ГОСТ 21924.2-84 Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог. Конструкция и размеры

Описание и назначение ПДН

Расшифровка маркировки плит:

  • Плита — П;
  • Дорожная — Д;
  • Напряженная — Н;
  • Например, 6х2х0.14 — размеры плиты, выраженные в метрах (длина, ширина, толщина).

ЖБ плиты ПДН производятся в соответствии с требованиями ГОСТа 21924.1-84. Указанным стандартом определены размеры и конструкция предварительно напряженных железобетонных плит для покрытий городских дорог. Плиты ПДН используются при прокладке автомагистралей, дорожном покрытии городских улиц, площадок. Их часто применяют как основание под асфальтовое покрытие.

При сооружении временных подъездных путей применение таких плит снижает трудозатраты, позволяя обойтись без предварительной подготовки грунта. Плиты ПДН применяются для дорожных покрытий трасс под автомобили с большим тоннажем, поскольку они способны выдерживать большие нагрузки. Прочность, надежность покрытия и быстрота укладки — преимущества ПДН плит, делающие их незаменимыми там, где требуется быстро проложить подъездной путь к труднодоступному объекту для тяжелого грузового транспорта.

Производство

Изготовление плит дорожных 2П30-18-10 регламентируется ГОСТом 21924.2-84.

Для этого применяется тяжелый бетон с классом В22,5 по прочности на сжатие. Чтобы изделие могло нормально функционировать в большинстве регионов России, бетон должен иметь водонепроницаемость W2 и морозостойкость F150.

Армированием выступают две сварные сетки, расположенные у верхней и нижней поверхностей плиты. Сетки изготавливаются из стали класса А-1, Ат-ШС, А-3 без предварительного напряжения. После извлечения плиты из металлоформы она обрабатывается антикоррозийными веществами.

Читайте также: Выбор автокрана или как положить дорожные плиты при ограниченном бюджете?

Маркировка, транспортировка, хранение

Прошедшее контроль качества изделие маркируется и складируется. Для хранения и перевозки допускается складывать плиты штабелями с прокладыванием между рядами деревянных досок или брусков. Не рекомендуется складывать плиты более чем в десять рядов. При монтажных и погрузочных работах следует следить за тем, чтобы плиты не сбрасывались с большой высоты и не ударялись.

Маркировка изделия содержит в себе следующую информацию:

  • 2П – означает, что изделие является дорожной плитой для временных дорог
  • 30 – длина плиты составляет 30 дм
  • 18 – ширина плиты составляет 18 дм
  • 10 – плита рассчитана на прием максимальной нагрузки до 10 тонн

Маркировка наносится контрастной несмываемой краской. Вместе с ней может быть отмечена дата производства плиты и название выпустившего ее завода.

В последние годы на рынке железобетонных изделий укоренилась практика изготовления отдельных видов ЖБИ с экономией на материалах и продаже по более низким ценам. Ответственному производителю, работающему по ГоСТу, конкурировать в таких условиях, зачастую, бывает просто невозможно. В первую очередь это коснулось дорожных плит , при производстве которых экономят как на марке бетона, так и на используемой арматуре. Все это приводит к уменьшению эксплуатационных свойств и, нередко, поломке панелей. Доказать же умысел производителя бывает непросто, поскольку практически всегда можно указать на нарушения при монтаже.

Армирование дорожных плит осуществляется согласно ГОСТ 21924.3-84 «АРМАТУРНЫЕ И МОНТАЖНО-СТЫКОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ». В случае плиты 2П30-18-30 основную нагрузку несут на себе 2 сетки С11 из арматуры А III диаметром 10 мм в продольном направлении и диаметром 8 мм в поперечном. Каркасы К4 (2 штуки) нужны для увязки верхней и нижней сетки между собой. Выполнены из проволоки марки ВР- I диаметром 5 мм. Монтажные петли П4 (4 штуки) изготовлены из арматуры марки А I диаметром 10 и 12 мм. Также для укрепления края панели и в особенности монтажных петель используются отдельные стержни №25 (4 штуки) из арматуры А III диаметром 10 мм.

Общий расход стали:

  • А III диам. 8мм = 15,02 кг.
  • А III диам. 10мм = 25,74 кг.
  • AI диам. 10мм = 0,6 кг.
  • AI диам. 12мм = 3,76 кг.
  • ВР- I диам. 5мм = 1,36 кг.
  • ИТОГО = 46,48 кг

Дорожная плита 2П30-18-10 = 37,24, хотя и производится из бетона той же марки прочности (В22,5), но расход стали у нее немного меньше, отсюда и меньшая несущая способность. Основные рабочие сетки С12 изготовлены уже из арматуры А III и А I диаметром 8 мм. Количество стержней неизменно, но вес меньше из-за меньшей толщины стали. Каркасы используются те же К4 из проволоки марки ВР- I диаметром 5 мм. Монтажные петли также аналогичные П4 из арматуры марки А I диаметром 10 и 12 мм. А вот отдельные стержни уже слабее №27 (4 штуки) из арматуры А III диаметром 8 мм. Общий расход стали по сравнению с 2П30-18-30 меньше на 20%, что и приводит к уменьшению стоимости, ценой меньшей несущей способности.

Общий расход стали:

  • А III 8мм = 16,5 кг.
  • А I 8мм = 15,02 кг.
  • AI 10мм = 0,6 кг.
  • AI 12мм = 3,76 кг.
  • ВР- I 5мм = 1,36 кг.
  • ИТОГО = 37,24 кг

Дорожная плита 1П30-18-30 предназначена уже для постоянных дорог, отличается повышенной прочностью, которая выражается в большей марке бетона (В30), а также в более мощном армировании. Основные рабочие сетки С10 изготовлены только из периодической арматуры А III диаметром 12 мм в продольном направлении и диаметром 10 мм в поперечном. Каркасы применяются К3 из проволоки марки ВР- I диаметром 5 мм, расход которой немного меньше из-за уменьшенной высоты каркаса. Монтажные петли абсолютно такие же П4 из арматуры марки А I диаметром 10 и 12 мм. А вот отдельные стержни №22 и 24 также выполнены из периодической арматуры А III диаметром 12 мм в продольном направлении и 10 мм в поперечном.

Общий расход стали:

  • А III 12мм = 37,06 кг.
  • А III 10мм = 23,5 кг.
  • AI 10мм = 0,6 кг.
  • AI 12мм = 3,76 кг.
  • ВР- I 5мм = 1,34 кг.
  • ИТОГО = 66,26 кг

Прямоугольная железобетонная плита для покрытий городских дорог (

2П 30.18-10
)
– высокопрочная плита из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначена для устройства сборного покрытия постоянных и временных городских дорог. Прямоугольная плита рассчитана на автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10 (тоннаж автомобилей).

Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в ГОСТ 21924.1(2)-84 и ГОСТ 21924.2-84.

Традиционным материалом для выпуска сверхпрочных плит является тяжелый бетон плотностью 2500 кг/м3 (класса по прочности на сжатие В30 и В22,5). Этот долговечный, износоустойчивый цементный бетон уже много лет показывает себя с самой лучшей стороны в качестве материала для дорожных оснований и покрытий. Рабочая (верхняя) поверхность дорожной плиты имеет рифление для улучшения связывания с накладываемым сверху асфальтом и улучшения сцепления с колесами автотранспорта. Дорожные плитынебольшой длины (до 3 метров) выпускаются ненапряженными. Усиленное армирование плиты 2П 30.18.10 производится ненапряженной арматурой из стали класса А-I, Ат-ШC, A-III сваренной в 2 сетки, расположенные сверху и снизу. Такое армирование значительно увеличивает не только прочность, но и вес изделия до 2200 кг.

Читайте также: Какой фундамент лучше делать под дом плита или ленточный фундамент?

Марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости прямоугольной дорожной плиты (для температуры до минус 40 °С) для постоянных дорог – F200 и W4, для временных дорог — F150 и W2.

Дорожная плита имеет монтажные петли, расположенные по торцевым граням (петли не выступают за рабочую поверхность грани плит), но по согласованию с заказчиком, могут изготавливаться плиты с отверстиями для цангового захвата или пазами для беспетлевого монтажа.

В отличие от асфальта, прямоугольную плиту допустимо использовать при расчетной температуре до минус 40 °C. При этом, бетонная плита готова к эксплуатации сразу же – при различной погоде, в любой период года. В настоящее время плиты проходят антикоррозийную обработку, так как при применении хлористых солей для борьбы с обледенением дорожные плиты находятся в тяжелых условиях эксплуатации.

Маркировка изделия

Плиты по назначению делятся на два типа:

  • 1 — для постоянных дорог;
  • 2 — для временных дорог;

Марка прямоугольной плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группа содержит обозначение типа плиты (1 или 2) и ее округленные размеры в дециметрах (длину и ширину) и расчетную автомобильную нагрузку в тоннах.

В качестве примера, рассмотрим прямоугольную плиту марки 2П 30.18-10(3000х1750х170 мм), где:

  • Цифра — тип предназначенных для дорог;
  • П – форма плиты (прямоугольная);
  • Длина и ширина в дм;
  • Буквы — класс армирования.

Маркировка должна присутствовать на боковой и торцевой грани каждой дорожной плиты вместе с массой и датой изготовления изделия.

Контроль качества изделия

Как и в других изделиях ЖБИ, трещин в бетоне дорожных плит не должно быть более 5 на 1,5м2 поверхности плиты(допустимая длина трещин 50 мм, ширина — 0,1 мм.). Основанием для отбраковки изделия является даже небольшое обнажение арматуры, так как во время эксплуатации такие участки приведут к быстрой коррозии и разрушению изделия.

Геометрические параметры дорожной плиты 2П 30.18.10 не должны отклонятся от проектных более чем на ±10 мм по длине, ±4 мм по ширине и на 10 мм по прямолинейности (для плит временных дорог показатели максимального отклонения менее строги). Отпускная прочность бетона – 70% от проектной, в зимнее время – 90%.

Рифление поверхности дорожной плиты – четкий ромбический рисунок, без околов, глубиной не менее 1,0 мм и имеет шероховатую поверхность.

Раковины и наплывы бетона на рабочей стороне дорожной прямоугольной плиты не должны быть больше 15 мм. Размеры раковин, местных наплывов и околов бетона поверхности плиты не должны превышать 10 мм. на рабочей поверхности, 20 мм на нерабочей.

На приемо-сдаточных испытаниях

контролируют следующие параметры прямоугольных дорожных плит:

Читайте также: Водопроводные колодцы: требования, используемые материалы,

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • расположение арматуры и натяжение напрягаемой арматуры;
  • прочности сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность геометрических параметров;
  • качество бетонных поверхностей.

Партию дорожных плит П должен сопровождать технический паспорт

, в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его средняя плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускная плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
  • водопоглощение бетона;
  • дату изготовления плит.

Хранение и транспортировка

Перевозить и складировать дорожные прямоугольные плиты, как и многие другие железобетоны изделия, рекомендуется в штабелях горизонтальном положении. Высота штабеля должна превышать не более 2 метров, чтобы избежать потери устойчивости. На складах плиты для городских дорог должны быть рассортированы по маркам и партиям. Нижний ряд дорожных плит в штабеле укладывается на плотное, тщательно выровненное основание. Между прямоугольными плитами ЖБИ и под них укладываются прокладки при грунтовом основании толщиной не менее 100 мм, а при жестком основании — не менее 50 мм.

При погрузке и перевозке стоит позаботиться об исключении возможности повреждения дорожных плит. Поэтому не допускается подвергать плиты при разгрузке сбрасыванию, ударам и толчкам.

Укладка дорожных плит

Дорожные плиты по характеру опирания на основание подразделяются на:

  • на гладкие со сплошным опиранием на основание плоской поверхностью;
  • с краевыми бортиками, опирающимися на основание всей поверхностью, и бортиками, врезающимися в основание на полную высоту;
  • на кессонные и ребристые, опирающиеся на основание ребристой поверхностью;
  • на мелкоребристые;
  • на решетчатые, опирающиеся на основание не только нижней поверхностью элементов решетки, но при заполнении плит плотным материалом и наклоненными боковыми гранями отверстий;
  • на плиты, дополнительно опирающиеся краями или углами на подкладки в основании.

Не рекомендуется укладывать дорожную плиту

на грунт без тщательно утрамбованной песчаной подушки. Если не сделать подоснову из песка, то срок службы плит значительно сократиться. Дороги на основе дорожных плит сразу же готовы к использованию. При укладке стоит учитывать наличие швов расширения и швов сжатия, которые заливаются эластичными мастиками. При соблюдении правил укладки и допустимых нагрузок такое покрытие прослужит долгие годы.

Плиты дорожные прямоугольные 2П30-18-10

используют для обустройства дорог. Железобетонные плиты – важная составная часть многих строительных объектов и технических сооружений. Без дорожных элементов не обходится ни одна стройка. К новым объектам необходимо проложить дорожные полотна, для чего хорошо подходят
2П30-18-10
. Данные изделия позволяют обеспечить экономию при возведении домов, за счет свободного доступа транспорта к строительному участку. Так как плиты изготавливают из армированного высокомарочного бетона, то сооружения получаются высокопрочными и надежными.

Производство плит ПДН

ПДН 6х2 изготавливаются из тяжелого бетона. Класс прочности применяемого бетона на сжатие не менее B22.5, марка по водонепроницаемости не хуже W4, по морозостойкости не меньше F200. При изготовлении плит, предназначенных для использования в условиях холодного климата, в бетон добавляются пластификаторы.

Армирование дорожных предварительно напряженных ЖБ плит производится прутьями из арматурной стали. Металлический каркас будущей плиты в металлоформе на вибростоле заливается бетоном. После равномерного распределения и виброуплотнения смеси в течение 8 часов конструкция выдерживается в специальной камере.

Характеристики плит ПДН

Выпускаемые ПДН — конструкции прямоугольной формы размером 6000х2000х140 мм, со стропильными петлями и пазами. Предлагаемые плиты имеют следующие характеристики:

  • Вес дорожной железобетонной плиты ПДН 6х2 составляет 4200 кг;
  • Объем плиты — 1,68 м3;
  • Допустимая автомобильная нагрузка — H-30;
  • Нагрузка в расчете на колесо трехосного грузового автомобиля — 50 кН;
  • Возможность эксплуатации даже в районах с суровым климатом при температурах, опускающихся до –50 градусов C.

Вес дорожных плит 1П и 2П

Маркировка дорожной плиты Вес (кг) Регулирующий документ
1П18-15-10 1030 ГОСТ 21924.0-84
1П18-15-30 1030 ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-10 1200 ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-30 1200 ГОСТ 21924.0-84
1П30-15-30 1700 ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-10 2200 ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-30 2200 ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-10 4080 ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-30 4080 ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-10 3650 ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-30 3650 ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-10 3900 ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-30 3900 ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-10 6280 ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-30 6280 ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-10 7330 ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-30 7330 ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-10 7850 ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-30 7850 ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-10 1030 ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-30 1030 ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-10 1200 ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-30 1200 ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30 2000 ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30 H170 1820 ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-10 2200 ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-30 2200 ГОСТ 21924.0-84
2П30-20-30 2300 ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-10 4080 ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-30 4080 ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-10 3650 ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-30 3650 ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-10 3650 ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-30 6280 ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-10 7330 ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-30 7330 ГОСТ 21924.0-84

Преимущества плит ПДН

  • Надежное сцепление плиты с поверхностью грунта без подготовительных работ;
  • ПДН может использоваться неоднократно;
  • Дорожное покрытие из плит ПДН может использоваться сразу после монтажа;
  • Малая толщина монтажного шва за счет расположения монтажных петель заподлицо с торцевой поверхностью.

Все реализуемые нами плиты ПДН 6х2х0.14 выпущены согласно действующим стандартам и ТУ и имеют соответствующий сертификат качества.

Узнать подробнее о характеристиках ПДН 6х2, их ценах, наличии и условиях поставки вы можете, позвонив по телефону +7 (343) 346-00-00 в ОП «Беротек-Новоуральск» или заказав обратный звонок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock
detector