Вязка стеклопластиковой арматуры для фундамента: армируем правильно

Строительный рынок постоянно пополняется интересными и современными новинками. Композитная стеклопластиковая арматура является одним из таких новейших материалов. На данный момент еще не все знают, для чего она нужна и как правильно используется.

С 2012 года интерес строителей к данному продукту стал постоянно расти, так как цена у этого материала не столь высокая, а качество позволяет ее использовать для заливки фундамента не только жилых домов, но и при постройке более масштабных сооружений, к примеру, мостов. Особо она актуальна на севере, так как металлическая арматура подвержена коррозии, а у стеклопластиковой такой проблемы нет.

Технические характеристики

Стеклопластиковая арматура – это смесь крепкого стекловолокна и термопрочной смолы.

В вышеупомянутом году был издан ГОСТ, который четко установил параметры ее параметры:

Читайте также: Заделка рустов на потолке своими руками: простые шаги качественного ремонта

  • Диаметр — от 4 до 32 мм
  • Температура, при которой материал можно эксплуатировать — от 60 градусов по Цельсию
  • Максимальный предел прочности при растягивании — это показатель силы, с которой материал растягивается и площади его поперечного сечения. Для стеклопластиковой арматуры норма – это 800 МПа.
  • Максимальный показатель прочности сжатия- 300МПа.
  • Максимум прочности — более 150 МПа.



Нужно ли армировать ленточный фундамент?

Бетон — специфический материал, способный свободно выдерживать очень высокие нагрузки на сжатие, но обладающий низкой устойчивостью к нагрузкам на растяжение. Если к бетонной ленте приложить изгибающее усилие, то одна поверхность окажется под давлением, а противоположная ей — под растяжением.

В результате лента треснет и переломится. Избежать этого поможет каркас из арматуры, прочного прутка из металла или композитных материалов, поверхность которого покрыта небольшим рифлением для улучшения сцепления с бетоном.

Арматура — это пространственная решетка из прутков, расположенных внутри ленты на небольшом расстоянии от внешних краев бетона (обычно 5-10 см, в зависимости от размера), принимающих на себя нагрузки на растяжение.

Без нее даже относительно небольшое изгибающее усилие разорвет ленту, что фатальным образом отразится на состоянии стен дома. Без арматурного каркаса основания не делаются.

Достоинства стеклопластиковой арматуры

Такой вид строительного материала существенно отличается от привычной стальной и имеет массу преимуществ, по сравнению с ней:

  1. Стойкость к образованию коррозии. Стеклопластиковая арматура совершенно не боится щелочных и кислотных сред.
  2. Небольшой вес при высокой прочности. Вес такой ее на 10 раз меньше, чем у стальной.
  3. Низкая теплопроводность, что защищает стены и фундаменты от промерзания, что особо актуально в северных районах.
  4. Непроводимость тока и отсутствие помех.
  5. Цена. За ту же цену, что и у стальной арматуры небольшого диаметра можно приобрести стеклопластиковую большего диаметра.
  6. Высокая прочность материала при растяжении. Этот показатель больше, чем у стальной арматуры в 3 раза.
  7. Отсутствие швов. Металлические прутья перед транспортировкой режутся под параметры автомобиля, в котором их перевозят. Впоследствии армированная сетка имеет множество соединений, которые являются самыми слабыми местами в фундаменте и стенах. Так как стеклопластиковая арматура поставляется бухтами до 150 м, резать ее не нужно, что приводит к минимальному количеству швов. Транспортировка может осуществляться даже в багажнике легковой автомашины.

  8. Отсутствие переплаты за количество материала. Металлическая арматура продается одинаковой длиной 12 м, меньше ее уже не приобрести, а стеклопластика можно купить то количество, которое необходимо для строительства.
  9. Отсутствие необходимости докупать дополнительные инструменты при монтаже стеклопластиковой арматуры, например, сварочный аппарат.
  10. Одинаковый с бетоном коэффициент расширения при тепловом воздействии — гарантия отсутствия трещин в готовом строении.

Чем вязать композитную арматуру

Одна из особенностей композитной арматуры состоит в том, что вязать ее нужно не только между собой, но и с металлическими стержнями. В большинстве случаев для этого применяется вязальная проволока, толщина которой составляет не менее миллиметра. Большой объем работы удобнее всего выполнять, используя электрический или ручной инструменты. Для проведения работ среднего объема, вы можете воспользоваться вязальным крючком. Для вязки небольшого количества стержней вспомогательные приспособления не нужны, подойдет и «ручной труд».

Для связывания композитной арматуры используются в том числе пластиковые хомуты и скобы. Что касается способа вязки, то он не принципиален. Главное для вас, добиться надежного и прочного фиксирования прутьев в необходимом положении перед тем, как вы станете заливать бетон. После застывания бетона, стержни уже не смогут сдвинуться с заданных позиций в любом случае. Помните только о том, что и проволока, и любые другие материалы для вязки должны обладать высокой прочностью и большой толщиной. Благодаря таким характеристикам, вы обеспечите каркасу целостность при подаче бетона.

Немаловажным преимуществом композитной арматуры заключается в том, что она не требует использования сварки для того, чтобы собрать армирующий каркас. Вязка арматуры помогает укрепить прутья друг с другом. Благодаря такому способу, можно сэкономить и трудоресурсы, и время, и силы. В целом все работы могут быть проведены гораздо быстрее, чем в случае с металлическим материалом.

Теперь поговорим подробнее о том, какие материалы используются для вязки — об их особенностях и требованиях к ним. Начнем со стальной проволоки. И в этом случае процесс вязки будет аналогичным процессу связывания арматуры из металла. Используйте специальный пистолет или крючок. Толщина вязальной проволоки должна быть довольно большой. Иначе возможны разрывы при подаче бетона. Оптимальный диаметр составляет 0,8-1,2 миллиметра. Связывать прутья арматуры нужно внахлест — на участках пересечения.

Более быстрым способом связывания является использование пластиковых хомутов-стяжек. При выборе их прочностные характеристики всей конструкции не страдают. Кроме того, вы можете сэкономить, отказавшись от приобретения крючка и избавить себя от транспортировки большого мотка проволоки. Помните только о надежности такой вязки! Она должна быть на высшем уровне.

Еще одним простым способом связать стеклопластиковую арматуру является применение специальных креплений. Для выполнения работы довольно будет одного щелчка крепления на каждом арматурном стержене. Полученное в результате крепление будет обладать высоким уровнем надежности и прочности.

Читайте также: Опалубка перекрытий на телескопических стойках

Связывание композитной арматуры является ответственным процессом. Так как в конечно итоге мы говорим о прочности всего фундамента. Стоимость специальных креплений и пластиковых стяжек, также, как и расценки на композитный материал, различна у каждого производителя. Но при выборе вам нужно обращать внимание не только на цены, но и в большей степени на качество товара. Осведомляйтесь о наличии гарантий, сопроводительных документов. Долговечность всей конструкции может существенно сократиться в том случае, если вы попробуйте сэкономить на такой важной покупке.

Недостатки материала

Несмотря на все упомянутые достоинства, стеклопластиковая арматура имеет один главный недостаток – это большая вероятность излома. У стальных прутьев этот показатель намного выше.

Именно из-за этого показателя стеклопластиковая арматура используется только тогда, когда нужно соответствовать определенным ограничениям по коррозии, диэлектрическим свойствам и проводимости тепла. Все конструкции, которые возводятся свыше определенных границ, делаются на страх и риск строителей. Производители доносят эту информацию до покупателей непосредственно на фирменных этикетках.

Использование материала в строительстве

Промышленное строительство уже давно и широко использует стеклопластиковую арматуру в отличие от малоэтажного. Судя по достоинствам и недостаткам можно четко оградить сферу применения стеклопластиковой арматуры. Это, например, работы по берегоукреплению, строительству автодорог. Очень большой популярностью этот материал пользуется в загородном строительстве. Она используется для армирования стен, фундамента, чаще всего ленточного, кладки из газобетона.


Важно! Армирование кладки производится комбинацией стальной и стеклопластиковой арматуры.

Далее будет рассмотрен процесс армирования ленточного фундамента.

Подготовка материалов для сборки армирующего каркаса

Для повышения общей прочности бетонного монолита, его усиливают конструкцией из стеклопластиковой арматуры в виде плоской сетки или пространственного каркаса, которые собирают из круглых прутов переменного или постоянного сечения. Отдельные элементы таких конструкций соединяют между собой с помощью вязальной проволоки, фиксирующих хомутов или специального пистолета.
Поэтому для вязки армирующего каркаса необходимо приобрести:

  • пластиковую арматуру проектных диаметров;
  • вязальную проволоку или затяжные хомуты.

бухта стеклопластиковой арматуры
В отличие от традиционных металлических прутов, арматура из стеклопластика поставляется в виде свернутой бухты.
Поэтому перед началом сборки каркаса ее необходимо размотать и нарезать на куски необходимой длины. Резка производится ножовкой или другим инструментом, не допускающим нагрева материала. Разметку мест реза на поверхности легко сделать с помощью обыкновенного маркера.

Вязальная проволока должна быть круглого сечения и диаметром не менее 1 мм, чтобы обеспечить необходимую прочность соединения и не лопнуть при скручивании. Для быстрого получения отрезков проволоки нужной для вязки длины, всю свернутую бухту необходимо разрезать болгаркой на 3 или 4 части.

Армирование фундамента стеклопластиковой арматурой — как вязать стеклопластиковая арматура

Чтобы сделать вязальную проволоку более мягкой, ее можно обжечь в пламени с помощью паяльной лампы или в костре. Необожженная проволока гнется хуже и не всегда обеспечивает плотный охват соединения. Кроме этого, неподготовленный металл обладает меньшей тягучестью и чаще рвется во время работы.

вязка композитной арматуры хомутами
Вязка хомутами.
Особенности сборки арматуры для ленточного фундамента заключается в наличии боковых примыканий, пересечений и углов.

схема армитрования примыканий
В местах примыкания лент под внутренние стены, соединение перпендикулярного каркаса с наружным выполняется при помощи согнутых П-образных элементов.

Читайте также: Виды автобетоносмесителей, сфера применения бетоновозов с миксерами

Изгибать арматуру из стекловолокна следует очень осторожно, не применяя термической обработки. Упругие свойства пластика делают процедуру сгибания довольно трудной. Поэтому для сборки углов и примыканий рекомендуется покупать согнутые элементы заводского изготовления.

Места пересечений стеклопластиковой арматуры под ленточный фундамент можно соединять прямыми отрезками или собирать одну из пересекающихся конструкций по месту установки.

Сборка арматурных каркасов может выполняться на открытом месте, в стороне от выкопанной траншеи. Правильная укладка уже собранной конструкции предусматривает расстояние от стенок опалубки и дна не менее 25 мм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector