в весенний период. Зародышами трещин являются микротрещины, образующиеся на границе «вяжущее–каменный материал». Главной причиной большинства трещин является усталость дорожных одежд, их недостаточная прочность.

Колея — это особый вид деформирования дорожной конструкции (земляного полотна, дорожной одежды с покрытием), в результате которого на поверхности проезжей части образуются углубления вдоль по полосам наката без гребней выпирания или с гребнями выпирания по одной или обеим сторонам этих углублений. Колея может охватывать как слой покрытия, так и все другие слои дорожной одежды и грунты активной зоны земляного полотна (см. п. 5.5). Колеи могут образоваться на всех видах покрытий и дорожных одежд, но интенсивность их образования и глубина колей различны.

По форме поперечного профиля проезжей части можно выделить колеи в виде: углублений по полосам наката; углублений по полосам наката с одним гребнем или горбом выпирания; углублений по полосам наката с двумя и тремя гребнями выпирания; углублений по полосам наката с общим проседанием поверхности проезжей части и др. (рис. 6.5). Общая глубина колеи может колебаться в широких пределах 2—150 мм и более. При прочном земляном полотне и основании на асфальтобетонном покрытии колея может образоваться за счет ускоренного износа материала верхнего слоя покрытия по полосам наката и за счёт накопления пластических деформаций в слоях асфальтобетона. В реальных условиях результат этих процессов колееобразования суммируется.

Рис. 6.5. Виды колей:

1, 2 — углубление по полосам наката; 3, 4 — углубление с одним и двумя гребнями выпирания; 5 — углубление с общим проседанием поверхности проезжей части

Деформации и разрушения всей конструкции дорожной одежды — это пучины, просадки, проломы, колеи, разрушение кромок и др.

Пучины — взбугривание проезжей части, вызванное влагонакоплением и последующим промерзанием в земляном полотне. В месте взбугривания образуется сетка трещин с характерной ромбической формой отдельностей (см. гл. 4).

Просадки — деформации одежды в виде впадин глубиной 50—100 мм и более с пологой поверхностью, но без выпучивания и образования трещин на прилегающих участках. Возникают в местах пониженной прочности слоёв одежды и грунта при увлажнении. Просадки могут наблюдаться в первые годы эксплуатации дороги при неблагоприятных грунтовогидрологических условиях, вследствие недостаточного уплотнения земляного полотна и слоёв одежды, а также при появлении в составе движения тяжёлых автомобилей, на которые дорожная одежда не была рассчитана.

Проломы — разрушения одежды в виде более или менее длинных прорезей глубиной до 100 мм по полосам наката и выпучиваний сбоку высотой 50—100 мм. Различают мокрые проломы, которые образуются вследствие переувлажнения и пластического течения материала слоёв основания и грунта, и сухие — прорезание всех слоёв одежды под действием вертикальной силы при недостаточной толщине конструкции и слабом уплотнении слоёв и грунтов земляного полотна.

Разрушение кромок — отдельные трещины и сетки трещин вдоль кромок, откол, искажение поперечного профиля прикромочных полос. Разрушение кромок происходит вследствие пониженной прочности прикромочных полос проезжей части (заниженная толщина слоев одежды у кромок, повышенная влажность грунта основания под кромкой) и отсутствия укрепительных полос со стороны обочин.

Наличие деформаций и разрушений всей конструкции дорожной одежды чаще всего свидетельствует о недостаточной прочности дорожной одежды и земляного полотна, о превышении фактической интенсивности движения над расчётной.

36.Понятие дефекта дорожной конструкции.

Дефект-любое несоответствие свойств объекта заданным, требуемым или ожидаемым его свойствам, нарушающее исправность, работоспособность или правильность функционирования объекта.

Деф дор покрытия-отклонение геометр параметров,текстур и стр-ры д.о. от нормат требований.

Дефекты могут быть:

Конструктивные дефекты-дефекты, которые были получены в процессе разработки проекта в силу неправильного исполнения задания, неверного использования нормативной документации или в ошибочности вычисления.

Читайте также: Что такое буронабивной фундамент с ростверком

Производственные дефекты-возникают в результате несоответствия фактически реализованных технических решений.

Технологический дефект-обусловлен нарушением технологического процесса.

Эксплуатационные дефекты-возникают в процессе эксплуатации дорог и является следствием естественного старения материала, износа конструкций, влияния погодно-климатических факторов и т.д.

По значимости и месту в системе оценки состояния объекта дефекты подразделяют на: Явные-дефект, для выявления которого в нормативной документации предусмотрены соответствующие правила и методы.

Скрытый-дефект, для выявления которого в нормативной документации не предусмотрены правила и методы.

Критический дефект-дефект, при наличии которого использование продукции по назначению невозможно.

Значительный дефект-существенно влияет на использование сооружения по назначению.

Малозначительный дефект-существенно не влияет на дальнейшую эксплуатацию сооружений.

Неустранимый дефект-дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.

Дефекты делятся на устранение:-устранимые.

Для определения дефектности используют коэффициент дефектности — средневзвешенное количество дефектов приходящихся на единицу продукции: Д=, гдеn-выборка; α- количество анализируемых дефектов; m-число дефектов каждого вида; v-коэффициент весомости. ТКП140-2008

37.Трещины как дефект дорожных покрытий.

В процессе старения составные части А/Б смеси окисляется-увеличивается их хрупкость, пластичность битума уменьшается и появляются трещины.

Трещины- дефекты нарушения сплошности дорожного покрытия.Возник в результате знакопеременной нагрузки,усталостных явлений,t расширения и др факторов.

Для А/Б покрытий характерны следующие виды трещин:

-отдельные трещины-поперечные и косые трещины не связанные между собой, расстояние между которыми 4 м и более. Измеряется в м.п.

-частые-поперечные и косые трещины с ответвлениями иногда связанными между собой. Расстояние 1-4 м. Измеряется в м2.

-сетка трещин-взаимно пересекающиеся продольные и поперечные трещины делящие поверхность покрытия на ячейки. В м2.

-отраженные температурно-усталостные трещины.

38.Выбоины, колейность, заплаты как дефект дорожных покрытий

-выбоины-местные разрушения дорожного покрытия имеющие вид углублений. Срезка очерченными краями, которая появляется в результате разрушения материала. В м2. Для устранения этого дефекта необходимо принять экстренные меры.Причины:недоуплотнение мат-ла в данном месте, примнение неоднор или загрязненного примесями мат-ла, образование трещин или мест пов-го динамич воздействия колес авт-ей из-за неровности покрытия.

-заплаты-участок, на котором исходное дорожное покрытие было заменено сходным или другим материалом. В м2.Заплаты явл результатом ямочного ремонта при некач-ом его выполнении заплаты ухудш ровность за счет разности в уровнях покрытия,при этом влияют на коэфф яркости покрытия.

-колейность-дефект дорожного покрытия обусловленный продольными углублениями правильной формы в полосе наката.Обра-ся при прод предел нагрузках из-за реологических св-тв мат-ов и недостат прочности констр-ии д.о. может прогрессировать и привести к образованию трещин и проломов.Наличие колейности затрудняет вып-ие маневров авт-ей,ухудшает водоотвод и пов-ет опасность дор движения. Колейность различают по глубине, измеряют в м.п. : по глубине до 15 мм; по глубине 15-30 мм; по глубине >30 мм.

При измернии рейку укладывают на гребне колеи измер макс просвет под рейкой в мм на каждой полосе дв-ия в прямом и обратном напрвлении,можно изм-ть лазерным профилографом.

studfiles.net

Проблемы с качеством дорожного полотна и причины их возникновения

ремонт дорожного покрытия фото
Нормальное функционирование грузового и пассажирского автомобильного транспорта возможно только при наличии развитой и качественной дорожной сети. Однако непрерывный рост интенсивности движения более остро ставит вопрос об увеличении срока службы дорожного покрытия и улучшении его транспортно-эксплуатационных характеристик, к которым относится:

  • Прочность дорожной одежды;
  • Ровность;
  • Шероховатость;
  • Сцепные качества.

Проблемы с качеством дорожного покрытия могут возникнуть по следующим причинам:

Читайте также: Модуль упругости бетона: что это такое и как определить

  1. Неправильный проект. Допуск ошибок на этапе проектирования в дальнейшем сыграет злую шутку. Например, может быть некорректно рассчитана пропускная способность. Фактор важный, так как число автомобилистов в стране вместе с самими машинами продолжает увеличиваться.
  2. Нарушение технологии укладки. Существуют определённые нормы – требуемая толщина слоя, расчёт температурного режима и ряд других не менее важных факторов. Нарушение хотя бы одного из пунктов ведёт к разрушению дорожного полотка с течением времени.
  3. Нарушение технологии ремонта покрытия. При ремонтных работах также требуется соблюдение остывания и уплотнение материала, учёт температурного режима и прочее.
  4. Природно-климатические факторы. Поверхностные воды, перепад температур, грунтовые воды и прочее. Например, при резких перепадах температур покрытие под весом автомобилей может деформироваться. При повышении меняет форму, при понижении оно застывает.
  5. Воздействие транспортных средств. Начиная от количества трафика и заканчивая аварийными ситуациями.

Чтобы избежать возникновения проблем, необходимо производить правильные расчёты, отдавать предпочтение качественным материалам и смесям, своевременно производить ремонтные работы также с учётом технологии. Лишь в таком случае дорожное покрытие будет служить долго.

Улучшить состояние дорог можно двумя способами:

  1. Строительство вспомогательных участков, так как большинство городских дорог и трасс рассчитаны на определённый поток автомобилей, а с учётом постоянного роста числа водителей в стране пропускная способность снижается, что выливается в очередные проблемы.
  2. Использование более качественных материалов и смесей, соблюдения технологии укладывания покрытия, в том числе и во время ремонтных работ.

Первый вариант – достаточно дорогостоящий, требует разработки проектов, но при этом способен обеспечить достойный результат и в долгосрочной перспективе. Привлекая частных инвесторов, вводя платные трассы можно устранить брешь в бюджете и вложиться в строительство дорог. Второй вариант определенно является более экономичным.

Если строительство вспомогательных или дублирующих участков на данный момент невозможно, то сегодня следует избегать использования низкокачественных материалов, полностью соблюдая при этом технологию укладки. В ином случае проблемы дорог так и останутся не решенными.

Приложение 1 Классификация и описание типичных дефектов содержания автомобильных дорог

Код

дефекта

Вид дефекта Описание дефекта
1 2 3
1.Земляное полотно, полоса отвода
1.1 Отдельные повреждения, просадки на обочине Деформации в виде колейности, просадок (впадина с пологими краями), или ямочности
1.2 Возвышение или занижение обочин и разделительной полосы относительно прилегающей кромки проезжей части при отсутствии бордюра Участки обочины или разделительной полосы, возвышающиеся или заниженные (с резким перепадом высотных отметок) относительно прилегающей кромки проезжей части в месте их сопряжения при отсутствии бордюра
1.3 Отсутствие нормального водоотвода с обочины или разделительной полосы Отсутствие нормального водоотвода связанного с недостаточным или обратным поперечным уклоном, наличием деформаций, а также нарушением работы системы водоотвода (дренажа, водоотводных канав)
1.4 Растительность на откосах насыпей и выемок, в полосе отвода, нарушающая видимость и препятствующая водоотводу Не окошенная трава, не вырубленная древесно-кустарниковая растительность на откосах насыпей и выемок, в полосе отвода, нарушающие минимальное расстояние видимости пересечений в одном уровне, ж.д. переездов без дежурных и препятствующая водоотводу
1.5 Повреждения системы водоотвода

( водосбросы, дренажи, водобойные колодцы, водоотводные канавы и др.)

Размытые, заиленные, заросшие травой или кустарником водоотводные сооружения. Не обеспечен продольный уклон, свободный пропуск воды у водоотводных сооружений. Разрушение конструкции и загрязнения лотков, быстротоков и водобойных колодцев
1.6 Мусор и посторонние предметы на разделительной полосе, обочинах, откосах и системе водоотвода Наличие на разделительной полосе, обочинах, откосах земляного полотна и системе водоотвода мусора, посторонних предметов, дорожных материалов, изделий и конструкций
1 2 3
1.7 Высокая трава на обочинах, разделительной полосе, откосах земляного полотна и полосе отвода Трава, не окошенная в соответствии с требованиями агротехники, нарушающая эстетичный вид автомобильной дороги и снижающая безопасность съезда на нее транспортных средств.
1.8 Размыв земляного полотна Размывы обочин и откосов земляного полотна в результате не регулируемого стока водных потоков
2. Проезжая часть
2.1 Повреждения (выбоины) Разрушение покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями, размером не более 15*60*5 см (длина * ширина * глубина)
2.2 Необработанные места выпотевания битума Излишек вяжущего на поверхности покрытия с изменением его текстуры и цвета, площадью более 1 м2
2.3 Полосы загрязнения у кромок покрытия Наличие полос загрязнения из пыли, грунта и мусора у кромок покрытия
2.4 Раскрытые необработанные трещины на покрытии Трещины произвольного очертания и расположения с шириной раскрытия более

3 мм на покрытии дорожной одежды

2.5 Посторонние предметов на проезжей части Наличие на проезжей части посторонних предметов, дорожных материалов, изделий, конструкций, не обозначенных соответствующими техническими средствами организации дорожного движения (дорожные знаки, ограждения и др.) и создающих предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий.
2.6 Гребенка, нарушение профиля Разрушение покрытий из щебня, гравия и улучшенного грунта в виде поперечных выступов и углублений
3. Искусственные сооружения
3.1 Мостовые сооружения
3.1.1 Износ мастики деформационных швов Нарушение герметичности деформационных швов, вызванное старением мастики и воздействием динамических нагрузок от транспортных средств
1 2 3
3.1.2 Повреждения отдельных секций перил Механические повреждения стоек по высоте или в местах крепления, а также повреждение окраски поручня или решетки в отдельных секциях перильных ограждений
3.1.3 Зарастание русла Кустарник и деревья, препятствующие нормальному движению потока воды в створе моста
3.1.4 Загрязнение опорных частей Загрязнение, снежно-ледяная масса в местах установки опорных узлов между пролетными строениями и опорами, отсутствие смазки в необходимых случаях
3.1.5 Отдельные выбоины на покрытии тротуаров Местные разрушения покрытия тротуара в виде углублений разной формы с резко выраженными краями
3.1.6 Загрязнение проезжей части Полосы загрязнения из пыли и грунта у тротуаров, ограждений на проезжей части мостовых сооружений
3.1.7 Износ досок верхнего настила деревянных конструкций Нарушение целостности верхнего настила покрытия с потерей материала
3.1.8(*) Нарушение поверхностей и структуры отдельных элементов конструкций Одиночные сколы бетона без обнажения арматуры, одиночные трещины, одиночные подтеки на наружных поверхностях пролетных строений и опор (в металлических конструкциях повреждение окрасочного слоя на отдельных участках без коррозии металла)
3.1.9(*) Загрязнение лестничных сходов, перильных ограждений, водоотводных лотков Пыль, загрязнение, снежно-ледяная масса на лестничных сходах, перильных ограждениях, водоотводных лотках
3.1.10 Засорение водоотводных трубок Загрязнение, мусор, снежно-ледяная масса в водоотводных трубках
3.1.11 Загрязнение подмостовой зоны Наносы, мусор, посторонние предметы в подмостовой зоне

studfiles.net

Сроки устранений выпотеваний на дорожном полотне – таблица 5.

Таблица 5.

Вид дефекта Категория дороги Группа улиц Размер Срок устранения, суток, не более
Отдельное необработанное место выпотевания вяжущего площадью, м2, более Для всех категорий дорог и групп улиц 1,0 4
Необработанные места выпотевания вяжущего площадью не более 1,0 м2, длиной, м, более на участке полосы движения длиной 100 м А 1,0 4
Б 2,0
В 3,0
II Г
III, IV Д, Е 4,0

Необработанные места выпотевания вяжущего по вышеуказанному ГОСТу — излишек вяжущего на поверхности покрытия с изменением его текстуры и цвета.

Дорожные покрытия

Ремонт дорожного покрытия требует от строительных подрядчиков определенных знаний: специфики повреждений, конструктивных особенностей дорожного полотна и выбор безусадочных строительных смесей для выполнения ремонтных работ.

Конструкция бетонных дорожных покрытий

Каждая конструкция дорожных полотна представляет собой многослойное покрытие, состоящее из разных строительных компонентов и состава, где каждый слой выполняет свою специфическую функцию и определенную «рабочую» нагрузку. Каждый слой равномерно распределяется, и представляет своего рода слоеный «пирог», «состряпанный» из разных ингредиентов.
Состав и тип покрытия определяются, исходя из особенностей климатических условий, типа почвы (грунта) под закладку основания полотна, уровня грунтовых вод, устойчивости к деформациям, и ряда других специфических, определяющих факторов (например, сейсмическая активность региона и другие моменты). Эту подготовительную функцию выполняют проектные организации, и мы не будем заострять внимание на специфике определения состава и основания дорожного полотна в каждом конкретном случае.

Основная схема устройства конструкции дорожного покрытия состоит из слоев и функциональных особенностей (от самого нижнего до верхнего) в следующем порядке:

• Конструктивный дополнительный слой. Он выполняет главные защитные функции дорожного полотна: морозоустойчивость, дренаж, наряду с инженерными конструкциями (сооружениями) и земляным полотном (подушкой). Это гидроизолирующий слой.• Основной слой, основание дорожного покрытия – перераспределяющее, механическую весовую нагрузку и давление на дорожное полотно, основание. Является механическим демпфером, определяющим эксплуатационные характеристики и свойства дорожного покрытия. (Может нести в т.ч. и дополнительную гидроизолирующую функцию).• Верхний, возобновляемый слой. В основе этого покрытия из цементобетона (класс В25 – В30) заложены основные свойства и характеристики, определяющие надёжность сцепления и коэффициент трения автошин с самой дорогой в разное время года. Этот слой периодически ремонтируется и восстанавливается, с учетом дефектов и повреждений, специальными безусадочными строительными смесями.

Дефекты и повреждения

Наиболее частые дефекты и повреждения бетонных дорожных покрытий, а также степень износа и долговечность полотна зависят от особенностей и интенсивности эксплуатации дорог, природных факторов и качества покрытия. Они классифицируются по внешним характеристикам и следствиям: износ, трещины, проломы, выбоины, выкрашивание, шелушение, волны, просадка и другие деформации — которые имеют свои, наиболее распространенные причины, вызвавшие эти дефекты и повреждения:
К естественному износу дорожного полотна (уменьшение толщины верхнего слоя), как правило, приводят достаточно длительный период эксплуатации дорог автомобильным транспортом без своевременного и правильного ремонта. А также под воздействием погоды.

Трещины образуются вследствие резких колебаний температур (ночная и дневная) и времен года.

Проломы возникают из вовремя не устраненных трещин, которые под воздействием постоянного транспортного потока и природных факторов могут привести к серьёзной проблеме: «разрастанию» дефекта до большого пролома.

Выбоины – это углубления с резкими и крутыми краями, возникающие по причине несоблюдения правил укладки и использования материалов, несоответствующих определенному качеству, видам и маркам для дорожного строительства.

Выкрашиванием называется повреждение, в результате которого из дорожного покрытия выбиваются частицы щебня и гравия. Причины, его вызывающие – технологические нарушения при укладке или ремонте дорожного полотна (работы при низких температурах, во время осадков).

Шелушение – вид деформации, при котором в верхнем слое покрытия отделяются частицы из-за частой смены погоды, например, холода и оттепели.

Волны возникают при деформации верхнего слоя, при укладке которого в работе использовались строительные материалы со степенью высокой пластичности исходного сырья.

Просадка дорожного покрытия происходит в результате несоблюдения норм технологии укладки (слабое уплотнение грунта или верхнего слоя) или использования материалов с низкой жесткостью (плотностью).

Знание данной классификации помогает определиться с причинами, вызвавшими тот или иной дефект, чтобы подобрать безусадочную строительную смесь и квалифицировано устранить повреждения. (Степень и характер повреждений и дефектов определяется ГОСТом Р 50597-93.)

Особенности ремонта бетонных дорожных покрытий безусадочными строительными смесями.

При ремонте дорожных покрытий безусадочными строительными составами следует учитывать, как и выше сказано, характер дефектов или повреждений, и непосредственный выбор определенной марки строительной смеси. При этом ассортимент сухих строительных составов на рынке постоянно расширяется, и здесь в правильном выборе качественной безусадочной строительной смеси следует не ошибиться.
Например, модельный ряд высокопрочных строительных смесей ВАЙТМИКС предлагает хороший выбор высококачественных марок для ремонта дефектов и повреждений не только дорожного покрытия, но и других изделий, конструкций и сооружений из бетона. Каждая марка смеси имеет сертификат соответствия №РОСС RU.АГ79.НО2142 и производится в соответствии с ТУ 5745- 001-09684632-2012. Они служат для определенных ремонтных задач по степени и глубине разрушения бетонного основания и восстановления конструкций.

Особенности ремонта безусадочными смесями Вайтмикс предполагают:

• Определение характера и причины образования повреждения;
• Выбор технологии ремонтных и восстановительных работ, который зависит от: какой ремонт предполагается, текущий или капитальный, какие допустимые сроки перекрытия движения, ремонта при положительных или отрицательных температурах;

• Выбор готового литьевого ремонтного состава для работ при положительных температурах из ВАЙТМИКС RF 40 или RF 100, который зависит от глубины повреждения и типа обнаруженных дефектов. ВАЙТМИКС RF 40 поможет при устранении дефектов глубиной до 60мм, ВАЙТМИКС RF 100 — до 200мм, так как эта смесь имеет в своем составе крупный заполнитель (размером до 10мм).

• Подбор специального ремонтного состава на базе смеси ВАЙТМИКС RFB, с использованием индивидуальной рецептуры, что сэкономит ваши затраты на 15-20%, так как мелкий и крупный заполнитель Вы сможете закупать сами, причем естественной влажности, и готовить смесь прямо на объекте;

• Испытания образцов готовых смесей и предоставления протоколов испытаний материала.

Вся линейка продуктов ВАЙТМИКС обладает: отсутствием усадки при твердении, высокой прочностью около 80МПа, требуемой при ремонте прочностью сцепления со старым бетоном — не менее 2МПа (что в 2-3 раза выше, чем при ремонте обычными смесями). Высокая морозостойкость F300 и водонепроницаемость W 18 смесей позволят Вам на долго забыть о ремонте бетонного покрытия. Высокие прочностные хапрактеристики наших смесей подтверждены продолжительными испытаниями в ведущем испытательном центре Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, в лаборатории и на объектах ЗАО «ЭРКОН».

Ремонта бетонного покрытия дорожного полотна подразумевает:

— подготовку поверхности для последующего нанесения высокопрочного состава. Для этого потребуется тщательно удалить старый поврежденный участок бетонного покрытия при помощи фрезерного санирующего оборудования или гидроструйной установки. Удалять поврежденный бетон следует до здорового, желательно прочностью не ниже 20 МПа, для определения прочности можно использовать молоток шмидта или другое испытательное лабораторное оборудование. Далее поверхность основание увлажнить и нанести специальный праймер ВАЙТМИКС RP, который значительно улучшит адгезию безусадочного состава с основанием. Праймер поставляется в виде сухой строительной смеси в крафт-мешках по 15 кг, его примерный расход составляет — 2.2 кг/кв.м. Праймер приготавливают при помощи добавления воды и перемешивания в миксере, он наносится жесткой щеткой толщиной около 1мм. — приготовление и нанесение основного ремонтного литьевого состава ВАЙТМИКС RF40 или RF100 (зависит от толщины нанесения). Эти сухие строительные смеси поставляются в крафт-мешках по 20 кг, примерный их расход составляет -19,5 кг/кв.м, при толщине нанесения 10мм. Для изготовления ремонтного раствора можно использовать как миксер, так и смеситель гравитационного типа, при приготовлении ВАЙТМИКС RF100 обязательно использовать весь мешок со смесью для единичного замеса, ВАЙТМИКС RF 40 можно замешивать в любом количестве, главное соблюдать требуемые пропорции воды. Время перемешивания составляет 3-4минуты. Ремонтный раствор после перемешивания имеет очень подвижную, жидкую консистенцию, что позволяет легко и быстро его нанести. Сроки жизнеспособности смеси зависят от температуры воздуха и составляют около 30 минут, время начала полного схватывания около 60-80 минут.
— влажный уход за отремонтированным участком дорожного покрытия, который должен составлять не менее 1 суток после полного схватывания высокопрочного состава. Необходимо периодически увлажнять поверхность, не давая ей высыхать или накрыть её влажной мешковиной или пленкой. Отсутствие этого этапа ремонта может повлечь не добор прочностных характеристик и морозостойкости ремонтного состава, что повлияет на долговечность отремонтированной поверхности.

Выбор высококачественной безусадочной строительной смеси ВАЙТМИКС, в соответствии с характером определенной проблемы в бетонном дорожном основании, поможет в дальнейшем избежать незапланированных «хлопот». – Повторных затрат при некачественном исполнении работ и такого же «зеркального» соответствия качеству «ошибочной» смеси. Ведь, «скупой платит дважды», не предположив, что качество определяется не ценой, а долговечностью и функциональностью отремонтированного сооружения или восстановленной конструкции. А значит радостью того, кто поедет по хорошей дороге, которая была некогда плохой. А ВАЙТМИКС – это то, что нужно для качественного ремонта!

whitemix.ru

Суть работ по техническому содержанию объектов дорожного хозяйства

Дефекты в виде разрушений дорожного покрытия:

  1. Выбоины (ямы) – локальные нарушения целостности поверхности покрытия в виде углублений различной формы с резко очерченными краями глубиной более 30 мм;
  2. Проломы (если площадь пролома до 1 кв. м., их относят к мелким проломам) – разрушение дорожного покрытия на всю толщину дорожной одежды, растрескивание покрытия дороги на отдельные блоки с неравномерной их просадкой по причине снижения прочности земляного полотна, недостаточной прочности дорожной одежды, а также ненормативных нагрузок на дорогу;

Дефекты в виде деформации дорожного покрытия:

  • Просадки – деформация дорожной одежды, плавная впадина без трещин. Образуется как следствие деформаций грунта и материалов, составляющих конструктивные слои дорожной одежды;
  • Пучины – бугры на дороге, образующиеся вследствие накопления воды в земляном полотне дороги с последующим его промерзанием;
  • Сдвиги – смещения материалов друг относительно друга в местах торможения транспорта на остановках или перекрестках;
  • Волны и гребенки – разновидность сдвигов, также образуется в местах торможения на остановках и перекрестках. Представляют собой неровности в виде чередующихся волн, то есть пологих гребней и впадин. Образуются из-за смещения верхних слоев дорожного покрытия;

Разрушения и деформации дорожного покрытия в соответствии с п. 4.2.1.3 Требований могут носить аварийный и неаварийный характер. Если размер разрушения или деформации превышает по глубине (высоте) 50 мм, по длине 60 см и по ширине 15 см, ввиду чего они препятствуют безопасному движению транспорта с разрешенной скоростью, такие разрушения считаются аварийными. Неаварийные разрушения и деформации не влияют на безопасность движения, однако являются очагами возникновения аварийных дефектов и снижают эксплуатационное состояние дорожного покрытия.

Прочие дефекты дорожного покрытия:

  1. Продольные и поперечные трещины, то есть нарушения сплошного дорожного покрытия. Имеют следствием образование вторичных серповидных трещин и выбоин;
  2. Сетки трещин. Имеют мелкие ячейки размером менее 30 см по длине и ширине. Возникают обычно в местах полосы наката, если основание недостаточно прочное;
  3. Выкрашивание или шелушение – образование на поверхности дорожного покрытия мелких раковин глубиной от половины сантиметра до 2 см в результате отделения зерен минерального материала дорожного покрытия;
  4. Сорная растительность – рост травы и кустарников на проезжей части, обычно в месте сопряжения дорожного покрытия с бортовым бордюрным камнем.

Дорожное покрытие должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В частности, согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, предельные размеры просадок, выбоин и т.п. дефектов не должны превышать 5 см по глубине, 15 см. по длине и 60 см по ширине. Если дорожное покрытие не соответствует требованиям ГОСТа, владелец автомобиля, которому причинен вред по причине плохого состояния дороги, имеет право на возмещение ущерба.

Также в ГОСТе указаны требования к люкам смотровых колодцев и дождеприемников, в частности, крышка люка не должна отклоняться от уровня покрытия на величину более чем 2 см. Решетка дождеприемника не должна отклоняться от уровня лотка более чем на 3 см (п. п. 3.1.10, 3.1.11 ГОСТ Р 50597-93). Все эти факторы рассчитаны для обеспечения безопасности дорожного движения, так же, как и размеры бордюров, организация настилов на железнодорожном переезде и трамвайные рельсы. Если автомобиль получил повреждение из-за того, что какой-то элемент дорожного покрытия или оборудования дороги не соответствовал требованиям ГОСТ Р 50597-93, собственник автомобиля вправе добиваться возмещения ущерба.

В требованиях ГОСТ Р 50597-93 (п. 3.1.1) указаны предельные сроки ликвидации повреждений в зависимости от группы дорог по транспортно-эксплуатационным характеристикам и от размера повреждения. Поэтому наличие повреждения, если с момента его возникновения не прошло согласно ГОСТ максимальное время на устранение дефекта, не говорит о том, что виновата эксплуатирующая организация.

Местным законодательством для предотвращения аварийных ситуаций обычно устанавливаются дополнительные меры. Так, например, в п. 4.5 «Предотвращение аварийных ситуаций» Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства г. Москвы установлено, что на время устранения аварийных провалов, деформаций дорожного покрытия или восстановления утраченных люков смотровых колодцев и решеток дождеприемников вокруг них должны быть выставлены ограждения и предупреждающие знаки.

Читайте также: 2 этапа строительства дома из бетона и пенопласта

Как можно возместить ущерб в случае повреждения автомобиля в дорожной яме

Если все-таки ваш автомобиль получил повреждение из-за того, что попал в яму или в открытый люк, это называется ДТП и первичные действия при нем определены в Правилах дорожного движения. Если в результате ДТП есть пострадавшие, вы должны выполнить первичные действия, указанные в п. 2.6 ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 г. Мы будем рассматривать случай, при котором пострадало только имущество. Тогда для возмещения ущерба рекомендуется следовать указанному ниже порядку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector