Как построить гараж своими руками: используемые материалы, этапы и тонкости работ

Что такое газобетон?

Это строительный материал, полученный из вспененного бетона, который по своей структуре он похож на пористый шоколад. Пористая структура получается при смешении воды, цемента. Песка и пенообразователей. Иногда добавляют известь или гипс.

  1. Все ингредиенты ссыпают в форму и заливают водой.
  2. При вступлении в реакцию с водой пенообразователя, происходит вспенивание, благодаря щелочной реакции.
  3. Далее следует термическая обработка и сушка.

На выходе получаются блоки заданного размера и наличием определенных характеристик. Газобетонные блоки имеют разную плотность, от которой зависит марка материала.

Полученные блоки имеют достоинства:

  • теплоизоляция;
  • шумопоглощение;
  • высокая прочность;
  • материал легкий;
  • простой в использовании.

С достоинствами понятно. Но у блоков есть и отрицательные качества.

  • Помещение, построенное из газобетонных блоков, не дышит. Поэтому придется оборудовать дополнительную вентиляцию с электрическим кулером.
  • И блоки боятся огня, а во время горения выделяет токсины.

Теперь мы знаем, что за материал газобетонные блоки. Можно приступать к строительству.

Читайте также: Чем залить крышу гаража дабы не протекала — видео инструкция

Строительство любого здания начинается с проекта. Проект можно взять типовой, а можно сделать личный, с учетом всех пожеланий. Гараж можно построить отдельностоящим или как пристройку к дому. При планировании нужно правильно рассчитать размеры здания.

Раньше стандартный гараж имел размеры 3*6*3 м. Сейчас габариты машин увеличились, соответственно и увеличился размер гаража 4*7*3 м. Проект готов, можно приступать к строительству. Но сначала определим, сколько нам нужно блоков для строительства.

Строительство гаража из газобетона своими руками: толщина стен и фундамент

Устройство подвала или смотровой ямы. Укладку пола можно самостоятельно залить бетонный или засыпать грунтовый. Плюсы и минусы Выбирая строительный материал, в первую очередь нужно учитывать его характеристики и свойства. Но кроме этого он обладает и другими достоинствами, которые положительно сказываются на строительстве гаража и его эксплуатации: Имеет легкий вес, что исключает необходимость в устройстве мощного фундамента под несущие стены.

Благодаря высоким показателям прочности строение может выдерживать большие нагрузки.

Расчет количества блоков на гараж

Для примера возьмем блоки с размерами 400*200*200. Одна сторона газблока составляет 400*200 мм.

  1. С двух сторон прибавляем по 15 мм раствора. Кладка будет в полблока. Подсчитываем площадь блока с раствором 415*215=89225мм2 или 0,089225 м2 .
  2. Определяем, сколько нужно блоков на 1 кв.м. Для этого 1/0,089225=11,207, делаем округление, получаем 11,5 блоков.
  3. Подсчитываем периметр гаража, с поправкой на толщину постройки. 2*(3-0,2-0,2)+2*6=17,2 метра.
  4. Умножаем полученное значение на высоту гаража и получаем 17,2*3=51,5 кв. м.
  5. Вычитаем из полученного значения общую площадь окон, дверей, ворот и получаем площадь кладки51,5-10=41,5 кв. м.
  6. Теперь полученную площадь умножаем на число блоков на 1 кв м, и получаем общее число блоков 41,5*11,5=477,25 блоков.

Мы узнали, что нам нужно 478 блоков.

Важно! Полученное число не может быть окончательным, так как возможна погрешность в расчетах и брак в блоках.

Всякое капитальное здание должно иметь фундамент. Так как газобетонные блоки, материал легкий, достаточно сделать мелкозаглубленный ленточный фундамент.

Для строительства вам нужны следующие инструменты:

  • ножовка;
  • зубчатый шпатель,
  • кельма;
  • киянка из резины;
  • отвес;
  • уровень;
  • штроборез;
  • емкость для изготовления раствора.

Гараж из сибита: преимущества материала

На сегодня, такой строительный материал, как сибит завоевал большую популярность. Из него возводят всевозможные постройки (дом, гараж, коттедж) и промышленные комплексы. Сибит является разновидностью газобетонных блоков, производство которого основано на технологии автоклавного затвердения.

В состав сибита входят такие материалы: вода, песок, цемент, известь, специальные газообразующие добавки. Добавляется так же и алюминиевая пудра, которая в свою очередь способствует образованию пустот.

Сибит является однородным, пористым материалом, форма которого напоминает большие массивные блоки. Технологическая характеристика сибита просто идеальна, этот материал имеет свои основные достоинства, что делают его широко востребованным материалом.

Положительные свойства данного строительного материала:

  • Отличные теплоизоляционные свойства;
  • Легкий вес;
  • Экологически чистый материал;
  • Огнестойкий;
  • Долговечный;
  • Легкость обработки;
  • Правильная геометрия;
  • Высокая прочность;
  • Доступная цена.

Построить гараж из сибита можно в кратчайшие сроки, своими силами, при этом, не затратив большое количество денежных средств. Имеет данный материал и свои недостатки: хрупкость и хорошую влаговпитывающую способность.

Строительство фундамента

  1. Перед началом закладки фундамента нужно расчистить и выровнять площадку. Провести разметку наружного прямоугольника, с помощью веревки и колышков, затем внутреннего. Чтобы прямоугольник получился правильным, проверяйте размер диагоналей.
    Внутренний прямоугольник от наружного располагается на расстоянии равном ширине стены. Обратите внимание, какой грунт на стройплощадке. При нормальном грунте достаточно мелкозаглубленного ленточного фундамента.
  2. Следующий этап – земляные работы. Нужно выкопать котлован, по проведенной разметке. Ширина его равна ширине стены, а глубина от 70 до 90 см. Дно траншеи должно быть горизонтальным.
  3. Насыпается послойная песочно-гравийная подушка и хорошо утрамбовывается. Толщина каждого слоя не менее 10 см.
  4. Ставится опалубка. Опалубка делается из досок и фанеры. Из прута делается армированный каркас и заливается бетоном. Бетон тщательно разравнивают и оставляют «созревать». Процесс созревания длится около месяца.

Совет: Если на стройплощадке грунт пучинистый, то фундамент нужно делать в виде монолитной плиты.

Читайте также: Светопрозрачный бетон — самостоятельное изготовление для реализация смелых решений

Более наглядно на видео:

Алгоритм строительства

Все постройки, вне зависимости от типа и назначения, начинаются с закладки фундамента. Именно этот конструктивный элемент является основной всех основ: за неимением качественно возведенного фундамента, постройка в скором времени начнет рушится и, как следствие, перестанет выполнять свое основное назначение.

Фундамент для гаража из газобетона может укладываться по нескольким схемам, выбор которых зависит от следующих параметров:

  1. Уровень залегания подземных вод. Если грунтовые воды находятся на уровне, ниже 2-х метров, почва однородна и плотная, то на таком грунте можно возвести ленточный фундамент на глубину до 50 см.
  2. Гараж из газобетонных блоков на фундаменте из монолитной плиты будет возводиться в случае, если почва отличается пучнистостью. Это обусловлено тем, что данный стройматериал плохо реагирует на изгибающие нагрузки. И если не соблюсти это негласное правило, то возводимая постройка в скором времени может растрескаться и разрушиться.
  3. Если проектом гаража предусмотрено наличие смотровой ямы или погреба, то фундамент для таких целей должен быть заглубленным ленточным или свайно-ленточным.


Как строить гараж из газобетонных блоков?

После того, как всем материалы будут приобретены, можно приступать к выполнению фундаментной части будущего гаража:

  1. Этапе первый – разметка. С помощью колышков необходимо разметить место расположения будущей постройки.
  2. Дальше нужно вырыть яму под фундамент, которая будет соответствовать выбранному типу основы под гараж из газобетонных блоков.
  3. Следующей шаг – заполнение выкопанной траншеи песком с последующим его увлажнением и уплотнением.
  4. На утрамбованный песок укладывается арматура. Лучше всего для таких целей использовать прутки толщиной 6-8 мм.
  5. Далее идет этап конструирования опалубки и заливки ее бетонной основы. Раствор для фундамента готовится из расчета 6 частей мелкофракционного щебня, 1 часть цемента, 2 части песка – желательного морского. Если брать для раствора речной песок, то прочность бетона будет на порядок меньше. Для смешивания сухих компонентов лучше всего использовать бетономешалку. И только после того, как получится однородная смесь, ее можно заливать водой.
  6. Поверх бетонной основы укладывается армированная сетка.

После этого фундамент должен просохнуть, на что может уйти от нескольких суток до нескольких недель. Все зависит от погодных условий, при которых происходит заливка бетонной основы.

Стеновые перекрытия и каркас сооружения

Как только фундамент будет готов, можно приступать к возведению стенок и каркаса сооружения. Газобетонные блоки кладутся на специальную клеевую основу, заменяющую привычный раствор для кирпичной или другой кладки. С помощью такого клея кладка получается идеально ровной, а швы между рядами получаются не более 1 мм.

С целью повышения прочностных характеристик постройки рекомендуется создать своеобразный каркас из армирующей сетки. При этом контроль над расположение арматуры реализовывается за счет небольшого выступа прутьев за край кладки.

После этого следует выполнить обвязку:

  1. Обвязка из деревянных брусков подходит для одноэтажных построек. Перед ее выполнением стены необходимо покрыть мастикой и оснастить их гидроизоляцией.
  2. В случае возведения двухэтажного гаража для обвязки лучше всего использовать монолитный железобетонный пояс.

Смотровая яма


Характеристики блоков газобетона.

Если по проекту гараж предусматривается наличие смотровой ямы, то для ее устройства потребуется:

  1. Вырыть яму необходимого размера. Как правило, стандартной смотровой ямой считается углубление на 1,5 м в глубину, 1,8 м в длину и 0,8 м в ширину.
  2. На дно ямы укладывается песок или глина, которые нужно плотно утрамбовать. Поверх песка или глины укладывается рубероид или организовывается заливка бетоном, толщиной не более 10 см.
  3. Дальше яма обкладывается шлаковым кирпичом. Именно этот материал лучше всего проходит для устройства плохо проветриваемых и сырых помещений. Кладка при этом предполагает толщину в 0,5 кирпича.
  4. Дальше идет этап гидроизоляции, для чего используется специальная битумная мастика. Она предварительно прогревается и наносится на стены с помощью кисточки или валика. После чего можно провести электропроводку и отштукатурить стены.
  5. Наружный периметр смотровой ямы рекомендуется обшить металлическим каркасом, что предупредить растрескивание стыков и обеспечит более длительный срок эксплуатации стен ямы.

Остается только установить крышку над ямой и лестницу. Последняя может быть выложена кирпичом. Но многие автомобилисты предпочитают оснащать свои смотровые ямы обычной деревянной или железной лестницей. По такому же принципу устраивается и подвальное помещение, если в нем есть необходимость.

Обшивка стен и крыша

Обшивка стеновых перекрытий, возведенных из газобетонных блоков, может быть организована при помощи термопанелей. Такой вариант исключает необходимость проведения дополнительных мероприятий по утеплению помещения.

После возведения стен можно приступать к монтажу крыши. Ее тип определяется в зависимости от индивидуальных предпочтений. Но наилучшим вариантом сегодня считаются односкатные крыши. Для их устройства необходимо выполнить армированную бетонную стяжку, которая укладывается поверх кладки стен.

Поверх стяжки укладывается мауэолат и стропильная система. Что касается кровельных материалов, то лучше всего для таких целей использовать профнастил, черепицу или шифер.

Ворота и внутренняя отделка

Тип и конфигурация ворот выбирается в зависимости от размера постройки, климатических условий и окружающей гараж территории. Если места вокруг гаража достаточно, то можно установить распашные ворота.

Читайте также: Сколько весит деревянная железнодорожная шпала – Размеры железнодорожной шпалы деревянной – Томский техникум железнодорожного транспорта. 2. КОНСТРУКЦИЯ, РАЗМЕРЫ И ТИПЫ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ, ПЕРЕВОДНЫХ И МОСТОВЫХ БРУСЬЕВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ

В других случаях лучше отдать предпочтение подъемно-гильотинным, подъемно-секционным или, на худой конец, роллетным или рулонным воротам.

Что касается внутренней отдели гаража из газобетона, возведенного своим руками, то здесь есть масса вариантов, к основным из которых относятся:

  • оштукатуривание стен;
  • покрытие панелями ОСБ, деревянными спилами;
  • покраска.

Возведение стен и их толщина

Фундамент готов, переходим к возведению стен. Кладка из газобетонных блоков аналогичная кирпичной кладке.

  1. Сначала укладывается гидроизоляция, в качестве которой берут плотный полиэтилен или рубероид.
  2. На него укладывается первый ряд блоков.
  3. Проверять горизонтальность нужно уровнем, а вертикаль отвесом.
  4. Дальше выкладываем 3-4 ряда углов.
  5. Поднимаем на пару рядов стены, потом снова углы.
  6. Скрепляются блоки между собой цементным раствором.
  7. Стыки блоков сдвигаются на пол блока, для равномерного распределения нагрузки.

Чтобы у вас не возникли проблемы при кладке перемычки над воротами, позаботьтесь об этом заранее. Нужно подготовить металлический каркас.

  1. Его нужно установить внутри помещения, к стенке из блоков. Прикрепляется он раствором.
  2. Затем на каркас укладывается балка. Края балки должны заходить в кладку на 20 и более сантиметров.
  3. И поверх балки продолжайте кладку газоблоков.

Важно! Во время кладки стен, контролируйте ее по вертикали и горизонтали. Делайте это с помощью шнура и отвеса.

На видео можно увидеть распространенные ошибки при кладке газобетона: После того, как закончили возведение стен, пришло время возведения крыши.

Ворота и внутренняя отделка

Ворота выбираются в зависимости от размеров гаража, а также от окружающей строение территории. При наличии достаточного количества свободного пространства, подойдут распашные ворота. В иных случаях лучше остановить свой выбор на подъемно-гильотинных, подъемно-секционных либо, в самом крайнем случае, роллетных или рулонных воротах.

Внутренняя отделка гаража производится после выполнения штукатурных работ. Что и как делать – решает сам владелец, исходя из своих индивидуальных предпочтений. Хотя, лучшим вариантом будет покраска стен гаража.

При условии выполнения всех правил и учета нюансов, характерных для строительства с применением газобетонных блоков, можно за короткий срок построить собственными руками надежный и комфортный гараж, где в одинаковой безопасности будут себя чувствовать и автомобиль, и его владелец.

По материалам сайта: garazhov.ru, ru-house.net

Установка крыши

Какую построить крышу, решает хозяин. Это зависит от финансовой возможности. Она может быть односкатной и двускатной.

  • У односкатной крыши, уклон идет от ворот и до задней стены.
  • Для односкатной крыши уклон не может быть меньше 25 градусов.

Подсчитываем прирост передней стены.

  1. При угле ската 25 градусов, на каждый метр между несущими стенами, добавочная высота равна 300 мм.
  2. И если длина гаража составляет 7 м., то прирост стены будет равен 300*7=210 см. То есть одна стена будет выше другой на 2 метра и 10 сантиметров.

Для возведения любой крыши, над последним рядом кладки выполняют армированную бетонную стяжку. На стяжку укладывают мауэрлат и ставят стропила.

Этапы вычисления

Расчет можно произвести самостоятельно или воспользоваться удобным онлайн калькулятором. Для построения обычно берется блок стандартного размера – это изделие 200*300*600 мм.

Подсчет необходимого количества блоков, которое необходимо для строительства, напрямую зависит от такого показателя, как то, какая сторона будет выбрана для кладки.

Чтобы правильно сделать все расчеты, необходимо сделать все замеры, воспользовавшись строительной рулеткой. Все показания нужно обязательно записывать, чтобы затем воспользоваться ими.

Необходимые действия для грамотного расчета:

  • Сначала замеряется высота стен, а так же их протяженность, измеряемая по внешней стороне гаражной постройки.
  • Затем владелец определяет, как толщина стены ему необходима (обычно это 200 или 300 мм).
  • В итоге из общей площади кладки необходимо вычесть все планируемые окна, а так же ворота. Этот расчет нужен, чтобы не потратить сбережения на лишнее количество.

Если же вы воспользовались калькулятором, тогда необходимо заполнить все предлагаемые колонки, где указаны: высота, ширина и длина самого строения. Так же есть графы, где указывается толщина стен, размеры ворот и всех окон. В онлайн расчете не учитываются только швы, которые образуются при кладке между блоками.

Крепление мауэрлата

Берем балки, сечением 200*100 мм. В них, через каждые полметра, сверлим отверстия под анкерные болты. В стене, на таком же расстоянии. Делаются отверстия. В каждом углу также сверлим отверстия. Для более крепкого соединения, в отверстия заливаем клей, и крепим анкерные болты.

Стропила, это тот элемент крыши, который постоянно испытывает нагрузку. Поэтому они должны быть прочными и надежными. Стропильные ноги, это деревянные балки, изготовленные из дерева хвойных пород. Они должны обрабатываться антисептическим и противопожарным средством.

Для придания стропильной системе дополнительной жесткости, балки соединяют перемычками. На двускатной крыше, с большим углом ската, устанавливают дополнительные подпорки, во избежание прогиба стропильных ног.

Внимание! Если расстояние между стропилами не больше 4 м., дополнительные опоры можно не делать. При большем расстоянии, ставить подпоры обязательно.

После установки стропильной системы, на нее крепят обрешетку, расположенную поперек стропил. На обрешетку кладут рубероид, для предотвращения попадания влаги вовнутрь. В качестве кровельного материала идет черепица или профнастил. Как бюджетный вариант можно положить шифер.

Смотрите видео по теме:

Читайте также: Жаростойкий бетон: характеристики, применение

Классификация по назначению, размеру и плотности

Изобрели сибит очень давно, но благодаря новейшим технологиям его разнообразие на сегодняшний день стало более обширно, появились новые виды и конструкции. Поэтому при возведении любого здания можно применять самые разные варианты этих блоков.

Например, марка D600 пригодна для строительства разных домов, где присутствуют вентилируемые фасады, так как их прочность очень высока. Для монолитных стен подойдет сибит D500. Для закладки проемов в качестве теплоизоляционного слоя используется D400.

Размер сибита может быть самым разным. Стеновые блоки имеют размер 200*300*600 мм, а вот газоблок для перегородок необходим 625*100*250. Так же можно встретить и другие размеры материала.

Разновидности сибита:

  • Самые тяжелые и прочные конструкционные модели. Плотность их самая высокая (от Д900 до 1200 мм).
  • Теплоизоляционные изделия являются самыми распространенными. Их, как правило, используют для возведения перегородок внутри здания.
  • Конструкционно-теплоизоляционные. Обладают высокой надежностью, что позволяет использовать их для строительства трехэтажных построек.

Так как сибит считается экологически природным сырьем, а его структура обладает огромным кол-вом пор, то стены гаража получаются теплыми и дышащими. Возводить из данного материала можно не только стены строения, но и фундамент, так как блоки очень прочные, неподвластны деформации.

Делаем пол

Так как на пол гаража идет нагрузка автомобиля плюс дополнительная нагрузка инструмента, запасных частей, какой-то мебели и прочего, то пол делаем бетонный. Делается он по тому же принципу, что и фундамент:

  • копаем котлован;
  • насыпаем песочно-гравиевую подушку;
  • трамбуем подушку;
  • делаем армированную сетку, с размером ячейки 15*15 или 20*20 мм. Сетку делаем из прутка 12-14 мм. Сетку подымаем над подушкой, и заливаем бетоном.

На видео ниже можно увидеть как правильно сделать бетонный пол в гараже:

Устройство фундамента

Небольшой вес материала позволяет снизить затраты за счет неглубокого ленточного или простого столбчатого фундамента. Выбор варианта основания зависит от типа почва на участке и колебания температур в регионе.

Выбор типа фундамента:

  • высокий уровень грунтовых вод и пучинистые грунты – монолитный или свайный фундамент;
  • для устройства смотровой ямы на нормальных грунтах лучше выбрать свайно-ленточный вариант фундамента.

Последовательность устройства фундамента:

  • снимаем слой плодородной почвы на 70 – 90 см, ширина траншеи зависит от ширины выбранных блоков;
  • уплотняем грунт трамбовкой с периодическим увлажнением;
  • выкладываем пруты арматуры (пруток диаметр 8, А400);
  • по арматуре засыпаем слой песка, примерно 20 см, трамбуем с увлажнением;
  • после трамбовки надо засыпать еще 20 см песка (общая толщина 40 см);
  • далее слой щебня средней фракции 10 см и еще раз утрамбовываем;
  • теперь можно выставлять опалубку из старых досок.

Евгений Филимонов

Задать вопрос

Для уменьшения расхода бетонной смеси траншею можно накрыть слоем пленки и на нее выкладывать арматуру и заливать бетон.

  • выставляем арматурный каркас и заливаем бетонную смесь.

После застывания бетона важно выполнить гидроизоляцию из слоя рубероида, который должен выступать на 2 -3 см по краям. Это предотвратить поступление лишней влаги от фундамента к стенам гаража.

Ставим ворота

После этого устанавливаем ворота.

  1. Самыми бюджетными и простыми являются ворота распашные. Их не сложно сделать самому. Состоят они из двух створок, выполненных в виде жесткого каркаса. Крепятся они к проему петлями. Открываться могут и внутрь и наружу. Каркас обшивают металлом, деревом или профлистом. Для удобства, в одной из створок делают дверь. Во время снегопада возникают проблемы с открытием.
  2. Популярные ворота секционные. Состоят из горизонтальных панелей, соединенных между собой петлями. При открытии панели движутся вверх по проему, а потом по потолку. Легко открыть в любую погоду и экономия пространства внутри и снаружи.
  3. Откатные ворота. Ворота не имеют направляющих на земле, а сами приподняты. Ворота с электроприводом можно открывать и закрывать из машины.
  4. Ворота подъемно-поворотные. В открытом виде полотно ворот располагается под потолком.
  5. Рулонные гаражные ворота. Новинка, состоят из стальных полос. Полосы объединены в гибкое полотно. При открытии сворачиваются в рулон. Нельзя использовать в гаражах с высокими проемами.

В последнюю очередь проводятся работы по внутренней отделке гаража. Вот здесь есть простор для воплощения всех творческих идей.

Помещение можно оштукатурить и покрасить. Можно обтянуть панелями МДФ или положить керамическую плитку.

Как мы видим, гараж из газобетонных блоков может построить любой автолюбитель. Не обязательно иметь навыки строителя. Главное иметь желание и следовать нашим подсказкам. Тем более, что делая гараж своими руками, вы экономите семейный бюджет.

Изучаем проекты домов из газобетона с гаражом

Если строить своими руками и на земельном участке достаточно места – в первую очередь изучите проекты одноэтажных домов из газобетона с гаражом. Одноэтажный объект возводить легче. Можно использовать газобетон с меньшей плотностью – это дает выигрыш в качестве теплоизоляции. Кроме того, двухэтажный дом или гараж требует устройства важного элемента силовой конструкции – монолитного железобетонного пояса. В принципе, ничего сложного, но его обустройство требует довольно много усилий. А для одноэтажной постройки может быть достаточно обвязки из дерева.

Гараж из газобетона – проекты и технология строительства

Но главное – одноэтажный дом удобней двухэтажного. Второй этаж действительно необходим, если площадь, которую можно выделить под дом сильно ограничена. Впрочем, даже если вы выбрали проект одноэтажного дома из газобетона с гаражом, можно сделать жилую мансарду и получить дополнительную жилплощадь.

Гараж из газобетона – проекты и технология строительства

Одноэтажный гараж из газобетона – можно ограничиться обвязкой из дерева

Но какие бы проекты домов из газобетона с гаражом вы ни выбирали, помните, что гараж нужно надежно отделить от жилой части дома. Очень важно сделать качественную газоизоляцию. Выхлопные газы и пары топлива не должны попасть в жилые помещения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector